Виктор Юрчук. Две сферы дел хорошего человека

Виктор Юрчук. Две сферы дел хорошего человека 17.05.2017

Кабинет председателя Тольяттинского городского совета Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Виктора Юрчука, напоминает музей трудовой и спортивной славы. Кубки и медали, грамоты и дипломы, подписанные руководителями всех рангов…. Видно, что хозяин кабинета трудится добросовестно!
По инициативе В.В. Юрчука в городе создано несколько филиалов автошколы ВОА. Открыты бесплатные детские спортивные школы, ребята ежегодно участвуют в городских и областных соревнованиях, завоевывая призовые места. Долгие годы совместной деятельности связывают Виктора Владимировича со строителями «Куйбышевгидростроя». Кроме основной своей работы, он директор Фонда имени «Куйбышевгидростроя» (КГС), спонсирует спортивные мероприятия и праздники строителей, оказывает помощь ветеранам. И, несмотря на огромную загруженность, успевает везде. А ведь не юноша уже – в апреле отметил 60летний юбилей. Но все ладится у этого человека!

- Виктор Владимирович, в чем сейчас основной смысл деятельности Всероссийского общества автомобилистов?

- В совместной с ГИБДД работой по организации безопасного дорожного движения, уменьшению травматизма на дорогах, исследованию дорожно-транспортных происшествий. Также – прием заявок от членов общества по улучшению правил дорожного движения. Мы на их основе формируем предложения в ГИБДД – где в городе надо бы установить светофор, где такой-то знак, на какие участки обратить особое внимание. Мои же обязанности заключаются в координации работы совместного плана с ГИБДД по безопасности дорожного движения, плюс контроль за подготовкой и переподготовкой водителей. По плану отдела пропаганды ГИБДД - обучение преподавателями ВОА школьников для участия в детских соревнованиях по правилам дорожного движения; таких, как «Безопасное колесо» и другие. Уровень соревнований - от городских до федеральных. У нас штат умнейших преподавателей, которые занимаются с детьми буквально с детсадовского возраста. Вот, допустим, ГИБДД говорит – в этом году честь города Тольятти будет защищать в Самаре такой-то детский сад и такая-то школа. Мы на общественных началах, без оплаты, отправляем туда преподавателя на занятия по подготовке. И очень приятно, когда потом по результатам соревнований они занимают призовые места.
У нас есть и своя детская автошкола. И вот тут уже мы обязываем по плану работы ГИБДД, чтоб они были на соревнованиях, обеспечивали их как положено.

- Расскажите поподробнее о вашей детской школе. В каком возрасте туда можно отдать ребенка? Какой у нее статус?
- Статус - дополнительное образование. Как есть вот художественное, музыкальное и т.д., а к нам приходят ребята, интересующиеся техникой, вождением, автоспортом. Учатся до 18-ти лет. Нижнего строгого возрастного ценза у нас нет, приходят и с 12 лет, и с 10. Одна девочка, помню, ходила на занятия с 9 лет.
Ребята изучают все ПДД, теорию, механику – это обычно год-полтора, - затем садятся за руль и учатся вождению.
Конечно, только на закрытых площадках. Рядом обязательно инструктор-профессионал, машина строго специальная, со средствами защиты. Но за рулем-то ребенок сам! И эти занятия на спецплощадках – они, по сути, один к одному как взрослые. Та же «восьмерка», то же «кольцо», парковка и прочее…
И вот, с одной стороны, мы готовим этих детей для их будущей жизни, с другой – соревнования по автоспорту зимой и летом. Городские, областные, российские. Самые высокие показатели нашей школы, что были при мне – два мастера спорта РФ возрастом до 18 лет. Это сейчас очень сложно, поверьте.

- А что вообще дает детская автошкола ребенку, какая цель ее посещения?
- Цель для увлеченного подростка – понять, что именно ему нравится в автоделе и определиться с будущим. Кто-то идет чисто в механики, кто-то выбирает спортивную карьеру… У нас же сейчас давно уже нет специализированной системы подготовки автоспортсменов с детства, после того, как АВТОВАЗ «сбросил» социалку – но самородки же есть, их надо развивать. И мы в меру сил этому помогаем, у нас ребята ездят очень, очень неплохо.

