Есть порода автомобилей, которые либо любишь всем сердцем, либо ненавидишь - оставаться равнодушным по отношению к ним просто невозможно. Как правило, к данному типу машин относятся спортивные аппараты. А если в эту когорту осмелится войти большой кроссовер? Что получается - "АвтоСреда" выясняла на отделенных от нас Европой землях Калининградской области.
Новое поколение Nissan Murano было официально показано в конце июня этого года, когда петербургский завод фирмы отмечал десять лет со дня основания. Тогда же стартовало и производство нового флагманского кроссовера японского бренда. Но в тот раз нам удалось лишь оценить экстерьер автомобиля и посмотреть, как его производят. Ни покататься, ни даже посидеть внутри нового Murano журналистам не позволили. Стоит ли говорить, что официального тест-драйва мы ждали с великим нетерпением?
На парковке аэропорта «Храброво», что под Калининградом, нас ожидала ровная шеренга из восьми новейших кроссоверов. Те, что щеголяют задиристым оранжевым металликом, имеют под капотом хорошо знакомый нам 3,5-литровый бензиновый V6, располагающий табуном из 249 отборных японских лошадиных сил и 325 Нм крутящего момента. А пара белых Murano – гибриды, нутро которых скрывает сцепку из 2,5-литрового 4-цилиндрового мотора на бензине, оснащенного компрессором, и электродвигателя. Суммарная мощность силовой установки достигает 254 л.с. и 368 Нм момента. Примечательно, что данная версия не облагается повышенным налогом на мощность, так как при расчете не учитывается электромотор. Мелочь, а приятно... Все без исключения автомобили располагают максимально возможной комплектацией Top, полным приводом и усовершенствованным фирменным вариатором X-Tronic CVT с возможностью ручной смены виртуальных передач.
Тест-драйв для нас начался с … задних сидений. Как бы ни было велико желание скорее опробовать новичка в деле, сперва предстояло добраться до начальной точки маршрута, восседая при этом на «галерке». Впрочем, грустить по этому поводу не пришлось - заднему ряду нового Murano позавидует иной премиальный седан бизнес-класса. Тут вам и встроенные в подголовники передних сидений мониторы мультимедийного комплекса, и уникальные сиденья ZeroGravity, из которых не хочется вылезать. А уж про свободное пространство и говорить не приходится. Новый Murano – автомобиль довольно крупный, без малого 4,9 метра «от носа до хвоста». К слову, багажник в сравнении с прошлым поколением вырос почти на 50 литров и вмещает теперь 454 литра при разложенном заднем диване.
Описывать новый Murano сухими цифрами и перечислять всевозможные опции не хочется. Да вы просто взгляните на него! Внешности кроссовера позавидует иной звездолет из современной киноленты о далеком космосе. Дизайнеры взяли за основу показанный несколькими годами ранее концепт Resonance и практически полностью перенесли его облик на серийную машину. Фирменная радиаторная решетка с большой хромированной буквой V, передние и задние фары, почти такие же, как на «злом» купе 370Z, большущие 20-дюймовые диски на низкопрофильной резине, - флагманский кроссовер по части экспрессии нисколько не уступает, а во многом даже превосходит многочисленные спорткары. А уж если вести речь о линиях кузова, тут у нового Murano и вовсе не остается соперников. Чего стоит одна только боковая линия, текущая от середины капота, вдоль дверей и до самой кормы... Ну и, конечно, «летящая крыша», которая будто бы приделана к корпусу автомобиля лишь за счет передних стоек. Усилить эффект помогает хромированная окантовка по периметру боковых стекол. Потрясающе!
Возможно, найдутся автолюбители, которым дизайн кроссовера покажется излишне вычурным и вызывающим. Но наверняка не найдется ни одного, кто останется к машине равнодушным!
Добравшись, наконец, до водительского места и усевшись на все то же сиденье ZeroGravity, я первым делом оценил возможности настройки водительского кресла. Помимо стандартных регулировок, можно установить необходимую вам величину поясничного валика и угол наклона нижней подушки, чтобы бедра не уставали в дальней поездке. Рулевая колонка настраивается по высоте и вылету при помощи электропривода посредством удобного джойстика, что позволяет безопасно подогнать руль под себя даже во время движения.
Запускаю двигатель и выезжаю на дорогу. На нажатие акселератора машина отзывается крайне охотно, попутно радуя слух басовитым урчанием V6. Прижимаю «гашетку» чуть сильнее - и Murano с напором товарного состава начинает набирать ход. Мощность нарастает очень плавно, без рывков и встрясок. Совершенно незаметно для меня стрелка спидометра провалилась за экватор шкалы. Нужно держать себя в руках! Хотя кроссовер так и подначивает «топнуть» правой ногой… 3,5-литрового мотора машине более чем достаточно. И на тесных городских улочках, и на загородной трассе новый Murano явно доказывает, что неспроста является флагманом кроссоверной линейки бренда. Даже когда вы двигаетесь на неприличных скоростях, внутри машины тихо и комфортно, можно легко говорить с соседом и задними пассажирами вполголоса.
