Беспилотный автомобиль впервые насмерть сбил пешехода

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Беспилотный автомобиль впервые насмерть сбил пешехода 21.03.2018

Счет пешим жертвам беспилотных автомобилей открыт. Вечером воскресенья, 18 марта, автономный кроссовер Volvo XC90 компании Uber на скорости около 60 км/ч сбил 49-летнюю Илейн Херзберг, переходившую дорогу с велосипедом. От полученных травм женщина скончалась в больнице.

Как рассказало "АвтоРевю", трагедия произошла в аризонском городе Темпи, где год назад уже было зафиксировано ДТП с подобной машиной. Правда, тогда жертв не было, а виновником признали водителя другого автомобиля, не уступившего беспилотнику дорогу. В этот раз на водительском месте кроссовера находился оператор, в чьи обязанности входит брать на себя управление в экстренных случаях. Однако по непонятным пока причинам предотвратить наезд на пешехода он не смог. Заявления аризонской полиции противоречивы: одни представители закона утверждают, что женщина находилась на пешеходном переходе, другие — что она резко вышла на дорогу неподалеку от него. Но в любом случае жизнь Илейн Херзберг уже не вернуть.

Инцидент ставит под большой вопрос дальнейшие испытания беспилотных автомобилей. Если гибель водителей электромобилей Tesla, двигавшихся в автономном режиме, в США и Китае еще как-то можно отнести к их собственной излишней уверенности в автономных способностях машины, а многие ДТП с беспилотниками провоцируют сами пешеходы, то в данном случае речь идет именно о несовершенстве технологий.

Uber уже приостановил испытания беспилотников в Темпи, Питсбурге, Сан-Франциско и Торонто. Другие компании и власти пока занимают выжидательную позицию, ведь в беспилотники за последние годы вложены огромные деньги. Тот же совместный проект фирм Uber и Volvo стоит 300 миллионов долларов и предполагает поставку 24 тысяч автомобилей моделей ХС90, S90 и V90. Кроме того, подобные контракты с Убером намерены заключить Toyota и Daimler. General Motors уже заявил о выпуске с 2019 года собственных беспилотников, а вообще автономными автомобилями занимается сейчас едва ли не каждый крупный автопроизводитель.

Массовая информационная кампания, рассказывающая о полезности и безопасности беспилотников, привела к сдвигу в массовом сознании: согласно опросам, больше половины респондентов склонны доверять автономным транспортным средствам. Однако случай в Темпи наверняка несколько умерит оптимизм. В конце концов, раздумывать о том, остановится ли беспилотник перед зеброй или нет, придется по душе далеко не каждому пешеходу.


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Фёдор
Да ладно, Тесла уже давно пешеходов выпиливает
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up