Святослав Воронской: MOTOREXPO-2016: будет интересно!

Святослав Воронской: MOTOREXPO-2016: будет интересно! 21.09.2016

С 22 по 25 сентября в УСК «Олимп» - ежегодная автомобильная выставка-шоу «Тольяттинский автосалон  MOTOREXPO-2016». Событие ожидаемое, значимое и традиционно интересное. В преддверии открытия выставки мы поговорили с ее главным организатором  - руководителем спецпроектов в ООО «Экспо-Тольятти» Святославом Воронским.


- Святослав Васильевич, давайте начнем с истории. Как начинался проект знаменитого нынче Тольяттинского автосалона, как развивался, и давно ли вы сами им занимаетесь?

- Я в этой должности работаю шесть лет. Нынче у нас 21-й автосалон, а первый прошел в 94 году, когда я еще был дошкольником. Тогда это был выставочный проект совершенно другого формата, проходил он на уличной площадке и посещаемость была колоссальная, так как это было совершенно новое дело для нашего города. И длился он не как сейчас – четыре дня, а целый месяц. Было очень большое количество участников, так как тогда фирменные дилерские центры еще только начинали строиться и выставочная площадка Тольяттинского автосалона была  достаточно серьезной возможностью для автобизнеса заявить о себе. В общем-то, как и сейчас, но, конечно, с течением времени проект много видоизменялся, вносились новые идеи и концепции.

- Что было за эти годы рекордно удачно?

- При моей работе самым удачным был 2014 год. Мы побили свой десятилетний рекорд посещаемости, на автосалон пришло 27 тысяч человек. Для Тольятти это серьезная цифра. В сравнении с прошлыми годами – реально рекорд. А вообще самый большой рекорд посещаемости мероприятия на моей памяти – 2004, тогда посещаемость составила около 32 000. Затем уже, с 2007 года, посещаемость пошла на спад.

- А вам лично что больше всего запомнилось из всей истории проекта?

- Первый собственноручно проведенный салон. Самые сильные ощущения я испытал в 2013 году, когда сам стал руководителем проекта. Когда ты видишь, что проект удался, все получается, результат лучше прошлогоднего – эмоции не передать… Но и побегать, конечно, до результата пришлось изрядно, и поволноваться тоже. Хотя это каждый год так. Понимаете, для меня, как сына художников – а у меня оба родители художники – это как картина, и каждый раз она пишется заново, и невозможно точно предугадать, какой она выйдет в этом году. Даже за несколько дней до мероприятия еще многое может измениться.

- А сколько вообще идет подготовка к Тольяттинскому автосалону?
 
- Она начинается за полгода до его проведения. Тогда мы приступаем к информированию потенциальных участников, к созданию нового визуала проекта, решаем, как он будет выглядеть. Есть, конечно, какая-то постоянная основа, но все равно каждый раз в целом - все по-новому.

- Автосалон проходит каждый год?

- Да, практически каждый год, лишь однажды не было - в 2008 году.

- Почему?

- Кризис. Как говорит руководитель нашего холдинга «Экспо-Тольятти» Василий Васильевич Воронской, «выставка есть прямое отражение ситуации в той или иной сфере»…

- А разве сейчас кризиса нет?

- Сейчас и салон в другом формате, и проявления кризиса иные. Объясню. Кризисные явления мы почувствовали еще в прошлом году, и они весьма своеобразно отразились на выставке – проектом стали больше интересоваться компании, представляющие дорогие автомобили премиум-сегмента. В прошлом году, например, холдинг «Самарские автомобили» у нас участвовал только с определенными марками – «Ягуар», «Инфинити», «Лендровер». Что касается постоянных участников, таких, как дилеры «Хюндай», «Киа» - то есть представители среднего класса – их стенды и вообще желание участвовать в прошлом году уменьшились. И по нынешнему году ситуация выглядит точно так же.

- Скажите, автосалон ваш действительно крупнейший в области, как пишут на сайтах?

