Сергей Фокин: Ответственность на дорогах – обоюдна!

Сергей Фокин: Ответственность на дорогах – обоюдна! 10.08.2016

На дорогах города вновь и вновь гибнут люди. Нынешнее лето отметилось уже несколькими чудовищными ДТП. Жара ли тому виной, объективные условия наших трасс или тольяттинский менталитет? Об этом беседа с начальником отдела ГИБДД УМВД России по Тольятти, подполковником полиции Сергеем Фокиным.

- Сергей Анатольевич, что показывает статистика дорожно-транспортных происшествий за первое полугодие?


- На сегодняшний день у нас с начала года 484 ДТП. В прошлом за этот период было немного больше. Но если в прошлом году впервые за пять лет наблюдалась стабилизация и снижение количества ДТП – на 25-30%, то в первом полугодии этого снова рост по самому тяжелому показателю аварийности – по количеству погибших. С начала года уже 22 погибших в результате ДТП, причем особый рост за последние месяцы. И больше погибших среди самой незащищенной части участников дорожного движения – пешеходов. Это говорит о том, что проблема пешеходов в нашем городе обостряется, с этим надо что-то делать.


- В чем же причина и что делать? Комментарии к сообщениям городских сайтов об очередных катастрофах порой удивляют – как говорится, ни любви, ни тоски, ни жалости, но каждый второй в стиле «пешеходы оборзели!». Почему так? 


- Тут несколько факторов, влияющих на ситуацию, и я не думаю, что какая-то ненависть водителей к пешеходам – главный из них. В конце концов, каждый водитель временами тоже пешеход.
Есть, так сказать, обратная сторона медали правильных нововведений в законодательстве. Ужесточены штрафы за непропускание пешехода на «зебре», проезд на красный. Мера правильная, и уже очевидно, что это дисциплинирует водителей, имеет свой эффект. Но вместе с тем – расслабляет пешеходов. Люди уже идут через дорогу, будучи уверенными, что их пропустят, зачастую не смотрят по сторонам, даже наушники не вынимают. А объективная опасность дорог нашего города, особенно в Автозаводском районе, где происходит наибольшее количество наездов на пешеходов – в их ширине. Вот, в частности, на улице Юбилейной  четыре полосы движения в каждом направлении. Их слишком долго переходить и часто на нерегулируемых переходах бывает так, что на двух полосах машины останавливаются, пропуская пешехода, а на третьей водитель уже просто не видит, кто там идет. Особенно в темное время суток. А светофор на каждом перекрестке не поставишь…
В такой ситуации просто необходимо убедиться в своей безопасности при переходе дороги. Каждый пешеход должен понимать, что дорога опасна, что могут просто не заметить, могут не успеть среагировать, да и возможных неадекватов за рулем не учитывать нельзя, они есть. И что толку потом от того, что пешеход по всем правилам прав, если он погиб?!

Есть еще одна объективная причина. Мы в начале года проводили обследование,  и выяснилось, в частности, что у нас довольно много пешеходных переходов, которые выходят на остановки общественного транспорта и начинаются у карманов, в которые заезжают автобусы. Соответственно, пешеходы их переходят не за автобусами, а перед и между ними. И это создает прямую опасность для них, потому что машины, проносящиеся мимо, могут просто не успеть затормозить при резком появлении пешехода. Поэтому мы постоянно выдаем предписания собственнику дорог об устранении этих недостатков. Но это не так просто, муниципальных средств нынче не хватает даже элементарное оборудование имеющихся переходов.

- Назовите наиболее аварийные участки в городе. И что делается с вашей стороны, чтоб понизить аварийность в этих местах? 


- Всего этих участков 38 и они такими являются довольно давно. Причины и суть аварийности на этих участках разные; скажем, на Обводном шоссе – это в основном столкновения автомобилей в местах выезда из города на трассу. В Новом городе – это ДТП с пешеходами. Наибольшая концентрация аварийности - на Юбилейной, Южном шоссе, на улицах Ворошилова, Жукова, 40 лет Победы. И еще Южное шоссе, 36 – уже несколько ДТП с пешеходами было в этом году возле заводоуправления…

Конечно, мы не просто ведем наблюдение за этими участками. Анализируем данные и если наблюдается концентрация ДТП за 3-5 лет - там выставляется пост ГИБДД, средства видеонаблюдения, знаки, изменяются правила движения на этом участке.

- Изменение движения на ул. Карла Маркса, где теперь запрещен левый поворот  - пример  такой работы? 


