Как правильно продать автомобиль

Как правильно продать автомобиль 26.06.2014

Каждый автовладелец рано или поздно выставляет на продажу любимую «ласточку». Как подготовить транспорт к передаче в другие руки? Как не прогадать и не попасться на уловки мошенников? И какие автомобили легче продать на рынке «сэконд-хэнд», а с какими придется повозиться? Беседуем с Андреем Медведевым, руководителем отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91», одной из ведущих автотрейдинговой компании на российском рынке.

- Как поэтапно подготовить автомобиль к продаже? На что следует обратить внимание в первую очередь?

- Следует обратить внимание на внешний вид и техническое состояние автомобиля. Для улучшения внешних качеств провести химчистку салона, полировку автомобиля. Для любого покупателя очень важен внешний вид, он говорит об ухоженности авто и о том, как о нем заботились в технической части. Желательно устранить мелкие видимые поломки, не требующие серьезного ремонта, такие как помятое крыло или треснувшая оптика. Средства, вложенные в эти работы, хорошо окупятся, потому что при осмотре автомобиля и, тем более,

пробной поездке все эти проблемы становятся очевидны и могут сильно повлиять на итоговую стоимость сделки.

- Нужно ли менять «расходники» перед продажей: колодки, масло, фильтры и т.д.?

- Наш опыт показывает, что менять ничего из вышеперечисленного не обязательно. Если же продавец знает, что подходит срок по замене одной из составляющих техосмотра (ТО), то он может скинуть цену или, наоборот, положить в комплекте с автомобилем новые запчасти. В сервисной книжке должны быть указаны даты последнего ТО и перечень работ, на них тоже можно ориентироваться.

- Нужно ли снимать машину с учета перед ее продажей?

- После последних изменений, внесенных в порядок учета и переоформления авто, снимать автомобиль с учета не требуется. Транзитные номера будут выдаваться только в том случае, если автомобиль поедет за границу и там будет вставать на учет.

- Как не наткнуться на мошенников? Есть ли какие-то способы предосторожности?

- Если вы доверяете продажу своего автомобиля профессионалам, тогда риск мошенничества можно минимизировать, т.к автомобиль обязательно проходит эксперта-криминалиста и вашу продажу осуществляют опытные продавцы, которые знакомы с возможными схемами обмана. Но при этом нужно избегать «сверхвыгодных» предварительных предложений, поскольку обычно они исходят от мошенников, либо не очень чистоплотных агентов. Обязательно нужно очень внимательно читать договоры и обращаться только в компании, которые уже завоевали определенный авторитет на рынке, для чего можно почитать отзывы в Интернете, внимательно

изучить сайты компаний, профильную прессу и т.д. Если же вы автомобиль продаете лично, то будьте готовы к различным предложениям от покупателей и тут, конечно, никто вам гарантий не даст.

- В автосалонах часто можно встретить услугу trade in – обмен старого автомобиля на новый с доплатой. Выгодно ли это? Или все-таки «чистая» продажа принесет больше денег?

- Это выгодно с точки зрения экономии времени. Кроме того, это очень удобный сервис, поскольку смена автомобиля происходит совершенно безболезненно: клиент приезжает в салон на своей старой машине, а уезжает уже на новой. Но иногда trade in означает потерю денег. Сегодня дилеры, как правило, оценивают подержанный автомобиль даже ниже, чем при выкупе и ставят множество ограничений (максимальный возраст и/или пробег, марка и так далее). Существует еще одна схема, про которую зачастую забывают – это обмен подержанного

автомобиля на другой подержанный автомобиль. По сути это две разных процедуры, объединенные в одну – выкуп вашей машины и покупка новой. Поскольку они осуществляются одновременно, покупатель может рассчитывать на значительную скидку.

Автомобили каких марок легче всего продать на вторичном рынке? И какие, наоборот, покупают неохотно?

- На вторичном рынке есть понятие «сезонность марки». В одно время большей популярностью пользуется Opel, в другое время – Ford или другие марки, но всегда лучше всего продаются машины свежего года и из недорогого сегмента.

- Реально ли выгодно продать автомобиль премиум-бренда?

- Гораздо тяжелее, чем среднего сегмента до 1 000 000 руб., премиум бренд слишком быстро теряет в цене, наступают рестайлинг, последующие инновации, дополнения в комплектациях. Когда ты дорого заплатил в салоне, совсем не хочется отдавать дешевле рынка, поэтому эти машины терпеливо ждут своего хозяина подчас не один месяц.

- Как правильно оценить свой автомобиль?

- Есть независимые эксперты, которые могут реально оценить автомобиль, есть своя собственная оценка согласно рынку. У рынка тоже есть верх, середина, низ. Куда отнести своего «любимца» – вопрос амбиций, желаний и приоритетов. Можно продать дешевле и быстро, можно ждать месяцами, но держать цену и дожидаться своего покупателя. Также нужно уметь рассказать о машине так, чтобы её захотелось купить сегодня и за те деньги, которые заявлены. Наши клиенты, как правило, всегда завышают стоимость, приукрашивая достоинства авто.

- Что лучше – брать деньги наличкой или ждать их зачисления на счет?

- В нашей стране большинство до сих пор предпочитают наличные. Когда-нибудь эти стереотипы изменятся.

- Как вести себя с покупателем?

- С покупателями всегда надо вести себя вежливо, терпеливо и дружелюбно.

- Растут ли в последнее время продажи подержанных автомобилей?

- Статистика по продажам подержанных машин в этом году не очень релевантна. В связи с последними изменениями в правилах учета и регистрации автомобилей посредники (как частные лица-перекупщики, так и салоны), зачастую при выкупе автомобиля и его перепродаже регистрируют на некоторое время автомобиль на себя. Это ведет к формально большему числу продаж, чем существует на самом деле. Общение с коллегами и примерные данные, за вычетом работы посредников, показывают, что вторичный рынок, скорее, сокращается, следуя за тенденциями первичного. Люди не спешат менять автомобиль, сказываются экономические проблемы.

Беседовал Андрей Говоров



Количество комментариев к элементу:  1

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

 
Scroll to up