Руслан Юнусов: Новый этап автобизнеса - всё прозрачно

Руслан Юнусов: Новый этап автобизнеса - всё прозрачно 13.02.2017

В конце прошлого года на Заставной, 40, у перекрестка ул. Дзержинского и Московского проспекта, состоялось официальное открытие нового технического центра PARTEK. Центра, объединяющего в себе магазин автокомпонентов, автосервис широкого профиля и вместительный складской комплекс запчастей.

Огромный по размерам, оснащенный по последнему слову техники, многофункциональный объект вполне может конкурировать с лучшими техцентрами страны, да и зарубежными тоже. Событие для Тольятти - открытие техцентра европейского уровня! В городе, во всяком случае, столь оригинальных и масштабных автомобильных мультисервисов пока больше нет. Конечно, «АвтоСреда» не могла пройти мимо такого явления - мы подробно поговорили с руководителем компании PARTEK Русланом Юнусовым. 

- Руслан, расскажите для начала о себе и истории компании. Вы местный? 


- Нет, не местный. Я родился в Уфе, после школы уехал учиться в МАМИ (Московский Автомеханический институт - прим. ред.),после первого курса отслужил в армии, вернулся к учебе. По окончании института нас, четверых выпускников с красными дипломами, распределили на АВТОВАЗ. Тогда, в 1989 году, было самое лучшее и желанное распределение. Мы сюда приехали в отдел доводки шасси, я попал к «коробочникам», двое наших - «в подвеску» и еще один к «сцепленщикам». Вот с тех пор мы работали на заводе, потом некоторое время я одновременно подрабатывал оконными рамами – по городу еще, думаю, очень много стоит балконов, застекленных нашими рамами – а в 96 году, когда я делал очередную раму, приехали ребята с «Волгашинторга» и сказали, что они собираются расширить свой бизнес, чтобы в их ассортименте, кроме шин, были и запчасти. И два года я работал на заводе и одновременно - в фирме «Волгашинторг». Наша деятельность началась с маленького магазинчика на Дзержинского, 98, мы работали там вдвоем – я после работы на заводе приезжал и сидел там до вечера, и был еще один продавец. Благодаря контрактам ныне покойного Андрея Авдонина мы получили первую фуру масел Mobil, был американский дистрибьютер, который дал нам такие цены, что здесь никому и не снились. Мы получили хороший стартап, я ездил по городу и развешивал на каждом столбе уникальное предложение. С тех пор нас узнали немножко, потом, кроме Mobil, добавилось еще несколько брендов, ну и так потихонечку мы развивали свой бизнес. В 1998 открыли центр «Волгашинторга» на ул. Баныкина, магазин в Самаре, до 2003 так жили, потом поняли, что наш отдел может работать самостоятельно - и мы с «Волгашинторгом» разделились. Остались в их здании, но стали отдельной величиной. 


Сейчас шинный бизнес, к сожалению, менее требователен к знаниям и поэтому любой человек, который способен прочитать, что написано в руководстве к машине, может через интернет нужный товар себе заказать. Так что знания продавца не сильно востребованы. Любой товар, имеющий низкую добавочную стоимость, контролируется несколькими крупными игроками рынка. У шинных компаний по всей стране дела идут не очень…


- А почему PARТЕК?


- PARТЕК мы организовали для того, чтобы продавать с НДС. Ну и, опять-таки, надо было заиметь свою торговую марку. Мы ее зарегистрировали в 2009 году. PARТЕК – от слова «part», часть. Поработали с известным дизайнером Андреем Митиным, он нам разработал бренд-бук и мы стали «сиреневыми». Многие, кстати, думали, что это какая-то иностранная франшиза, раз такое название… Мысль устроить мультифункциональный центр, чтобы клиент все услуги получал в одном месте, витала уже лет пять назад. Уже тогда начали готовиться и откладывать деньги на стройку.
Всё вместе – это «живая» продажа, интернет-магазин, техсервис и крупный склад запчастей. Чтобы человек, приехав, тут же всё получил: хочет – запчасти, хочет – полный сервис, и уедет отсюда на отремонтированном автомобиле. И сразу хотели сделать так, чтоб это место было полностью, абсолютно для клиентов. То есть клиент должен быть в центре внимания и событий. Так и сделали.