- Он крупнейший по всему Поволжскому региону. Да я вам больше скажу – салоны такого формата в нашей стране проводятся только в Москве, Питере и еще в Новосибирске. Были еще попытки в Сочи и Красноярске, но там как-то не пошло.

- Позвольте, а Иркутск, например?

- В Иркутске проходит специализированная выставка, ориентированная на коммерческий транспорт. Это несколько иная сфера.

- Премьеры, новинки – что ожидается на нынешнем Тольяттинском автосалоне?

- В этом году у нас очень серьезный гость – дилерский холдинг «Авилон» из Москвы. Они представят сразу четыре бренда: «Роллс-Ройс», «Бентли», «Астон Мартин» и «Феррари».

- Хм, а я ведь только что читал, что эти бренды отказались от ближайшего Парижского автосалона. А у вас, получается, будут?
 
- Ну вот такой у нас эксклюзив… Впрочем, понятно, что от Парижа отказались производители, а к нам их продукцию везет дистрибьютер. «Авилон» сам выбрал, что представить на автосалоне. Но как бы там ни было – тольяттинцы смогут лично вплотную посмотреть новинки этих знаменитых брендов. Например, от «Бентли» будет новая модель EXP Bentayga, очень красивая и мощная машина.
Будет еще сюрприз – я не стану, конечно, до премьеры раскрывать секрет, но из Германии к нам везут автомобиль, который в России пока видели в единственном экземпляре только на закрытом показе в Москве.
Конечно, будут представлены и компании широкого спектра, активно осваивающие российский рынок - «Лифан», «Хюндай», «Киа».
Традиционно большой стенд будет у АВТОВАЗа. О конкретных новинках бренда LADA я до открытия салона не могу говорить, но будет их не меньше десяти и среди них будут модели, которые не демонстрировались на недавнем Московском автосалоне.
В общей сложности на 6 000 квадратных метрах нашей выставки будут демонстрироваться около 50 автомобилей. Кроме этого – не зря же выставка называется «Моторэкспо» - будут мотоциклы и квадроциклы от трех компаний.

- И автокомпоненты?

- Нет, под автокомпоненты у нас другая выставка, которая так и называется – «Автопром. Автокомпоненты». Обычно она проходит сразу после Тольяттинского автосалона, но в этом году по ряду причин она состоится попозже, в ноябре.

- Скажите, у вас в былые времена во время автосалона проходили тест-драйвы, консультации специалистов, даже целые мастер-классы. Как будет на этот раз?

- Тест-драйвов, как таковых, не планировали, но многие дилеры будут приглашать и записывать на тест-драйвы новинок в свои автоцентры. Консультации специалистов у стендов, конечно, будут. А еще будет масса викторин, розыгрышей призов, шоу. В этом году решили формат сделать максимально развлекательным и направленным на удовольствие посетителей.

- А сколько такое удовольствие будет стоить?

- Полный входной билет на Тольяттинский автосалон стоит 300 рублей. Для подростков до 14 лет – 100 рублей, дети до 7 лет проходят бесплатно. И, как и в предыдущие два года, бесплатно можно пройти по вазовскому пропуску, причем работник АВТОВАЗа, показав свой пропуск, может так же бесплатно провести с собой еще одного человека.

- Много ожидаете народу?

- Сложно сказать… Тысяч 15 будет точно, а вот на большее количество влияет много факторов, вплоть до погоды. В прошлом году в это время было солнечно и многие тольяттинцы предпочли «добрать» последние теплые деньки на природе, на дачах. Однако нынче «бабье лето» прогнозы, увы, не обещают – так что, думаю, люди потянутся как раз к нам на автосалон. И правильно сделают!

- Вы сами как думаете, что больше всего будет интересно зрителям?

- Стенд LADA неизменно пользуется повышенной популярностью. Будут интересные презентации новых моделей от наших участников. И, само собой, особый интерес представляют эксклюзивные автомобили премиум-класса от «Авилона».

