В пятницу, 6 февраля, журналисты посетили завод «ИжАвто», где присутствовали на запуске производства пилотных седанов LADA Vesta на серийной линии предприятия.
В Ижевске представителей СМИ с новинкой знакомили президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, генеральный директор ООО «ОАГ» (управляет «ИжАвто») Михаил Рябов и глава проекта LADA Vesta Кристина Дубинина. На мероприятии также присутствовал глава Удмуртской республики Александр Соловьев.
Слева направо: М. Рябов, Б.Андерссон, А. Соловьёв
Пилотный кузов «Весты» (чур, не путать с серийным производством, как заявили особо торопящиеся мастера пера) спускался к зрителям под бурные аплодисменты работников завода. Длина конвейера «ИжАвто» от сварки до конца линии составляет 3280 метров. К слову, собирают LADA Vesta на одной линии с седаном Nissan Sentra.
Экскурсию для журналистов проводили в обратной последовательности, то есть начинали мы с финишного поста. Только что выпущенному «голому» кузову Vesta ещё предстояло обзавестись салоном, мотором и подвеской и потратить на это 3,5 часа, так что нас сразу провели в цех окраски, который, кстати, на «ИжАвто» является одним из самых оснащённых в мире: 230 единиц основного и вспомогательного оборудования позволяют достигать высочайшего уровня окраски.
Линия окраски – самая длинная на заводе, она равна 2100 метрам. Количество постов тоже рекордное – 350. Кстати, стерильная чистота и предельное внимание к технологическому процессу удивило многих журналистов, побывавших на других заводах мировых брендов.
На некоторых участках просили не снимать, так как технология производства не терпит использование нерегламентированных электрических устройств. Одно из таких мест – там, где происходит катафорезное нанесение грунта. Кузова LADA Vesta красят по европейским требованиям, применяемым и для автомобилей альянса Renault-Nissan.
Затем журналистов проводили в цех сварки, где наглядно продемонстрировали высокий уровень автоматизации. Там мы смогли лично наблюдать за процессом соединения деталей кузова в единое целое. Высокотехнологичные машины сваривают заготовки между собой и из «пазла» получается силуэт будущего седана. У «ИжАвто» еще и отличные показатели в компьютеризации процесса. Например, собранные кузова с помощью специальных датчиков переезжают по обычному полу в следующий цех.
Vesta? Нет, это Nissan Sentra. На фото демонстрируется, как робот самостоятельно переезжает на следующий участок.
Дата начала серийного производства LADA Vesta пока не изменилась – 25 сентября 2015 года, продажи долгожданной новинки должны стартовать в ноябре. А вот об анонсированной ранее цене в 400 тысяч рублей за «базу», скорее всего, придется забыть. Из-за обвала российской валюты стоимость «Весты» может быть пересмотрена. Однако президент АВТОВАЗа по-прежнему уверяет, что Vesta станет лучшим предложением в классе. ««Чтобы быть конкурентоспособными, ценовой коридор на модель LADA Vesta должен составлять 450–550 тыс. рублей», - отметил Бу Андерссон.
По словам главы АВТОВАЗа, всего в 2015 году выпустят около 5000 седанов LADA Vesta, затем на «ИжАвто» планируется производить где-то по 100 тысяч автомобилей этой модели в год. При этом Бу Андерссон добавил, что все цифры – приблизительны, так как всё будет зависеть от качества собираемых машин: «Если качество будет хуже, мы будем собирать меньший объём».
И Андерссон честно признает, что не все так гладко, как хотелось бы. «У нас, конечно же, есть ряд проблем по «Весте». Но мы работаем. Нам нужно работать над логистикой, необходимо работать с поставщиками, необходимо валидировать автомобиль. Но мы знаем, что нужно делать», - говорит президент отечественного автогиганта. Более того, Бу Андерссон намерен лично контролировать запуск проекта в срок. Для этого он перенесет свой офис из Тольятти в Ижевск на июнь, июль и август. «Я хочу посмотреть, что из этого выйдет», - отметил Андерссон.
Седан LADA Vesta будет доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра: 8-клапанным мощностью 87 л.с. и 16-клапанными силовыми агрегатами мощностью 106 л.с. и 114 л.с. Все моторы относятся к классу Евро-5, 114-сильный двигатель «Весте» достанется от альянса Renault-Nissan. Как рассказал главный инженер LADA Vesta Иван Филипченко, для «Весты» предложат мультифункциональный руль, четыре «эйрбэга», практически все системы безопасности, которые есть в подобном сегменте, предпусковой подогреватель и др.
Позже – точно не в этом году и не факт, что в следующем – к седану LADA Vesta присоединится хэтчбек, а затем и универсал. А вот вам информация для затравки… Журналистам уже показали готовые макеты новых модификаций «Весты». И знаете, что? Это будет бомба. Подробнее о хэтчбеке и универсале «Веста» мы расскажем немного позже, не пропустите…
LADA Vesta – первая весточка новой эпохи в истории АВТОВАЗа. Экскурсия по заводу показала, что эта модель, собираемая по новым стандартам качества, наверняка станет бестселлером в своём классе. В этом ей помогут солидный дизайн, богатое оснащение и, конечно, цена, которая, как нам кажется, несмотря на все «приключения» отечественной валюты, все равно окажется ниже, чем у ближайших конкурентов.
Павел Атрощенко,
Андрей Говоров,
фото: АВТОВАЗ, АвтоСреда
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
|
Сергей Б.
| ||
| ||
Josef
|
Надо было начинать с хетча и универсала задрали они уже своими седанами.
|
stan.75
|
Ждем универсал! И поставьте нормальный ниссановский автомат вместо робота!
|
Михаил
|
Оооочень хочется приобрести. А еще будет хетч, универсал или подождать класс С.
|
Vesta
| ||
| ||
лимон чайкович
|
молодец Бу,хорошо работает, цель развитие преприятия, а не набивание своего личного кармана,надо бы побольше иностранцев в директора ставить
|
123
|
"Если КАЧЕСТВО будет ХУЖЕ, мы будем СОБИРАТЬ меньший объём".....
|
юрий
| ||||
---------а бомба,первое что приходит это веста универсал 4х4 | ||||
АвтоВАЗер
| ||
| ||
Ок
|
Андерссона в президенты, если у него всё получится!
|
димон
|
Ждем универсал. Нужен красивый зад и тогда будет бомба
|
14%
|
Ага, найдите 10 отличий от Нисрана.
Ымпортозамещение уле, многонациАнальный автопром |
...
|
...универсальчик...фото в студию...
|
астроном
| ||||
| ||||
Евгений.
|
Ждём универсал... И хетч.. , но универсал интересует больше )) Так что желаю удачи Автовазу ))
|
Vas
| ||
| ||
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!