«АвтоСреда» отпраздновала юбилей «Нивы» выставкой

09.04.2012

В пятницу, 6 апреля, страна отмечала 35-летие легендарной «Лада 4х4». «АвтоСреда» присоединилась к празднику и организовала выставку вазовских внедорожников.
 
На площадке возле ДКиТ ВАЗа были выставлены необычные образцы легендарной «Нивы», ныне известной как LADA 4х4. Современные модификации первого полноприводного внедорожника сегодня используются в различных сферах деятельности.
 

 
Больше всего автомобиль полюбился МЧС, ведь благодаря переоборудованным транспортным средствам, спасатели могут без труда добираться в самые труднодоступные места.  Сегодня уже можно точно говорить о том, что с помощью LADA 4х4 удалось спасти несколько тысяч жизней. Простые автомобилисты тоже  ценят эту машину за то, что она способна с легкостью передвигаться там, где дорог практически нет.
 
 
В выставке, организованной «АвтоСредой», принимали участие: пикап на базе LADA 4х4 с открытым тентом, автомобиль ВИС-234610-30 на базе LADA 21214 (пикап с жесткой настройкой) и уникальный пожарный ВИС 294600-30, внедорожник «Рысь-1» и др. 
 
Отмечать юбилей легендарного творения ВАЗа собрались не только люди, принимающие участие в разработке и производстве, но и молодое поколение, которое и сегодня по достоинству оценивает применение автомобиля в повседневной жизни. Гости праздника охотно фотографировались с образцами LADA 4х4 и ждали появление главного конструктора легенды – Петра Михайловича Прусова. Встретив «отца» «Нивы», собравшиеся тепло благодарили его за неоценимый вклад в развитие отечественных внедорожников и просили оставить свой автограф. 
 

Корреспондент «АвтоСреды» задал Петру Михайловичу несколько вопросов.
 
- В чём особенность «Нивы»?        
 
- Сегодня существует много автомобилей подобного класса, но когда создавалась «Нива», то она была первым гражданским автомобилем с нерамной конструкцией и вторым, который имел «цивильную» внешность. Так же это был первый автомобиль, у которого был дифференциальный привод колёс. До нас 

Придумали мы этот автомобиль не от хорошей жизни. Дело в том, что внедорожники того времени отличались большой массой и низкооборотистыми  двигателями. А применение высокооборотистого двигателя удельной мощности позволило решать многие проблемы проходимости за счёт динамики. было уже несколько попыток собрать подобный автомобиль. Пробовали наши отечественные заводы АЗЛК на базе «Москвича», и ГАЗ на базе «Победы». Из иностранных производителей также пробовали французские конструкторы. 
 
- Есть сегодня конкуренты у «Нивы»?

- Конечно, конкуренты у современной «Нивы» есть, потому что автомобиль не может быть лучшим в течении 30 лет. Но первые 10 лет мы были лидерами. Да и сегодня трехдверная «Нива» остается одной из самой проходимых гражданских версий внедорожника. 
 
- Гордитесь ли вы своими достижениями?

- «Нивой» я особенно горжусь, потому что это мой первый автомобиль, как конструктора. Его я ассоциирую с первым ребенком: самый любимый и дорогой. 
 
- Когда мы увидим новое поколение внедорожника? 

- Новые модификации автомобиля можно будет увидеть через несколько лет. Но перед современными конструкторами стоит сложная задача.  Мы 30 лет назад забрались на вершину, а им необходимо удержаться и не упасть. Это, по моему мнению, намного сложнее, чем быть просто, взобраться на вершину. 
 
«АвтоСреда» благодарит ГК «Супер-Авто», ОАО «ПСА «БРОНТО», ООО «ПСА ВИС-АВТО» и Клуб «АвтоТур» за предоставленные автомобили.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



 
 
 

Свежий выпуск газеты

22(316) 22.11.17
архив номеров

Новые компании в каталоге

Каталог компаний

Scroll to up