- И насколько, на ваш взгляд, идея воплотилась в реальность?

- Вы знаете, объект, который мы построили, как оказалось – таких, практически и нет в стране. Мы же имеем связи с очень многими компаниями-производителями запчастей в стране и СНГ. Мы отличаемся от других тем, что стараемся предлагать компоненты, которые поставляются поставщиками на конвейеры автозаводов. То есть это качественные детали лучших брендов. И нам с ними проще работать, потому что по ним нет рекламаций, производители ведь выполняют массу требований автозаводов, от экологии до организации производственной системы, они надежны во всем.
Вот с таким товаром мы начали работать еще 20 лет назад и за это время у нас сложились хорошие, иногда и дружеские отношения с представительствами FEDERAL MOGUL, DENSO, SKF, ZF, KYB и других известных брендов.
Что касается оригинальности проекта. Нам уже говорили, что мы сделали финансово неграмотный шаг – в середину производственного здания засунули «жилой» блок, а это сразу увеличило расходы на пожарную безопасность и т.д. Но это важно и нужно – теперь все на виду у людей, как мы и хотели. Мы хотим оставить значимый след в Тольятти. Территория за Московским проспектом сейчас активно осваивается, и вот наш объект – он значим, он заметен и нужен. Еще напротив нас скоро откроется первая в Тольятти газовая заправка от «Газпрома» …

- Время сейчас не лучшее для автомобилистов. У дилера обслуживаться дорого, он чем больше обнаружит неисправностей, тем больше заработает, так что накрутка имеет место частенько. Да еще поставки запчастей. Но люди от официалов боялись уходить даже после истечения гарантийного срока. Потом кто-то пошел к гаражникам, где дешевле. И тут, на фоне всего этого – PARТЕК. Такое здание, такое оборудование! Со стороны, проезжая, думается – наверно, дороговизна там неподъемная…

- По ценам мы абсолютно «в рынке». Мы же запчасти продаем и в розницу, и оптом, сотрудничаем со многими сервисами, которые работают в Тольятти. Многие станции, особенно те, что обслуживают машины иностранных брендов – им срочно нужны запчасти. Они у нас есть. Звонят – и получают нужные запчасти в течении 2 часов. Кооперация очень сильно развита. Так же, например, как и многие дилерские станции держат для нас специальные цены по своим товарам. Мы же все равно из Москвы привезем, если надо, а им тоже надо сделать план по запчастям. И мы им помогаем этот план сделать. Так же по маслам и т.д.
И да, здесь у нас действительно уникальное оборудование для автосервиса. Вот, например, стенд Maha для проверки тормозов и подвески, в том числе и полноприводных автомобилей - он заметно дороже моноприводной модификации, потому что очень точный. В Тольятти таких, наверное, и нет больше, потому что дилеры, как правило, "для выполнения требований" берут обычный, а для "гаражного сервиса" - он слишком дорог. Нам же этот стенд важен тем, что подходит для всех моделей, мы ведь и старые автомобили обслуживаем. Согласитесь, цветной график изменения жесткости подвески от частоты возбуждения или график тормозных усилий наглядно и убедительно говорят о состоянии подвески и тормозов.
Вообще много тут у нас ноу-хау. Вот стенд Hunter для углов установки колес: 5-7 минут занимает вся процедура точных замеров, даже без подъема автомобиля. Вот цифровые программируемые счетчики с электрическими насосами на каждой бочке для масла, позволяющие налить точно необходимое количество. Я сам таких нигде больше не видел.
Обратите внимание, на первом этаже нет ни одной ступеньки, входные двери автоматические, все сделано для маломобильных людей. Оказалось, они тоже ездят по сервисам сами...
А наш склад запчастей, наверное, самый емкий в Тольятти. Здесь то, что чаще всего востребовано для всех - и премиум-брендов, и эконом-класса.

