Александр Курылин: Изменять мир к лучшему – это и есть жизнь

Александр Курылин: Изменять мир к лучшему – это и есть жизнь 30.03.2017

Группу компаний «Тон-Авто» сегодня одну из немногих в городском бизнесе можно назвать уверенно успешной. Авторынок продолжает сжиматься, продажи падают – а у «Тон-Авто», официального дилера брендов Toyota, Lexus и Renault, внушительный рост. Как это получается?

Говорить с руководителем «Тон-Авто» Александром Курылиным интересно всегда. Давний друг «АвтоСреды», много повидавший в жизни философ и немного идеалист, он весьма необычная личность для бизнес-сообщества. Со своим особым жизненным кредо и путем. Как и его компания.

­- Александр Иванович, давайте для наглядности начнем с итогов года. Какие показатели продаж в «Тон­Авто»? По брендам?

- По марке «Тойота» за 2016 год мы продажи увеличили на 11, 15% по сравнению с 2015­м, и в этом году планируем увеличить еще на 15% уже по сравнению с 2016­м. Сейчас идем в плане, даже опережаем. Сегодня мы где­то на 20% в плюсе.

По «Лексусу» в прошлом году выросли примерно на 50%. Продали около 400 машин, а в этом году хотим не менее 480.

По «Рено» рост более скромный, потому что в этой нише слишком много в городе конкурентов – это и «Киа», и «Хёндэ», отчасти «Фольксваген», «Ниссан»... В прошлом году мы продали 1120 автомобилей «Рено», в этом планируем 1280, рост – на 10%.

- По нынешним временам внушительно… За счет чего же такое увеличение продаж?

- Лучше работаем с клиентами, больше отрабатываем обращений. Количество продавцов в наших автосалонах увеличилось почти на 40%. Мы их обучили современным методам продаж, у нас в регионе на сегодняшний день, пожалуй, лучший маркетинг. И мы просто очень внимательны к покупателям. Сейчас охват составляет практически 95% всех клиентов, которые к нам позвонили, написали через Сеть, пришли сами.
В общем, лучше стали работать.

Второй фактор – производители, которыми мы занимаемся, выпускают очень качественные автомобили. Если взять по механике, электронике – то «Тойота» и «Лексус» в мире самые передовые по качеству. Поэтому и спрос есть всегда. «Рено» в своем сегменте тоже лидер по качеству – ходовая, механика, наверное, сейчас самые лучшие у них. Мы очень довольны, что занимаемся этими брендами, и вот эти показатели по совокупности дают нам смотреть в 2017 год достаточно уверенно.

- А у других в это время продажи снижаются. Что, люди меняют марку?

- Да, конечно. Мы это видим. Когда приходят новые клиенты, мы выясняем, каким автомобилем они владеют. Могу сказать, что относительно 2015 года у нас на 289% вырос объем «трейд­ин». Автомобили сдают совершенно разные – «Мерседес», БМВ, «Порше», «Мазда», принимаем всё. Люди, сдавая эти машины, пересаживаются на продукцию брендов, которыми мы занимаемся. На «Рено» в основном пересаживаются с бюджетных автомобилей. На «Тойоту» и «Лексус» переходят владельцы авто дорогих сегментов, которые сегодня тяжело обслуживать, дорого. А «Тойота» и «Лексус» предоставляют достаточно демократичные цены на техобслуживание.

- Дело в плохой политике тех брендов? В маркетинге? В качестве?

- Когда мы принимаем машины... ну, не буду говорить каких брендов ­ это целая проблема. Вот машины просто стоят на стоянке – и у них, например, «стреляют» подушки. Пневматика срабатывает ни с того ни с сего. Ремонтируем, восстанавливаем... Очень много нареканий на коробки передач, на дизельные двигатели. Сегодняшняя конкуренция такова, что многие производители, видимо, торопятся запускать на рынок новые разработки, особенно на сложный российский. А у нас, к примеру, очень много пыли на дорогах, она в конечном итоге попадает в двигатель, в масло. Качество топлива у нас оставляет желать лучшего. И таким образом многие детали просто выходят из строя. Рвутся цепи, гнутся клапана... в итоге набегает очень внушительная сумма на ремонт.

