Юрий Лёзин: АВТОСПОРТ В ТОЛЬЯТТИ – ДЛЯ ВСЕХ!

Юрий Лёзин: АВТОСПОРТ В ТОЛЬЯТТИ – ДЛЯ ВСЕХ! 25.05.2018

Летний автоспортивный сезон стартовал и набирает темп. Тольяттинские фанаты гонок, конечно, больше следят за перипетиями баталий федерального значения, за успехами любимой команды LADA Sport ROSNEFT – а между тем на автодроме КВЦ уже буквально каждую неделю происходят яркие, захватывающие соревнования, поучаствовать в которых можно и самому. «АвтоСреда» встретилась с главным организатором тольяттинских гонок, директором Тольяттинского спортивно-технического клуба «Лада» Юрием Николаевичем Лёзиным, чтобы получить информацию из первых рук.


                                               Смотреть другие интервью


   - Зимний сезон мы завершили в середине марта, летний начали в конце апреля и будет он, как и прошлый,  очень насыщенным. И не только на автодроме КВЦ живет наш клуб: в этом году мы восстановили нашу команду по автокроссу и буквально на днях ребята вернулись из Воронежа, где участвовали во втором этапе Чемпионата России. И вернулись с победой!

- Давай разделим понятия: ты сейчас говоришь о любительском или о профессиональном автоспорте?

- Это именно о профессиональном спорте. Чемпионат России, высший всероссийский уровень соревнований. Мы у себя на автодроме пока не принимаем соревнований уровня Кубка и Чемпионата России. Но команда наша выезжает, начала бороться и побеждать. Съездили в Грозный, заняли там второе командное место и Гриша Соломенцев занял второе место в личном зачете; сейчас в Воронеже тоже, наверное, заняли второе командное место - окончательная информация по командам будет известна чуть позже. А Соломенцев в сложнейшей борьбе  стал бронзовым призером воронежского этапа; остальные ребята, к сожалению, не добрались до финалов. Очень жестко «заправили» в отбойник Сергея Буркалова, машину ему буквально разложили, и не смог пробиться в финальный заезд еще один наш парень - Денис Ворожцов, который сам кировчанин, но выступал на этой гонке за нашу команду.

- Теперь о «родных пенатах». Что может предложить ТСТК «Лада» и автодром КВЦ тольяттинским любителям гонок?   

 - Автодром КВЦ за последние несколько лет стал, скажем так, Меккой любительского автоспорта. И не только Тольятти и Самарской области – к нам приезжают погонять из Саратовской, Ульяновской областей, из Оренбурга, Башкирии, Татарстана. Почему: наша площадка идеально приспособлена к тому, чтобы безопасно – это самое главное! – и с хорошим профессиональным судейством, обслуживанием соревнований, проводить любительские гонки самых разных видов. У нас есть и возможности для новичков попробовать себя в кроссе, в кольцевых гонках, дрифтинге. Это три наших основных направления летом. Зимой – это зимний дрифтинг-мацури и синхронные ледовые гонки.
Буквально на днях откроется сезон кольцевых гонок – в выходные пройдет первая гонка Кубка OPEN RACE 2018, всех приглашаем. Через неделю после этой гонки будет традиционный автокросс, посвященный Дню города, это вторая кроссовая гонка в этом году - первая была 9 мая. Дальше дрифтовые гонки… В общем, автодром будет загружен еженедельно, у нас выходных летом нет вообще. Вечерами в будние дни тренировки, в выходные – знаковые мероприятия.

- Пошло какое-то развитие? Это чувствуется: в соцсетях постоянно анонсы, фотографии с ваших гонок, репортажи…  

- Мы сейчас прилагаем большие усилия, чтобы на клуб и на нашу площадку обратили внимание местные и региональные власти. Понятно, что у всех финансовые проблемы, что на носу футбольный Мундиаль и все деньги ушли туда, но забывать про местный автоспорт тоже нельзя. У нас, на секундочку, самый старый автоспортивный объект в России и одна из самых старинных гонок  – «Серебряная Ладья», традиционный автокросс, в этом году будем проводить его в 46-й раз. Кроссовые гонки на легковых автомобилях – они зародились в Тольятти, старше на сегодняшний момент только грузовой автокросс.


- А есть сейчас какое-то финансирование от городского, областного бюджета?

- Нет. Хотя врать не буду - в этом году нам город выделил 240 рублей. Правда, не деньгами: нам дали шесть грамот, чтобы мы их вручали на соревнованиях. Ну, хотя бы внимание на нас обратили после многочисленных писем в адрес Президента РФ, губернатора, после долгих бесед с представителями властей на разных уровнях… Ведь во власти люди меняются, история ушла и мало кто, к сожалению, до последнего времени помнил, что есть такой Тольяттинский спортивно-технический клуб «Лада», который значительно старше хоккейного, гандбольного, футбольного… Надо было напомнить о себе.
Неделю назад мы написали коллективное письмо автоспортсменов нескольких областей и.о.губернатора Азарову, чтобы нас включили в какую-то программу по привлечению туристов в Самарскую область - как место событийного туризма. Чтобы мы наконец смогли модернизировать наши трассы и попасть в календари чемпионатов России по разным видам автоспорта. Не так давно у нас побывал один из топ-пилотов дрифтовой серии РДС Никита Шиков, который представляет нашу страну на международных гонках. Он пообещал, что тоже будет оказывать всяческую поддержку развитию именно нашей площадки, как места для проведения серьезных дрифтовых серий.
Ну и вот мы надеемся, что скоро все эти действия, которые мы ведем уже на протяжении нескольких лет, дадут какой-то эффект. Было бы здорово, чтоб лавинообразный…
  
- Если человек, принимающий решения по финансированию, спросил бы тебя, что нужно – что бы ты конкретно сказал?

