“Белгород на колесах: как выжить автобизнесу под прилетами и взлететь на китайцах”. Интервью с Родионом Пузиковым, экспертом с передовой.

“Белгород на колесах: как выжить автобизнесу под прилетами и взлететь на китайцах”. Интервью с Родионом Пузиковым, экспертом с передовой. 19.08.2025

Автобизнес в Белгороде – это выживание? Эксклюзивное интервью с Родионом Пузиковым, человеком, который знает все “вмятины” местного авторынка. Без прикрас о китайском нашествии, перекупщиках и секретах выживания!

Редакция: Здравствуйте, Родион! Мы к вам не из кабинета директора, а прямо с “передовой” авторынка. Вы – главный “авто-шаман” Белгорода, человек, который, говорят, видит “битые” тачки за километр и знает, как выжить на авторынке, где вместо гудков слышны взрывы. Как, собственно, это возможно? Как вообще выживает автобизнес в городе, где вместо гудков слышны взрывы?

Родион Пузиков: (Смеется) Выживаем, как можем! Автобизнес в Белгороде сейчас – это как езда по минному полю: адреналин зашкаливает, но ехать-то надо. Спрос упал, люди нервничают, но машины-то нужны. Приходится крутиться, как белка в колесе. Я в этом бизнесе уже больше 10 лет – ветеран, можно сказать. Начинал с гаража, сам перекупал, потом поработал у официалов. Сейчас я Старший-эксперт-оценщик: и сам оцениваю, и опытом с молодыми делюсь, и клиентам “на пальцах” все объясняю. Так что, можно сказать, знаю каждую “вмятину” на белгородском авторынке, как свою собственную. Даже больше – могу рассказать историю каждой царапины!

Редакция: Вся ваша карьера связана с Белгородом?

Родион Пузиков: Да, в основном работал в Белгороде. Конечно, были поездки и подбор автомобилей для клиентов из других регионов, но костяк – это Белгород!

Редакция: А как обстоят дела с кадрами? Все бегут из Белгорода?

Родион Пузиков: Сейчас автобизнес в Белгороде переживает, мягко говоря, непростые времена. Особенно остро ощущается нехватка кадров. Хороший продажник в Белгороде – это как единорог: найти сложно, а если нашел – держись за него! (И, к сожалению, не все это понимают). Хотя, справедливости ради, некоторые дилеры даже платят надбавки за стрессоустойчивость. Представьте: менеджер продает вам новую “Ладу”, а за окном – “бабах”! Тут не каждый выдержит! Сами понимаете, наш регион находится в непосредственной близости от границы с Украиной, что означает постоянные обстрелы, прилеты ракет и дронов. Спрос, конечно, упал, выбор стал меньше, и многие хорошие специалисты, к сожалению, уезжают.

Редакция: Кстати, о новых машинах. Что сейчас лучше брать: китайцев или серый импорт?

Родион Пузиков: О, это вечный вопрос! Китайцы – это как новогодняя ёлка: красивая, блестящая, но уже к январю теряет в цене. Здесь есть свои плюсы и минусы у обоих вариантов.

Китайские автомобили:

  • Плюсы: Вы получаете новый автомобиль с гарантией, возможность оформить рассрочку или кредит.
  • Минусы: За год такой автомобиль может потерять в цене около 20%. Вы не сможете продать его дороже, чем купили.

Пригнанные автомобили (санкционные марки):

  • Плюсы: Вы можете купить автомобиль от таких марок, как Audi, Volkswagen, BMW, Mazda, Skoda, который не теряет в цене, а иногда даже дорожает. Есть шанс приобрести машину с хорошими характеристиками и минимальным пробегом.
  • Минусы: Отсутствие гарантии, нет рассрочек и выгодных кредитных предложений. Здесь крайне важно пользоваться услугами проверенных перегонщиков. Я таких знаю, но, естественно, не буду их рекламировать.

Редакция: А если сравнивать с точки зрения финансов?

Родион Пузиков: Если вам нужна быстрая сделка, кредит и трейд-ин, если важна гарантия – то ваш выбор официальный дилер. Если же вы готовы рискнуть ради выгоды, имеете наличные или готовы взять небольшой потребительский кредит (проценты по которому могут быть ниже годовой потери стоимости китайского авто), то можно обращаться к известным перегонщикам и авторитетным автоподборщикам.

И помните: чудес не бывает. Если вам предлагают “Audi за полцены”, скорее всего, там что-то нечисто.

Редакция: Говорят, даже новые машины у дилеров нужно проверять. Это правда?

Родион Пузиков: О, да! Я вам скажу больше: иногда новые машины бывают “битыми” еще до того, как доедут до автосалона. Могут поцарапать при перевозке, или еще что-то. Бывают даже случаи, когда на заводе криво соберут. Так что, советую проверять все: и кузов, и салон, и документы. Не стесняйтесь! Вы же деньги платите.

Редакция: А что скажете про перекупов? Сейчас их все боятся, как огня.

Родион Пузиков: Раньше перекуп – это был как персонаж из 90-х: в кожаной куртке и с пачкой денег. Сейчас времена изменились. Появились ребята, которые честно ремонтируют машины, платят налоги и продают по рыночной цене. Да, дешево не будет, но зато и сюрпризов меньше. Но, конечно, встречаются и “темные лошадки”. Так что, будьте бдительны!

Редакция: И последний вопрос. Что бы вы посоветовали владельцам автосалонов в Белгороде? Как им удержаться на плаву?

Родион Пузиков: Владельцам автосалонов сейчас нужно забыть про золотые унитазы и начать думать о выживании – своем и чужом. Меньше жадности, больше заботы о людях! Запомните, в Белгороде сейчас главный актив – это не машины, а клиенты и сотрудники, которые, несмотря на постоянный стресс, продолжают работать. Поддерживайте их, поощряйте премиями, относитесь с пониманием. Ведь у каждого есть друзья и знакомые, пострадавшие от обстрелов. Терять хорошие кадры сейчас – это все равно что стрелять себе в ногу. И, конечно, безопасность – превыше всего! Превратите свой автосалон в “крепость”: обклейте стеклянные фасады бронепленкой, возведите навесы над стоянками. Клиент должен чувствовать себя в танке – в хорошем смысле этого слова, конечно! Пусть лучше думают о покупке новой машины, чем о том, куда бежать в случае тревоги.Клиент должен чувствовать себя как в танке, в хорошем смысле!

Редакция: Спасибо вам, Родион, за откровенный разговор! Надеемся, ваш опыт поможет белгородским автолюбителям сделать правильный выбор.

Родион Пузиков: Вам спасибо! И помните: автобизнес в Белгороде – это как старая “Лада”: глохнет, но едет. Главное – не дать заглохнуть совсем!

Подписаться на новости

Все публикации     Следующая публикация »




 


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 

 
Scroll to up
Loading...