- Скажите, какая-то поддержка от мэрии у вас есть?

- Как бы вам ответить… Я вот знаю, как это делается в Казахстане. Там приходишь в муниципалитет, предлагаешь вложить деньги в строительство важного объекта – пожалуйста, вот тебе земля, вот коммуникации, еще и налоговое послабление.
А теперь как получилось у нас. Мы купили землю. Коммуникаций нет – все за свой счет тяните через Московский пр-т. Продолжение улицы Дзержинского – зачем нам там нужна дорога? Представляете, пришлось ее тоже выкупить, чтоб никто ничего не построил. Это только затем, чтоб потом просто отдать ее городу. А теперь мы попросили – сделайте нам пешеходный переход и тротуар, ведь на перекрестке они должны быть! Оказалось нет, переходы положены не менее чем 300 метров (узнал по ГОСТУ - 200-300 м), а у вас 290 . Или стройте переход сами. Вот такая поддержка местным предпринимателям. Такая вот «территория опережающего развития».

- А как обстоят дела с персоналом? Я слышал, вы до сих пор набираете штат?

- Продавцы, работники склада – этот штат давно укомплектован. Ищем механиков автосервиса. Штат механиков у нас 22, пока набрали только 6. В день приходит 2-3 человека со словами «я умею всё». Из них всех мы в месяц берем одного. 


- Такой тщательный отбор? 


- Просто квалификация большинства приходящих людей нас не устраивает. Увы. Несмотря на слова об умении всего.
Заметили, у нас механики в возрасте, в основном, что по нынешним временам удивительно? Это опытные люди, которые уже работали у дилеров, затем поработали на себя – и вот поняли, что с хорошими условиями труда все-таки лучше. Вы же видите, как у нас тут все обустроено - чисто, удобно, светло. Работать в таких условиях вместо грязного гаража – это уважать себя.

- Как восприняли клиенты ваш новый центр?


- Честно говоря, на сегодня часть клиентов мы временно потеряли. Именно потому, что они привыкли: в гараже-подвале – дешево, но так же хорошо. А мы сейчас поднялись на другой уровень, мы готовы дать клиенту гораздо больше, но на привыкание к этому нужно время. Но это нормально, мы ведь не в первый раз в такой ситуации. В свое время в 1998 году мы были первыми, кто открыл автомагазин самообслуживания. Тогда тоже нам говорили – вы дураки, что ли? Выставить товар на виду – его же украдут! И ведь действительно, по первости крали, даже сцепление целиком однажды уперли… Но зато люди постепенно привыкли подержать товар в руках, это очень важно. И сейчас – вы же видите, сколько магазинов, очень крупных, успешно работает по принципу самообслуживания.
А теперь другой шаг. Мы хотим себя назвать «прозрачный сервис». У нас все насквозь видно, мы не препятствуем нахождению клиента в сервисной зоне. Можно наблюдать за всем, что делают с твоей машиной. И более того, один из факторов, по которым мы отбираем наших мастеров – умение работать под надзором клиента. А далеко не все специалисты к этому готовы. 


Мы пока потеряли тех, кому важна была именно цена. Потому что, конечно, получая детали только в проверенных местах, только премиум-брендов, цены у нас, хоть и «в рынке», не самые дешевые по городу. Говорят, в Тольятти можно купить те же детали и ГСМ даже на 20-30% дешевле, чем у нас. Но вы же понимаете, что это, скорее всего, контрафакт. И кстати, наши сотрудники имеют огромный опыт выявления контрафакта. Мы являемся проводником для клиента в выборе качественного товара.
Люди заказывают через интернет много деталей, которые, по нашему мнению, ну очень сомнительны. Это, конечно, их выбор – ищут поставщика с наиболее низкой ценой, товар приходит, наклейка на нем брендовая, вроде бы и сказать ничего нельзя, товар мы отдаем, но… остается вопрос, контрафакт это или нет. Одно время один из наших интернет-поставщиков даже премии нам выставлял за то, чтобы мы обнаруживали в поставках контрафакт. В их же поставках, имейте в виду. Ибо не могут сами установить стопроцентный контроль.
Вероятность подделки, например, по моторному маслу сейчас – процентов 40. Вдумайтесь, 40% брендового масла в России – поддельное!


