Тольяттинцы поставили на ход раритетную «Чайку»

Тольяттинцы поставили на ход раритетную «Чайку» 14.05.2017

Два жителя нашего города — Алексей Козлов и Александр Шмидт — отремонтировали «генеральский» автомобиль из паркового комплекса истории техники имени К.Г. Сахарова, остававшийся там бесхозным более полутора десятков лет. Интервью у мастеров взял сайт "День города".

Алексей Козлов:

– Директор паркового комплекса истории техники Дмитрий Никитин как-то показывал мне, какие автомобили стоят у них в ангарах — очень интересные экземпляры, но обездвиженные. У комплекса нет возможности их восстанавливать.

И мы сошлись на том, что я и мой товарищ добровольно и безвозмездно будем потихоньку какие-то машины ставить на ход. Решили начать с ГАЗ-14 «Чайка». 

Машина редкая, их выпустили совсем немного. Они были у больших начальников и военных высокого ранга. Я выяснил, что наша «Чайка» — одна из самых последних выпущенных машин. Изначально она была в очень хорошем состоянии. Но в музей попала с повреждённым бампером и без тормозов — в таком состоянии машину и загнали в гараж, где она простояла 16 лет.

Для автомобиля это смерть. Ведь прежде чем ставить на длительную стоянку, автомобиль консервируют: сливают жидкости, промывают системы и так далее...

Александр Шмидт - уникальный автослесарь, у него золотые руки и светлая голова. Его зовут в самых безнадёжных случаях.

Приступили к процессу в конце января. Первым дело провели дефектовку – выяснили, что требует замены и ремонта. Сложностей было много, но, по сути, они обычные для восстановления машин. Работа осложнялась тем, что запчасти для «Чайки» нужны специфические, их просто так сейчас не купишь. Можно отыскать что-то похожее, но надо подогнать, приспособить.Нужно было найти техническую документацию на автомобиль — её, кроме инструкции на радиоприёмник, не было. Нашли, выяснили, какие жидкости используются в «Чайке», в каких объёмах. Но прежде чем их залить, нужно слить старые, промыть системы…
  Перед тем, как завести машину, обнаружили, что не работает бензонасос, а они в этой модели американские — такая заводская сборка правительственных авто. У нас в городе есть большой знаток американских автомобилей — отнесли бензонасос ему, он за несколько дней отремонтировал. Наконец, завели машину, убедились — двигатель работает.

Дальше — тормоза, которых не было. Промыли тормозную систему, потратив две или три бутылки самой дешёвой водки. Выяснилось, что на одном колесе нужна замена тормозного цилиндра и тормозной колодки. Цилиндр добыли, а колодок нет. Стали искать. Оказалось, что на эту «Чайку» подходят тормозные колодки от «Газели», но с небольшой доработкой: подточить, подпилить. 9 мая мы этим и занимались. В результате всё сделали, поставили, проверили — работает. Завели машину и выехали из ангара.

Дмитрий Никитин:

– Работы по «Чайке» полностью пока не закончены. Когда машина будет готова, выставим её в ангаре нашего комплекса, будем задействовать в больших праздниках и парадах на территории комплекса.

Алексей Козлов и Александр Шмидт надеются, что сотрудничество с парковым комплексом продолжится, и им доверят восстановить ещё какую-нибудь из машин коллекции.

Наталья Мишанина


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up