- Скажите, а как же все-таки получается, что вот многие производители даже премиум-брендов отказываются от участия в международных автосалонах – в частности, представитель того же «Астон Мартина» заявил недавно, что это нерентабельно, а надежды на новых клиентов среди публики Парижского автосалона бессмысленны, их надо искать в других местах. А к вам премиум как раз идет. Почему?  

- Спасибо, что сравниваете наш автосалон с Парижским, очень приятно… А если серьезно, то у нас все-таки довольно разные форматы. На Тольяттинском автосалоне выставляются не производители, а дилеры, имеющие свой интерес в городе. И для них потенциальные покупатели среди посетителей «МоторЭкспо», несомненно, найдутся. Вот, в частности, «Киа» планирует провести на нашем салоне эксперимент – акцию, результаты которой могут повлиять на стратегические решения по модельному ряду для продаж на нашем рынке. Еще одна возможность увеличить клиентуру – привлечь поклонников других брендов, продемонстрировав преимущества своей продукции. А конкретно для премиум-сегмента выставка дает вот какой немаловажный момент: мы предоставляем нейтральную территорию. Понимаете, когда вы приходите в дилерский салон, вы там один и являетесь объектом повышенного внимания. Разумеется, внимания с целью склонить вас к покупке. Это давит. Здесь же, на салоне, потенциальные продавец и покупатель друг к другу еще ничего особо не проявляют, можно поговорить на равных, рассмотреть и расспросить все детально - и психологически это очень комфортно для обдумывания решения о покупке.

- Как вы считаете, насколько нужен и важен городу ваш проект? Ведь это все-таки очень хлопотно и весьма затратно, а тут еще кризис… Значимо ли это нынче для тольяттинцев?  

- Я думаю, это одна из лучших традиций города на сегодняшний момент. Тольяттинский автосалон всегда приурочен к празднованию Дня машиностроителя – а где еще в нашем автостроительном моногороде можно получить столько праздничных эмоций, так сказать, по профилю?  Мы всегда стараемся, чтоб наш автосалон был интересен горожанам, придумать что-то новое и необычное. Давно есть идея совместить его проведение с престижными автогонками – и так уже бывало, но, к сожалению, пока не получается сделать такое совмещение регулярным. Однако полагаю, когда-нибудь, в лучшие времена, это обязательно будет, ведь идея очень многообещающая.
Это очень значимый социокультурный проект для города и его обязательно нужно развивать.

- А что сейчас самое проблематичное при организации таких выставок? Деньги?   

- Самая огорчающая проблема – отказ от выставки давно запланированных партнеров. Увы, это бывает даже в самые последние дни перед началом автосалона. Времена все-таки тяжелые, все вынуждены скрупулезно рассчитывать свои расходы и многие планы рушатся сейчас в любой сфере. В этом году до последнего было очень много дополнительной работы по привлечению участников. Много было переговоров, мы пересмотрели условия предоставления площадей под стенды – но все-таки вытянули проект, автосалон жив, выставка состоится и праздник людям мы сделаем.

- Традиционный вопрос от «АвтоСреды» - вы сами в каких отношениях с автомобилем?

- Личный недавно продал, езжу на служебной машине. Естественно,  в основном по служебным делам. Но автомобили люблю, и когда однажды удалось совершить автопутешествие в Грузию – впечатления остались незабываемые. Перелет не покажет и десятой доли красот страны.

- А каким автомобилям отдаете предпочтения? 

- Седаны С-класса. Предпочитаемой марки нет, я в этом смысле неприхотлив.

- Ваши пожелания читателям?

- Приходите на наш автосалон – обещаю, будет интересно!
Мы постараемся сделать ваш визит максимально наполненным, и будем благодарны за ваши отзывы, предложения и пожелания. Можно через Интернет, можно письмами и напрямую на выставке. Добро пожаловать!

Беседовал Константин Присяжнюк 

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме

MOTOREXPO 2016 29.09/2016

MOTOREXPO 2016




 
 
 

Свежий выпуск газеты

8(302) 19.04.17
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up