Амортизаторы: когда менять?

Амортизаторы: когда менять? 13.09.2017

Сами по себе эти детали не слишком дорогие, однако их функциональная  значимость для автомобиля крайне высока. Любые неисправности, связанные с амортизаторами,  важно пресекать на начальной стадии возникновения, чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций.

Амортизаторы «сглаживают» неровности дороги во время езды и обеспечивают комфорт, но это не главная их функция. В первую очередь они заботятся о безопасности. Благодаря эффективным амортизаторам шины гарантированно имеют постоянный контакт с поверхностью дороги. Колеса не теряют сцепление даже на ухабах.

Если амортизатор неисправен, то шина подпрыгивает на неровностях и не имеет постоянного контакта с дорогой. Это приводит к потере стабильности и к увеличению тормозного пути.

Особенно опасны неисправные амортизаторы в автомобилях с ABS и ESP. Ведь ABS постоянно следит за тем, чтобы колеса при торможении замедляли вращение без блокировки. При блокировании колеса и уходе в занос АБС на долю секунды «отпускает» тормоза. Так вот - при торможении с уже «выработавшимся» амортизатором колесо постоянно подскакивает, а шина теряет сцепление с дорогой. И в этот момент по сигналу с датчика система АБС ослабляет усилие на тормоза. В результате – неожиданное увеличение тормозного пути на несколько лишних метров, что может привести к катастрофе. Кроме того, неисправные амортизаторы способствуют уходу с привычной траектории при быстром прохождении поворотов…

Главная проблема заключается в том, что амортизаторы теряют свою функциональность постепенно. В результате подвеска становится все более и более мягкой, а водитель этого практически не замечает.

Другие симптомы износа амортизаторов более очевидные – утечки масла, частое срабатывание АБС при торможении, раскачка автомобиля при преодолении неровностей или трамвайных рельсов.

Амортизаторы обязательно надо проверять во время технического обслуживания автомобиля. Коэффициент полезного действия должен составлять не менее 50-80 процентов. Диагностика проводится на специальных электронных устройствах, которые исследуют силу демпфирования и определяют в процентах эффективность амортизаторов. Оба амортизатора должны иметь одинаковую эффективность. Разница не должна превышать 20 процентов.

В принципе, опытный автовладелец может и сам определить, насколько амортизаторы работоспособны. Для этого надо сильно надавить на край крыла, затем отпустить и посмотреть , как энергично кузов возвращается в исходное положение и сколько совершает «кивков», один или несколько. Если колебаний несколько - амортизатор уже изношен, или даже неисправен.
Важный момент: амортизаторы всегда следует менять парами, даже если один из них еще рабочий. Только тогда обеспечивается равномерное демпфирование и максимальное сцепление колес с дорогой.

Экономия на замене амортизаторов, в конечном счете, приводит к более высоким затратам. Дело в том, что изношенные элементы ходовой снижают ресурс и других компонентов. Так, чрезмерное перемещение нагрузки с задней на переднюю ось при торможении из-за неисправных передних амортизаторов сокращает срок службы тормозных колодок. Кроме того, возникает неравномерный износ шин, рулевых наконечников, шаровых опор и сайлентблоков.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up