Виктор Юрчук: «Безопасность на дорогах прежде всего!»

Виктор Юрчук: «Безопасность на дорогах прежде всего!» 15.06.2016

Жизнь у современного автомобилиста далеко не сахар. А уж если, не дай Бог, станешь участником ДТП, так может показаться, что весь мир ополчился против тебя... Однако есть в нашей стране одна организация, призванная отстаивать в первую очередь интересы простых автолюбителей. Это — Всероссийское Общество Автомобилистов (ВОА). "АвтоСреда" встретилась с председателем городского совета общества автомобилистов городского округа Тольятти Виктором Владимировичем Юрчуком и расспросила его о том, чем занимается ВОА изо дня в день.

- Виктор Владимирович, расскажите для начала, что представляет собой сейчас Всероссийское общество автомобилистов? Какой у вас профиль деятельности, как давно существует общество, для чего… И какими достижениями на сегодняшний день может похвастаться?

- Всероссийское общество автомобилистов существует с 1974 года. Главная его задача — безопасность дорожного движения. Общество участвует в формировании правил дорожного движения, создании разметок на дорогах, дорожных знаков и т. д. Например, приходит к нам член общества и говорит: "Меня остановил гаишник, я ему доказываю, что туда можно ехать, он говорит, что нет". Мы выезжаем на указанное место вместе с инспекторами ГИБДД и разбираемся в вопросе. Если инспекторы настаивают на том, что в данном случае, например, знак неточно описывает направление движения - пишем в ГИБДД письмо: на таком-то перекрестке просим установить знак, который будет помогать, а не мешать дорожному движению. И указываем, какую стрелочку нужно добавить, либо какой знак дополнительно установить. 

Конкретные примеры. Стрелка "поворот налево" на перекрестке улиц Ленина и 50 лет Октября — это наша работа. Благодаря ей удалось решить вопрос пробок на этом перекрестке. На кольце Южное шоссе — Ворошилова, нашими стараниями установлен дублирующий светофор со стрелкой при повороте в сторону Обводной дороги. А вот еще: около "железного" рынка на Обводной есть пешеходный переход. На то, чтобы установить знак "пешеходный переход" со светоотражателем у нас ушло почти два года! Кому мы только не писали - все органы отнекивались… Но в итоге все же смогли довести дело до конца и добились. Теперь переходить дорогу в этом месте стало куда безопаснее.

Также мы имеем план работы на год, который утверждает руководитель МВД города. В этот план включаются мероприятия и конкурсы, проводимые нами совместно с ГИБДД. В этих конкурсах принимает участие большое количество людей, начиная от детей-дошкольников и заканчивая бывшими студентами автошкол.

Третье направление нашей деятельности — это детская спортивная школа. Посредством её мы с ранних лет приобщаем детей к технике. Школа создана лично мной в 2006 году, в этом году будем отмечать первый юбилей. Задача школы в том, чтобы с 12 лет обучать детей правилам дорожного движения и навыкам вождения по той же программе, по которой ведется обучение в автошколах. Дважды в год лучшие ученики школы принимают участие в соревнованиях как городского и областного масштаба, так и всероссийского. Отмечу, что тольяттинская команда выступает и отдельно за город, и за всю Самарскую область.

Пройдя обучение в нашей школе, к 18 годам, когда наступает момент получения водительских прав, подросток становится уже настоящим специалистом в области вождения. За время существования школы мы выпустили свыше 400 первоклассных водителей. А если говорить о завоеванных нашими воспитанниками наградах – там одних кубков более трехсот...

Ну и, конечно же, мы располагаем настоящей, взрослой автошколой, где ведем качественную подготовку водителей всех возрастов. В нашем распоряжении современный компьютерный класс, классы механики и многое другое.

Мы стараемся максимально облегчить автомобильную жизнь членам нашего общества. Так, к примеру, если возникают спорные моменты со страховыми компаниями или теми же гаишниками - у нас есть очень грамотные юристы, достаточно опытные для того, чтобы выиграть судебный процесс. А уж получить разборчивое разъяснение или комментарий от страховой компании — пустяковое дело.

Ранее у нас было единое для Самары и Тольятти общество автомобилистов, которое появилось на свет в 1976 году. Отдельное тольяттинское общество возникло лишь в 1997 году.

- Получается, что ВОА — открытая организация, вступить может каждый желающий?

- Фактически да, но с определенными оговорками. Во-первых, нужна рекомендация действующего члена общества. И первые год новичок будет находиться под присмотром того, кто дал ему рекомендацию. Скажу сразу, что лихачам и любителям нарушать правила дорожного движения вход в общество закрыт. Как правило, в наши ряды вступают зрелые, опытные водители, которым нечего доказывать на дороге. Молодежи в наших рядах практически нет. За массовость в настоящий момент наше общество не борется. Почему так? Потому что если член общества нарушает правила или, что еще хуже, становится виновником ДТП, то ГИБДД сразу узнает, что он состоит в наших рядах. И нам выносятся определенные предписания. А рисковать именем и положением мы никак не можем.

- Какая, на ваш взгляд, проблема является основной в подготовке водителей сегодня?