- Да. Огромное количество жалоб местного населения и 2-3 ДТП в неделю – конечно, это повод что-то менять. Поэтому и изменили.

 
- А как реагируют водители, и улучшилась ли обстановка? 


- Выводы сделаем к концу года, пока рано об этом говорить. Но знаками все оборудовано, при этом сейчас там пока часто стоят экипажи ДПС и направляют тех, кто еще не понял новшества. Думаю, водители привыкнут.

- Вечером 29 июля на Юбилейной произошло страшное  – молодой водитель на «Калине» сбил семью, переходившую дорогу по «зебре». Погиб двухлетний малыш, родители в тяжелейшем состоянии. Как такое могло случиться, если в том месте еще и дорогу ремонтируют, то есть скорость заведомо должна быть ограничена?! Какое наказание теперь может понести убийца и будут ли приняты какие-то меры в этом месте вашей службой?

- Да, это очень трагичный случай. Семья с ребенком переходила проезжую часть по нерегулируемому переходу от парка Победы к жилому массиву. Хотя виновник ДТП утверждает, что шли они дальше перехода. Это обстоятельство установит следствие.
Да, в том месте ремонт дороги, хотя в тот момент там никто не работал. Но дорожное покрытие было срезано фрезой. Соответственно, пропала разметка, которую видно и в темное время суток. Возможно, и это повлияло тоже.
Мы провели обследование, я сам выезжал на место. Предупреждающими знаками ремонтный участок был обозначен, как со стороны Приморского бульвара, так и со стороны ул. Фрунзе. То есть водитель должен был их видеть. Несколько лет назад там и без ремонтных работ стоял знак ограничения скорости, потом сняли. Возможно, стоит поставить вновь. Хотя, повторяю, на период ремонтных работ знак ограничения скорости там стоит.
На водителя заведено уголовное дело по статье 264 часть 3. По опыту предыдущих подобных дел… ну вот когда в декабре 2015 на ул. Баныкина были сбиты юные фигуристы и один из них погиб – виновник получил 3 года колонии-поселения.


- И все?!


- Таково законодательство. Я подчеркиваю, наша служба выполняет надзорные функции, а не занимается наказаниями. И в данном случае из того, что в наших силах, я считаю необходимостью усиление профилактической работы с населением. Возможно, временно поставим там экипаж ДПС. Но ставить экипаж круглосуточно на каждом нерегулируемом пешеходном переходе мы, конечно, не сможем. У нас в городе таких переходов более 800.

- Еще резонансное ДТП последних недель – «десятка», вылетевшая на скорости из частного сектора, ударила на ул. Карла Маркса маршрутку с пассажирами так, что та перевернулась. Слава Богу, никто не погиб, но травмы люди получили. Расскажите об обстоятельствах этого ДТП? 


- Тут вообще особый случай. Дело в том, что гражданин, совершивший этот «таран», никогда не имел водительского удостоверения, ездил на не поставленных на учет машинах и уже неоднократно за это привлекался. И машины на спецстоянку забирали, и штрафовали его, и по приговору суда он в 2015 отсидел за эти нарушения 10 суток. Тем не менее, вновь поехал без прав в неоформленной машине, и на этот раз совершил настоящую аварию. Вся эта история показывает, что человек, на мой взгляд, неадекватен и тут уже необходимо привлекать к уголовной ответственности. Думаю, на это раз так и будет. По совокупности. Пока материалы мы собираем по административному делу, но когда к ним добавятся материалы о причинении тяжкого вреда пострадавшим в аварии, будет возбуждено уголовное. Без этого, по административной ответственности, ему грозит только штраф и лишение водительских прав… Которых у него и так нет.

- Отдельно хотелось бы спросить о статистике по выявленным пьяным за рулем. Какая тенденция прослеживается, рост или снижение? И когда их наконец начнут карать всерьез, особенно «рецидивистов»? 