TL-393.jpg

- В «Тойоте» и «Лексусе» таких проблем просто нет! Вот ничего такого.

- Почему на вторичном рынке «Тойота» стоит дороже всех? Потому что все знают, что там ломаться нечему. А берешь какую­то другую марку – и понимаешь, какие у тебя риски платить потом еще и еще 

- Расскажите подробнее о вашей работе с подержанными автомобилями?

- У нас есть программы Тoyota select и Lexus select. Приходит машина марки Тoyota или Lexus, которая соответствует стандартам этой программы, – например, с пробегом 50 тысяч км,
возрастом до 3 лет, обслуживалась в официальных дилерских центрах. Мы видим ее историю, всё понимаем, проводим техобслуживание – меняем масло, фильтры, делаем диагностику, заменяем детали, если это нужно, и машины у нас на площадке стоят уже в очень хорошем состоянии. Поэтому клиенты, когда берут подержанные машины у нас, – они уверены, что тут все чисто и хорошо. Собственно, так можно сказать и об автомобилях с пробегом других марок, которые покупают у нас.

- И как берут?

- 55 - 60 машин в месяц мы продаем в «трейд­ин» на «Тойоте», 20 ­ на «Лексусе» и машин 70 ­ на «Рено».

- Ваш прогноз на год по авторынку?

- Рынок упадет. Мы – нет.

- Так уверенно?

- «Тойоты» и «Лексусы» – это в основном автомобили предпринимателей и членов их семей. Эти люди сейчас выбирают более экономичные, но все же статусные машины, причем желательно, чтобы эти вложенные деньги можно было вернуть потом, когда продаешь машину на вторичном рынке. И наш товар – как раз то, что им нужно. Цены растут, зарплаты нет, поэтому проблемы в бюджетном сегменте будут назревать, а основную массу рынка в стране делают все­таки бюджетные автомобили. Таким образом, я понимаю, что снижение рынка в районе хотя бы 5% неизбежно. И пока мы это падение третий месяц наблюдаем. Особенно март – никто не ожидал, что он будет настолько провальным. В марте было очень сложно.

 IMG_4957.jpg

- Что можете сказать о профессионализме своих сотрудников?

- Профессиональный коллектив в любом деле нужен прежде всего. И учиться нужно всегда. Поэтому мы создали «Академию Тон­Авто», чтоб обучать и наших сотрудников, сервис­консультантов, специалистов по клиентским отношениям. Уже прошли первый этап: февраль – март. Увидели, какие моменты надо «подкрутить», как изменить методологию преподавания, как наладить отслеживание в послетренинговом периоде – вот все эти вещи сейчас для нас очень важны.

Хотим разделить всех сотрудников по уровням, чтоб они и зарплату получали в зависимости от уровня своего профессионализма и достижений. Что­то вроде разрядов мастерства на заводах, чтобы видеть, как люди развиваются в нашей компании, и поощрять это развитие.

- А люди толковые приходят?

- Я считаю, когда идешь работать, должна быть внутренняя мотивация. Ее, конечно, можно убить внешне – малой зарплатой, плохим отношением, условиями работы и т.д. Но если внутреннего стремления к работе и развитию изначально нет, то не помогут ни хорошее отношение, ни замечательная зарплата.

Поэтому мы сразу отбираем людей, у которых мотивация заметна. И кадры у нас замечательные! Мне вообще нравится, как работают тольяттинцы, у нас в этом смысле передовой город. Вот в прошлом году «Тойота Мотор Россия» признала наш сервисный центр лучшим в стране. В этом году мы снова получаем приз президента «Тойота Мотор Россия», пока не знаю, по какой номинации, вручать будут во Франции.

Мы можем здесь делать всё – нужна лишь система управления, а исполнители в Тольятти замечательные. Не хватает именно управленцев.

- Вы прошли большой путь: предприниматель, вазовский топ­менеджер, мэр Жигулевска, большой бизнес. Что дальше у вас в планах?