- С того момента, как появились компьютерные классы, теоретическая подготовка стала заметно качественнее. А вот практическая составляющая имеет определенные проблемы. Так, к примеру, есть понятие "учебная езда". То есть курсант за рулем должен ехать со скоростью 40 км/час, не выезжать на автострады, дороги с односторонним движением, железнодорожные переезды и прочее. Естественно, у него в подобных условиях не вырабатывается навык нормальной езды. Ведь он привыкает ездить 40 км/час и потом точно так же выезжает на автостраду... А ехать со скоростью 70 или 90 км/час он попросту не умеет! Поэтому обучение, на мой взгляд, должно проводиться строго по дорожным знакам, чтобы у курсантов изначально вырабатывались правильные привычки и умения. Нужно сразу учится водить автомобиль в условиях, максимально приближенных к реальным. Маршруты должны включать в себя и скоростные участки, и ж/д переезды, и все, что встречается на реальных дорогах. Ограничений быть не должно. Инструктор для того и находится рядом с курсантом, чтобы контролировать процесс обучения.

- Расскажите, чем вас привлекла эта деятельность? Как вы попали в ВОА?

- Всероссийское Общество Автомобилистов изначально активно сотрудничало с министерством обороны, готовило водительские кадры для военных структур. И меня, как человека военного, рекомендовали на этот пост. Было это в 2000-м году. И вот уже 16 лет я возглавляю данный коллектив. Раз дала армия направление, уже с этого пути не сойдешь. Здесь очень много общественной работы, работы с техникой и людьми. Так же, как и в жизни.

- Если говорить о всей автомобильной сфере в целом, что для вас главное в ней? Какими принципами вы руководствуетесь в первую очередь?

- Естественно, все исходит из безопасности. Что бы ни делал, что бы ни планировал, какое бы решение или приказ ни принимал, - безопасность дорожного движения прежде всего. То же самое при приеме человека на работу. Желательно, чтобы человек имел автомобильное образование, по жизни был близок с машинами. Вообще-то понять, какой ты автомобилист, можно уже по чистоте твоего авто. Если ты неделю ездишь на грязной машине, то автолюбитель из тебя никудышный. Но внешний облик машины еще полбеды. Порой садишься в такси, и волосы на голове встают дыбом! Таксист - это же по сути твое рабочее место, а у тебя по полу окурки разбросаны...

- На чём вы ездите в повседневной жизни?

- У меня каких только автомобилей не было… Первый купил в 21 год. Я в то время служил за границей и зарплату получал и там, и дома. Поэтому смог в столь раннем возрасте приобрести ВАЗ-2101 с длинными бамперами. А потом пошло-поехало: были "шестерки", "девятки", "десятки", затем внедорожники. Всего понемногу. А на службе я предпочитаю пользоваться служебным автомобилем.

- Как вы можете оценить уровень подготовки тольяттинских водителей на сегодняшний день?

- За последние лет пять уровень подготовки водителей в нашем городе заметно вырос. Твердую "четверку" могу поставить смело. Во многом это произошло благодаря компьютеризации. Помимо теоретического обучения, у начинающих водителей появилась возможность отрабатывать навыки вождения на компьютерных тренажерах. А там практически все как в жизни.

- Можете ли вы назвать водителей Тольятти культурными в сравнении с другими крупными городами страны?

- Культура на дорогах во многом зависит от того, как долго местное население живет на данной территории. Насколько "оседлыми" являются жители. Например, мне всегда нравилось, как в Самаре уступают друг другу дорогу. Но поколения вырастают, в больших городах становится все больше приезжих и дисциплина на дорогах падает. Тольятти вообще город сложный, он молод и населен людьми из разных уголков нашей Родины. Нам нужно еще хотя бы лет 30 "притирки", и тогда уважения на дорогах будет значительно больше. 

Если говорить о прочих крупных городах, то, например, в Казани, Чебоксарах, Санкт-Петербурге культура вождения очень высока. А вот у Москвы с этим большие проблемы, потому что столица наша превратилась в огромный лагерь приезжих. И очень многие приезжают для того, чтобы показать, чего они стоят. И первым делом начинают это показывать на дорогах. Отсюда хамство, неуважение и жестокость. Население Москвы просто не успевает "окультуриться", стать москвичами… Так что у нас в Автограде еще весьма и весьма неплохо.

- Скажите, а случались с вами забавные ситуации на дорогах?

- Конечно, вот одна из них. Ехал как-то раз в Самару. Тогда у меня был "двухсотый" Мерседес с хорошими номерами. На подъезде к городу, в районе Икеи, останавливаюсь на светофоре. А там хорошая такая горка. Передо мной остановился кроссовер. Расстояние между нами было порядка трех метров. И вдруг смотрю, кроссовер начинает плавно скатываться прямо на меня! Пригляделся, а там за рулем нет никого… Благо, что позади меня дорога была пустая. Я стал плавно откатываться назад и мягко "принял" кроссовер передком своего автомобиля. Но бампер и знак мне все же немного продавило... И вдруг резко из-под руля кроссовера появляется взлохмаченная шевелюра! Выходит девушка.

Я ей говорю: "Девушка, вы что же это делаете? Вы знаете, сколько это все стоит? Ну надо же на ручник хотя бы машину ставить! Что случилось у вас?". А она мне: "Ой, представляете, пока красный свет горит, хотела губы накрасить. А губнушка упала у меня. Ну я и потянулась за ней...".

Ну что, с юмором как-то разрешили ситуацию и поехали дальше. Но вы за рулем будьте внимательны – всякие случаи на наших дорогах приключаются.                                                                                

Беседовал Марк Мазуров

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




 
 
 

Свежий выпуск газеты

13(307) 12.07.17
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up