- Так, а взрослая ваша автошкола?
- Обычная автошкола. Только хорошая, проверенная временем. Скажем так – классическая. Для полноценной подготовки водителей по категориям А, Б, С, Д, или для переподготовки на более высокую категорию. На грузовой автомобиль, на автобус…

- Автошкол в городе много. Чем лучше ваша?
- Нашей взрослой автошколе уже 40 лет. Есть преподаватели, которые здесь же начинали еще 10-15 лет назад. И это не просто стаж за рулем – это стаж именно преподавательской работы. Так что можно представить, сколько он знает и как он это может довести до учеников. Это высококлассные специалисты. То же самое и с вождением. У нас, надо сказать, текучки-то особой не было никогда, кадры проверенные.
Второе - у нас своя собственная мощная база, оборудованные помещения в Старом городе и Автограде. У кого еще сохранились сейчас такие классы, я даже и не знаю. Вот по «железу» – где сейчас среди пособий увидишь в разрезе настоящий грузовик, подвески, двигатели? Да в лучшем случае в электронном виде на компьютере… А пощупать своими руками, понять напрямую? У нас – пожалуйста, всё есть.

- А стоимость обучения нынче какая?
- Категория Б, самая распространенная – 23 тысячи рублей. Это 104 часа теории и 56 часов вождение. Вот, кстати, самое лучшее из всех новшеств, которые вменили автошколам за последние годы – это увеличение часов вождения с 32 до 56. Практика необходима больше всего.
Еще бы с автодромов убрали эти часы – совсем было бы правильно. Ну не возьмет же ученик с собой автодром в город, учить надо на реальных условиях!

- Новые требования к автошколам – большая проблема?
- Это, конечно, головная боль. Меняются они практически каждый год. У нас ведь никогда не умеют вовремя остановиться, чтоб всерьез проконтролировать то, что уже придумали и приказали внедрить. И одновременно не придумывать чего-то нового, причем часто ненужного…

- Но хотя бы часть претензий к автошколам ведь справедлива? Статистика-то аварийности удручающая...
- Понимаете, никакая школа нарушителей не учит. Пока человек учится и сдает экзамены в ГИБДД – более аккуратного водителя-паиньки не найдешь! А вот получил права – всё, началось…
Самое главное – сделать законодательно жесткий контроль и наказание нарушителям ПДД, больше ничего особого не нужно. Не в том выход, чтоб придумать к какому-нибудь знаку три-четыре дополнения. А в том, чтоб была четкая формулировка наказания за нарушение каждого знака. И наказание это должно быть серьезным.
Да, есть и системные недостатки в подготовке водителей. Я скажу, какие. Школам запрещается учеба езде со скоростью свыше 60 км в час. А человек потом садится за руль и выезжает на дорогу, где он с такой скоростью попросту мешает, ехать в реальном потоке надо 70-90 км\ч. Но он же не умеет 90-то! То есть по сути, на дорогу выпускаются объекты повышенной опасности…
Очень много дорог, на которых запрещено обучать. Та же самая Обводная. Железнодорожные переезды с учеником переезжать категорически запрещено. Но ему же придется их переезжать на реальных дорогах! А реальным условиям придется обучаться самостоятельно, что для многих не так-то и просто.