- Очень важно, когда ты сам принимаешь решения и отвечаешь за себя. Очень трудно работать там, где от тебя почти ничего не зависит. Поэтому я отсюда никуда не хочу уходить, ибо здесь могу реализовать свою миссию. Миссия Группы компаний «Тон Авто» ­ изменять мир к лучшему, предоставляя клиентам профессиональные услуги по продаже и послепродажному обслуживанию автомобилей. Я своим сотрудникам говорю так: задача – чтобы наши клиенты, побывав у нас, потом говорили: «как же там хорошо – я тоже хочу сделать так, чтоб от моей работы людям было приятно!». Вот так и меняют мир к лучшему. Это и есть миссия человека.

Мы сейчас разработали ценности компании, с 1 апреля будем их внедрять и принимать на работу сотрудников в соответствии с этими ценностями. Там есть и инновационность, и амбициозность, забота о людях, командообразование, честность. Когда люди приходят на работу и им говоришь, что мы стопроцентно платим все налоги, многие удивляются. Но как же мне требовать от людей честности, если могу воровать деньги у государства?

- Наш город и ваши покупатели зависят от АВТОВАЗа… Или нет?

- Нет. Прошла диверсификация. Люди нашли какие­то новые ниши. Активно развивается сельское хозяйство, среди наших покупателей уже много фермеров – кто­то выращивает рыбу, кто­то пшеницу, кто­то занимается молоком, курами. Как бы странно это ни звучало на фоне сообщений, что вот обанкротилась птицефабрика в Курумоче, еще что­то ­ но на самом деле, когда есть хозяйство, не завязанное на такие крупные структуры, – они все работают достаточно успешно. Люди постепенно уходят от деятельности, связанной с АВТОВАЗом, понимая, что там все очень сложно.

- Ваше видение судьбы АВТОВАЗа?

- Трудно говорить о компании в отрыве от понимания целей, которые ее владельцы и руководство себе поставили. Я, например, до сих пор этих целей не знаю. Завод работает – и слава Богу, пусть работает. Вряд ли его скоро закроют, потому что это невозможно без социальных потрясений, а это, особенно перед выборами президента, никому не нужно.

- Что думаете о скорой смене власти в городе?

- Как человек, который... да, в общем­то, ничего не думаю, если честно. Мне от городской власти ничего не нужно. Клумбы я сажаю сам, у меня всегда чисто. В доме у нас консьерж, за содержание его я плачу. Наверное, это больше важно бюджетникам, с точки зрения работы социальных служб... Я не знаю. Кого назначат ­ того назначат, главное, чтоб губернатор как минимум уважал этого человека и доверял ему. Вот пусть Николай Иванович и думает, ему с ним работать.

- Где вас можно увидеть в свободное время?

- Я в последний год, как начали внедрять свои инновации, работаю по семь дней в неделю с восьми до десяти. Почти с работы и не выхожу, чтобы мир менялся к лучшему (смеется). 

- Вы идеалист и вам это нравится?

- Ну а как по­другому? Не хотел бы – уходил пораньше... Конечно, мне это нравится. Это же как вот камень в воду бросить – волны расходятся, только когда камень брошен. И я хотел бы, чтоб возле меня были волны большие, далее ­ поменьше, но чтобы мы свою лепту в этот мир внесли. Когда работаешь за идею – это всегда интереснее. Там, где люди гордятся своим делом и его качеством, – там получается лучше. А делать что­то просто так, без души – это по большому счету вред, человек переводит сырье, которое дал Бог, в продукцию, которая никому не нужна. Это грех.

- Берешь то, что само по себе ценно, – так сделай из этого более ценное и гордись этим. Или не берись вовсе.

- Вот сейчас мы столкнулись с тем, что нет инженеров, не хватает высококвалифицированных рабочих. А почему так случилось? В конечном итоге – потому что нет гордости за такую работу, она долгое время не ценилась. Все просто зарабатывали деньги, стали иждивенцами на природных ресурсах, а не творцами, которые должны что­то делать... Чем больше я вникаю в систему управления, тем больше понимаю, что нужно полюбить свою работу – и тогда ты не будешь работать ни дня, потому что просто будешь этим жить и наслаждаться тем, что делаешь. Если так получится – жизнь твоя удалась!

Беседовал Сергей Запивахин

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме



 
 
 

Свежий выпуск газеты

22(316) 22.11.17
архив номеров

Scroll to up