- А у вас? 


- В качестве и оригинальности товаров, которые у нас на складе, мы уверены. Ну, для скромности, скажу так - на 99%.

Я бы еще посоветовал сейчас осторожно относиться к товарам в оригинальной упаковке. Среди них тоже очень много подделок. Это – фильтры, свечи, колодки.

Мы являемся представителем крупнейшего интернет-портала автозапчастей EMEX, обеспечиваем через себя логистику. И сами замечаем, что заказанный нашими клиентами через интернет-порталы товар в сравнении с тем, что лежит у нас на складе, отличается

- А как такое может быть, если в оригинальной упаковке? 


- Я уже говорил, что мы работаем с поставщиками-производителями. Так вот они нас часто уведомляют, что с такого-то числа упаковка изменяется. Голограмма там добавляется, еще что-то… А приходит товар, заказанный клиентами от других поставщиков, и там «оригинальная» упаковка уже задолго после обозначенного числа – прежняя. Это что значит, понятно? 


- Ну да, вечная борьба защиты и подделки…


- Именно. Сейчас те же поддельные моторные масла не то что по виду - по банке не отличишь. Только по коробке, но коробку-то клиент не видит. И сетует по цене – например, канистра синтетики «Мобила» стоит у нас 2700, а клиент где-то видел в магазине за 2000. Но настоящая синтетика «Мобила» сейчас в розницу просто не может быть за 2000!
Печально, что у нас в стране нет никакой системы контроля качества запчастей и ГСМ. Ловят только мелких и время от времени.

- Уточните - имеются в виду в основном запчасти на иномарки? Потому что у LADA ведь фирменные магазины свои здесь, поставки напрямую с завода…

- Ну да, мы работаем, в основном, по иномаркам. Тут еще другой основополагающий момент – вазовских магазинов и сервисов в городе очень много, ассортимент не очень большой, особых знаний для подбора и ремонта, дорогого и специфического инструмента не требуется. Нам хочется посложнее.

- Какие у вас планы? Собираетесь расширяться в других городах? 


- Планы грандиозные, но в масштабах Тольятти. У нас есть филиал в Самаре и этого пока достаточно. Понимаете, у нас очень дружная и тесная компания, почти семья. Стараемся все время быть вместе… это тяжело тиражировать, да мы и не хотим завоевывать мир. Нам достаточно, чтоб в Тольятти нас знали, доверяли и шли к нам.

А о расширении в городе – земля у нас есть еще - мы либо построим кузовной цех, либо агрегатный. У нас ведь есть умельцы, которые могут сделать уникальные работы. Нет только современного оборудования и технологий для восстановления узлов. Например, коробка передач, вышедшая из строя – это ведь для многих иномарок ремонт стоимостью в половину машины, а если автомобиль сам по себе премиум-бренда, а приговор пришел после окончания гарантийного периода – что делать? Вот это, я считаю, весьма перспективный и, главное, осуществимый в наших условиях бизнес. Не просто ремонт, а практически восстановление до уровня нового.
И еще у нас в планах увеличить штат и работать круглосуточно. Просто людям сейчас очень важно загнать вечером машину, а утром забрать. Много мобильных людей, которым некогда ремонтироваться днем и надолго оставаться без машины. Надо реагировать на эту потребность.

партек1.jpg


Беседовал Сергей Запивахин

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




 
 
 

Свежий выпуск газеты

5(299) 08.03.17
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up