- Давайте поговорим о другой вашей известной «ипостаси». Общественный фонд имени «Куйбышевгидростроя». Что это и для чего?
- Я с 1986 года работал на Волжском автозаводе после службы в армии. В 2000-2002 годах ВАЗ создал структуру «АвтоВАЗСтройИндустрия» - строительное подразделение, в которое я перевелся. Тогда проблемы уже добивали «Куйбышевгидрострой», и некоторые руководители КГС – такие, как главный инженер Н.С.Акиньшин, заместитель Семизорова А.Н. Журавлев – они переходили вот в эту вновь созданную структуру. И там мы с ними познакомились. И я стал всё больше узнавать про КГС, про то, что они сделали для автозавода – да они его и построили, собственно! - вот я стал с этими строителями часто встречаться, познакомился с советом ветеранов КГС. Есть такая организация «Фонд Семизорова» - мы занимались там субботниками, встречами по школам, они меня включили в совет, и спустя лет 7-8 предложили стать директором фонда. Это общественная работа, подчеркиваю, я начал ей заниматься помимо ВОА.
Что греха таить, в то время фонд просто «лежал на боку», так что там чуть ли не революция случилась от того, что мы сделали. Конечно, помогали финансово, как могли, все время выступали спонсором мероприятий фонда. Вновь начали выпускать газету «Гидростроитель», подняли ветеранов, опять начали ходить в школы. Ведь забывать уже начали «Куйбышевгидрострой», а это, вы представьте - 31 только Герой труда! Николай Иванович Похлебкин, почетный гражданин Тольятти, который штурмовал Берлин в 1945м, имел несколько военных медалей, а здесь стал Героем Соцтруда, получил два ордена Ленина – вот так работали в КГС!
Люди в «Куйбышевгидрострой» на строительство Волжской ГЭС приехали 20-30 летнего возраста. Понятно, что к 2000 году многим было уже за семьдесят, и когда КГС закрылся, они оказались практически оторваны от всего. Проблем все больше, дети разъезжаются… Мы вот и взяли на себя эту заботу. Были хорошие спонсоры, помогали – и помогают до сих пор – и эти средства идут на поддержку ветеранов. Есть массовые мероприятия, в которых участвует большинство, есть люди, которые не могут уже участвовать в общественной жизни и к ним надо ходить домой – и по сегодняшний день мы это продолжаем.
И о справедливых почестях. Раньше ведь не было практики награждать людей за их заслуги 20-30летней давности. Я когда пришел с первым наградным листом в Госдуму, там опешили. Какие награды, человеку 77 лет, КГС нет давным-давно?!
Но заслуженная награда срока давности не имеет. Мы тогда занялись этим и продолжаем до сих пор. Люди часто со слезами принимают эти награды. А когда вышли на уровень области… В последний День Строителя я только через фонд наградил 16 ветеранов. И вручал награды сам губернатор! Вместе с золотыми именными часами. Многие были ошарашены, даже не догадывались, что будет так…
Фонд Семизорова и Фонд имени «Куйбышевгидростроя» – это две разные структуры. Когда в городе и в области увидели, что фонд Семизорова ожил, некоторые руководящие товарищи, которые уже давно отошли от дел, начали туда возвращаться. Поэтому я два года назад открыл второй фонд. Тот остался с другими людьми. Но из каждых десяти ветеранов КГС семеро – точно у меня. Потому что у нас живая работа, масса встреч. Возобновили встречи с заводчанами, с вазовцами, они же все друг друга знают… От КГС остались несколько подразделений - они сейчас, конечно, и называются по-другому, и учредители иные, но люди-то остались. Остались традиции. И дети их работают там… Держим связь.

- Виктор Владимирович, в связи с недавним вашим юбилеем – как оцениваете свой титанический труд?
- По пятибалльной шкале – не больше чем на 4.

- Что ж так критично?!
- Очень многое упущено за последние восемь-десять лет. Много можно было сделать, но не получилось из-за компаньонов. Я все ждал, чтобы с ними пойти дальше, а они сознательно тормозили мое движение. Не с теми надо было реализовать намеченное.
Есть планы продолжать работать с фондом дальше, есть и другие. Когда я вошел три года назад в Общественный совет Самарской губернской думы – увидел, что там вообще другой уровень возможностей. Нельзя замыкаться на городских вопросах, да и те вопросы, которые есть у нас здесь в Тольятти, можно решать по-другому, на примерах Самарской области. Там же в совете вся область собирается, и каждый со своим опытом!
Я не знал многого, надо наверстывать. Ну, сейчас со многим разобрался, в том числе и в организации помощи ветеранам. Теперь, надеюсь, будет еще эффективнее.


Беседовал Сергей Запивахин

_________________________________________________
Редакция ИА «АвтоСреда» искренне желает Виктору Владимировичу Юрчуку долгих плодотворных лет, здоровья и благополучия, семейного счастья и успехов вовсех добрых делах!

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




 
 
 

Свежий выпуск газеты

19(313) 11.10.17
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up