- В текущем году из-за пьяных за рулем было 29 ДТП, в которых 5 человек погибли. В прошлом году за этот период было 27, но хотя бы ни один человек не ушел из жизни. Выявлено в результате спецмероприятий и одиночных проверок за первое полугодие 1700 – это общая цифра находившихся в состоянии алкогольного опьянения и отказавшихся от освидетельствования. 200 «повторников» - это те, кого в течении года в таком состоянии задерживали дважды. Вдумайтесь! Двести угроз на дороге, которых жизнь вообще ничему не научила. Это чудовищно. С этим мириться никак нельзя, тут нужна общая атмосфера нетерпимости, надо понимать, что такие люди реально опасны. Раз законодательство пока слишком мягко и не может адекватно покарать таких нарушителей, тут пригодятся все меры, от общественного порицания до сообщений о таких людях в органы охраны правопорядка. Видите, что кто-то в компании выпил и лезет за руль – не пускайте! Не можете удержать – сообщайте нам! Это не стукачество, это ваша же безопасность. И СМИ надо всемерно способствовать выявлению таких безответственных водителей, показывать, чтоб их знали в лицо. В этой части я очень благодарен «Ночному патрулю» за их неустанную деятельность и помощь.


- Есть ли какие-то новшества в законодательстве в вашей сфере, которые будут введены в обозримом будущем? Чего ожидать автовладельцам и пешеходам?


- Это зависит не от меня, мы лишь выполняем закон. В текущем году уже было много изменений. Будем ждать новых. Ужесточение мер наказания к тем, кто систематически грубо нарушает ПДД, рано или поздно должны ввести. Сама логика событий это подсказывает.


- Большие пробки на перекрестке въезда с Московского проспекта и Приморского бульвара в сторону села Приморского. Усугубляют ситуацию новостройки в этом месте. Есть ли какой-то выход?

- Сам живу в Приморском, сам заложник этой проблемы. Увы, сейчас кардинально ничего не изменить. Мы пытались ставить там регулировщиков – это не улучшает ситуацию, водители часто не понимают их и еще больше путаются. Светофор там еще два года назад отрегулирован оптимально, лучше режим уже не сделать. Пробки у этого пересечения дорог будут до тех пор, пока не будет продолжена за Московский проспект улица Фрунзе или Ленинский проспект. Проект такой есть, и, насколько я знаю, есть договоренность мэрии с собственниками территории за проспектом. Дело в финансировании. На такой проект, как продолжение трассы, нужен федеральный либо областной бюджет и воля их держателей. Надежда есть. Ведь вот дорогу на улице 40 лет Победы все-таки достроили…


- Сейчас в Тольятти идет ремонт дорог. Какие проблемы с ним, что хорошего, на что надеетесь?

- За последние 3-4 года воочию стало видно, что в городе уменьшается количество дорог, требующих капитального ремонта. Самые плохие все-таки сделали, и это отрадно. Вот сейчас ремонтируется Комсомольское шоссе… Сам ход работ, конечно, мешает движению и добавляет хлопот нам. Вот недавнее ДТП – женщина там влетела колесом в яму на обочине, из которой вынули бордюр. Нам приходится контролировать, чтоб неукоснительно соблюдались правила ограждения участков ремонтных работ. С июня по текущий день уже составили пять административных материалов на подрядчиков, ведущих ремонтные работы на проезжей части, за не обеспечение безопасности дорожного движения.


- Сергей Анатольевич, а что за конфликт по поводу дороги на улице Щорса, почему жители «бунтуют»?

- Неделю назад встречался с жителями. Это улица частного сектора с грунтовой дорогой. Плохой, пятой категории. Года три-четыре назад жители улицы из собственных средств ее заасфальтировали, чтоб было удобнее подъезжать к своим домам. А в результате этой дорогой стали во время пробок пользоваться желающие объехать затор побыстрее. Несутся и создают реальную опасность детям и вообще жителям улицы. Жители сделали «оборонительные валы», что-то типа лежачих полицейских. История их возведения запутана, нормам они не соответствуют, при ремонтных работах их пытаются срезать. Жители против. Проблема есть, что-то с обеспечением безопасности на улице делать надо. Решили поставить на улице Щорса знаки «неровная дорога» и «движение ограничено», временно выставим экипаж ДПС. По крайней мере, можно надеяться, что при этих мерах там не будут гонять в объезд со скоростью.


- Что бы вы хотели сказать читателям «АвтоСреды»?


- Есть ПДД, которые все  обязаны соблюдать, но есть еще и такое понятие, как этикет. Хочу пожелать всем взаимопонимания на дороге.  На самом деле без уважения и понимания друг друга порядка в дорожном движении, по большому счету, не будет. И пусть у каждого жителя Тольятти будет негативное отношение к нарушителям.  Когда речь идет о безопасности, это необходимо.     

Константин Присяжнюк

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




 
 
 

Свежий выпуск газеты

4(298) 22.02.17
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up