- Основная проблема клуба на текущий момент – это даже не финансирование. Оно, спасибо нашим партнерам, пилотам, и зрителям, которые дают 200 рублей за билет на гонки -  позволяет объект содержать. Но вот на развитие, к сожалению, средств у клуба нет. А это серьезные деньги и мы просим вложить, инвестировать в нас, причем даже не деньгами. Нам сейчас нужно перестелить асфальтовую площадку и модернизировать кроссовую трассу, зрительскую зону. И вот тогда наш автодром перейдет на качественно новый уровень, чтобы принимать у себя профессиональные соревнования самого разного рода и престижа. Мы вернем себе картинг, ралли-кросс – то, что сейчас проводить не можем, потому что необходим более качественный асфальт, и вот об этом мы просим, включить нас в какую-то программу, чтоб нам трассу хотя бы починили. Вот хоккейному клубу предлагали 550 млн на год – дайте нам всего лишь 25 и то в виде работ по асфальтированию, и мы лет двадцать обращаться к властям за финансированием не будем! Будем проводить гонки и зарабатывать сами, и все у тольяттинского массового автоспорта будет хорошо. Просто помогите решить проблему, важную для города и области, дайте возможность работать так, как мы можем.
  
 - Кто основные партнеры клуба сейчас, кто поддерживает?

- Постоянный наш партнер – компания «Автопродукт», которая очень серьезно занимается доводкой автомобилей и хорошо знает, что такое автоспорт. Также старейший наш партнер - компания «Партек», без них было бы очень тяжело формировать призовой фонд, реализовать какие-то проекты, большое им спасибо. С нынешнего года нам серьезно помогает техникой компания «Эковоз», за что Денису Волкову персональная благодарность. Я могу долго перечислять, спонсоров много – лучше посмотреть любую из наших афиш, там мы всегда указываем всех.
И отдельно хочется сказать огромное человеческое спасибо заместителю председателя Тольяттинской городской думы Николаю Ивановичу Остудину – человек помогает и словом, и делом. Из всех тольяттинцев, близких к власти и во власти находящихся, он больше всех понимает, насколько свой автодром и местный автоспорт важен для Тольятти и Самарской области.
Клубу нашему в следующем году будет 40 лет, создавал его еще маршал авиации Покрышкин, Да, тот самый летчик-ас, о котором еще во время Великой Отечественной Войны складывали легенды. История клуба такая, что просто «вау!». Ну нельзя же это все просто так сгубить от того, что руки не доходят!

S8S-zUEVTfw.jpg

- Юрий а вот возрождение вашей профессиональной команды – это ведь и доводка автомобилей, их содержание, техобслуживание?


- Увы, мы очень мало сейчас можем сделать для этой команды. Те ребята, которые выступают за команду ТСТК «Лада» на каких-то выездных мероприятиях  – мастер спорта международного класса Григорий Соломенцев, тольяттинский пилот и потомственный баггист Сергей Буркало, Владимир Королев, Денис Воронцов – они на самом деле от клуба никакого финансирования не получают. Просто нет такой возможности.
Единственное, что мы пока можем для них сделать – это предоставить наш бренд. В надежде на то, что когда-то, при поддержке властей и спонсоров, будем содержать команду на качественно ином уровне. Но пока вот так - на энтузиазме. Как говорит Соломенцев  – «честный алкоголик пьет за свои деньги, а я за свои деньги катаюсь, это моя потребность.» Они так или иначе поехали бы на соревнования, но ребята понимают, что Тольятти необходима своя команда. Не только кольцевые небожители под флагом «Лада Спорта» и «Роснефти», а и альтернативная, куда можно реально попасть за небольшие деньги.

I_q-yoteKFU.jpg

- А какие у вас отношения с «Лада Спортом»?

- Сотрудничаем. Благодаря их финансовой помощи строим на зиму синхронную трассу, отрабатываем это тем, что устраиваем для них тренировки. То есть это не спонсорство, это деловые отношения, но для нас они очень дороги, потому что таким образом мы эту трассу сделаем.
У «Лада Спорт» своя программа и свои задачи - и это совершенно не развитие городского объекта и автоспорта. Они работают на увеличение продаж АВТОВАЗа, и это надо понимать. Мы на разных территориях. Хотя большинство автомобилей наших участников - «Лады».

QqJR8N3vOTQ.jpg

- А у вас, кстати, участие ограничено только «Ладами»?

- Есть классы, в которых автомобили ограничены – «Национальный», - а есть класс «Тюнинг» или вот в кроссе класс «Свободный» - там бренды не ограничиваются никак, важно только техническое состояние машины. 
Отдельно хочется сказать, что гонки у нас бесконтактные, так что риск угробить машину минимальный.  Всем выдаем шлемы, техкомиссия проверяет работоспособность ремней, тормозов и т.д. На трассе всегда есть медконтроль, пожарный контроль -  уровень подготовки соревнований точно такой же тщательный, как на Чемпионатах России.

l_gJCu1mZ4U.jpg

- Есть пожелания читателям «Автосреды»?

- Ребята, автодром открыт для всех вас не только как для зрителей, но и как для участников. Приходите, не бойтесь, не воображайте, будто это дорого и напряжно – нет, в любительских гонках все очень бюджетно. Мы их под то и затачивали, чтоб поучаствовать мог каждый. Стартовый взнос для кольцевого этапа всего 1000 рублей.
И обязательно приходите посмотреть на наши гонки! Это традиционный спорт нашего города, области. И если не вы - то кто будет его поддерживать?

Беседовал Сергей Запивахин

                                                     Смотреть другие интервью

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме



 
 
 

Не найдено рубрик для подписки.


Scroll to up