Изначально Murano создавался с прицелом на североамериканский рынок, где любят мягкие и вальяжные машины, однако вариант для России был порядком переработан питерскими инженерами. Работы по адаптации кроссовера под наши суровые условия заняли почти год, но результат того стоит. Были подобраны и установлены новые пружины и амортизаторы, что крайне положительно сказалось на управляемости и поведении автомобиля на дороге. Murano ощущается скорее не крупным внедорожником, а большой «легковушкой». При резкой смене курса, несмотря на достаточно высокий центр тяжести, машина не торопится завалиться на бок и сойти с траектории. Напротив, вцепляется в дорожное покрытие, словно кошка! В сравнении с предшественником, новое поколение стало шире на 30 миллиметров и на столько же ниже. Плюс заметно возросла жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, как спереди, так и сзади. Добавьте к этому показатель аэродинамического сопротивления 0,31, что меньше, чем у многих именитых суперкаров, вроде Audi R8. И тогда в подобном поведении не будет ничего удивительного.
Что касается гибрида. Несмотря на больший крутящий момент, такой Murano ход набирает чуть медленнее. Сказывается разница в весе в сотню килограмм. Да и в плане экономичности бензиновый вариант не сильно проигрывает. Конечно, если давить «тапку в пол» на V6, средний расход окажется на уровне 14-15 литров на «сотню». Мне же удалось добиться почти нереальных для такого автомобиля цифр — всего 9,1 литр на 100 километров пути! Двигался я при этом в ECO-режиме и держал скорость на уровне 80 км/час. Чудеса, да и только. В целом, гибрид не столь сильно отличается от более традиционного, чисто бензинового варианта. Разве что бардачок между передними сиденьями почти полностью занят батареей, да на приборной панели присутствует дополнительная шкала, показывающая, в какой момент времени силовая установка заряжается, а когда расходует электроэнергию.
Murano – автомобиль не идеальный, кого-то смутит смелый дизайн, ведь многие водители все же ценят консервативный подход. Но в остальном новый кроссовер показал себя с лучшей стороны. Обновленный вариатор порадовал четкой и незаметной работой, виртуальные передачи сменялись именно тогда, когда это было нужно. Единственный нюанс — отныне коробка лишена спортивного режима. Хотите погонять? Переведите селектор в положение ручного переключения и крутите мотор столько, сколько вам необходимо. Также с центрального тоннеля между передними сиденьями исчез переключатель режимов работы полноприводной трансмиссии. Отныне система сама определяет, в каких дорожных условиях находится автомобиль. Впрочем, оно и к лучшему. Чем меньше регулировок, тем надежнее становится автомобиль.
Цены на новый Murano пока скрыты завесой тайны. Российский офис марки объявит их ближе к старту продаж, который запланирован на начало сентября. Но исходя из стоимости нынешнего поколения модели, можно сделать вывод, что новичок в базовой версии Mid будет стоить порядка 2 миллионов рублей. Цена на высшие версии, вероятно, окажется близка к 3 миллионам. Ах да, совсем запамятовал, что Murano в самой простой комплектации возможно будет укомплектовать передним приводом. Опять же, новшество, в сравнении с предшественником.
Не буду лукавить — новый Nissan Murano едет и ощущается как настоящий премиальный автомобиль. В меру мягкий, в меру спортивный и крайне удобный в повседневной жизни. На таком можно утром отвезти детей в школу, затем по пути на работу с удовольствием прокатиться по магистрали или поколесить по не лучшим пригородным дорожкам, а вечером отправиться с женой в хороший ресторан. Murano везде окажется к месту. И будет как магнитом притягивать к вам взгляды окружающих. Наша колона за время тест-драйва собрала громадное число любопытных и восхищенных взоров!
Позже, уже сидя в самолете, я поймал себя на том, что моя левая рука интуитивно ощупывает кресло в поиске регулировки объема поясничного валика и наклона подушки... К хорошему быстро привыкаешь, а от очень хорошего вообще отвыкнуть крайне тяжело. Вот и сиденья ZeroGravity мое тело забудет ох как нескоро. Как, впрочем, и сам автомобиль.
|
V6 3,5 л |
L4 2,5 л HEV |
Объем двигателя, см3 |
3498 |
2488 |
Макс. Мощность, л.с (об/мин) |
249 (6400) |
234 + 20 (5600) |
Макс. Момент, Нм (об/мин) |
325 (4400) |
330 + 38 (3600) |
Средний расход топлива, л/100км |
10,2 |
8,3 |
Макс. Скорость, км/час |
210 |
210 |
Разгон 0-100 км/час, с |
8,2 |
8,3 |
Снаряженная масса, кг |
1818 |
1912 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4898/1915/1691 |
|
Дорожный просвет, мм |
184 |
|
Объем багажника, л |
454/1603 |
|
Трансмиссия |
Вариатор X-Tronic CVT с возможностью ручного переключения, полный привод |
|
Комплектация |
Top |
Марк Мазуров
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
MskJapan.ru
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!