Профессиональный детейлинг в Тольятти

Профессиональный детейлинг в Тольятти 25.04.2019

Каждому хочется, чтобы его автомобиль даже по истечении времени выглядел как новый. Это касается состояния и лакокрасочного покрытия кузова, и обивки салона, включая элементы декора интерьера. Однако многие даже по прошествии года эксплуатации машины замечают, что от былого блеска не осталось и следа, на обивке сидений после уборки остаются еле заметные, но разводы. Автомобиль уже не приносит былой радости, и в голове всё чаще и чаще возникает мысль о покупке нового, с ослепительно блестящим кузовом и только что пошитым салоном.

Избежать трат и кредитов на новый автомобиль на самом деле можно. И сделать это весьма доступным способом. В России активно развивается детейлинг – комплекс процедур, в рамках которого специалисты максимально восстановят состояние автомобиля, а если машина новая, то сделают всё, чтобы сохранить её в первоначальном состоянии.

Специалисты по детейлингу уверяют, что цвет машины может потускнеть даже от неправильной мойки: агрессивные щелочные составы разрушают лако-красочное покрытие (ЛКП), дешёвая химия вымывает из него все смолы и «пережигает» поверхность, лак обесцвечивается и теряет прозрачность. И детейлинг-центры можно было бы уличить в антирекламе автомобильных моек, в особенности с постами самообслуживания, но наверняка многие владельцы автомобиля замечали, что даже при самом бережном обслуживании на кузове появляются разводы, узоры в виде «паутинки», круговые неглубокие царапины и так далее.

Правильная мойка – основа детейлинга

Рассмотрим все этапы детейлинга на примере центра «Тон-Авто», одного из крупнейших детейлинг-центров в Тольятти. Правильный уход за автомобилем начинается, разумеется, с самой очевидной процедуры – мойки, и она имеет свои тонкости. Первый этап предполагает нанесение на кузов автомобиля щелочного состава, который работает в течение нескольких минут, отделяя грязь, следы от насекомых, – другими словами, происходит очищение от разного рода органики. Всё это сбивается аппаратом высокого давления. Как правило, обычные сервисы на этом бесконтактную мойку заканчивают. Однако щелочь не может вымыть песок, асфальтную крошку и колодочную пыль. Причина в том, что щелочь создаёт эффект статического электричества, и после мойки в традиционном её понимании неорганические загрязнения не просто не удаляются с поверхности, а ещё сильнее притягиваются к ней. Кроме того, если не обезвредить агрессивную среду – щёлочь, то со временем она начнёт разрушающее действие: нарушится целостность эмали на дисках, появится коррозия на хромированных элементах, лак станет мутным, изменится цвет пластиковых деталей.

MIRO5393.jpg

В детейлинг-центре не обходят вниманием мойку колёс и выхлопных труб, которые сначала обрабатываются реакционным составом. Его действие видно наглядно уже через минуту – можно увидеть, как появляются красноватые вкрапления: так состав инкапсулирует грязь и разрушает её на структурном уровне для последующего удаления водой. Остаётся лишь пройтись щёткой и промыть поверхность. Затем наносится кислотный состав, который расщепляет загрязнения группы «неорганика»: асфальтная крошка и вкрапления, появившиеся в результате пескоструйного воздействия на лакокрасочное покрытие во время движения автомобиля, например, раскалённая крошка от тормозных дисков. Процедура нанесения состава происходит вручную с использованием специальной крупнопористой губки фирмы Кoch. Она обладает большим ресурсом по абсорбции грязи и благодаря своей структуре эффективно удерживает её внутри. Достаточно прополоскать и выжать губку, чтобы она очистилась. Специалист должен делать это регулярно, чтобы губка не превратилась в наждачную бумагу из-за накопленного в ней абразива в виде мелких камней и песка. С помощью этого состава происходит нейтрализация щелочного рН. Кислотная среда, образованная на ЛКП, является необходимым условием для подготовки автомобиля к сушке и так называемой консервации.

MIRO8055.jpg

«Мы используем составы фирмы Koch, – говорит Сергей Курылин, инженер по качеству «Тон-Авто». – Эта компания является одним из лидеров на рынке автохимии по уходу за автомобилем. Линейка составов Koch огромна, что позволяет предоставлять широкий спектр услуг любой сложности. Формулы составов постоянно совершенствуются, позволяя оптимизировать трудозатраты на детейлинг. Продукция Koch прошла тесты мировых автопроизводителей и была рекомендована в качестве средства ухода крупнейшими премиум-брендами. Ещё один немаловажный аспект, на мой взгляд, – составы Koch предельно безопасны как для человека, так и для окружающей среды – они биоразлагаемые».

MIRO5431.jpg

Следующий этап подготовки автомобиля к полировке и нанесению различных видов покрытий, предохраняющих ЛКП от вредных воздействий – процедура глубокой очистки с использованием микроабразивной глины или автоскраба. В зависимости от степени загрязнения специалист выбирает инструмент. Если грязь на поверхности видна невооруженным глазом, то применяются профессиональные составы, функция которых справиться с глубокими неорганическими загрязнениями. После такой очистки применяется глина или автоскраб в виде прорезиненных полотенец. Автоскраб работает с лубрикантом, который улучшает скольжение и нейтрализует грязь, абсорбируя её, не давая соприкасаться поверхностью. Следующим этапом авто повторно промывается, сушится тёплым воздухом (турбосушка) и протирается специальными полотенцами из микрофибры.  

«Замечу, что наш детейлинг-центр оборудован системой дозации, позволяющей исключить человеческий фактор при приготовлении рабочего состава – вода и химические компоненты смешиваются в соответствии с формулами, рекомендованными компанией Koch Chemie, специализирующейся на производстве таких продуктов с 1968 года».

После этапа сушки автомобиль отправляется в зону подготовки и дальнейшей обработки кузова полирующими и консервирующими составами, которые позволят восстановить блеск и защитить ЛКП от агрессивного воздействия моечных составов и дорожных реагентов.

Лучшее время для детейлинга авто

«В России устоялось мнение, что детейлинг нужно проводить перед продажей, – говорит Сергей Курылин. – Чаще всего детейлинг в таком случае не будет панацеей, потому что мы не волшебники и при всём желании не сможем вернуть автомобилю внешний вид, который был у него в начале жизненного пути, но существенно улучшить состояние кузова, обивки салона, дверных карт, стёкол и оптики, это вполне реально. В мировой практике детейлинга нет времени года, которое считается наиболее благоприятными для нанесения защитных составов для кузова и обработки салона. Однако в России с нашими климатическими условиями заниматься обновлением ЛКП и обработкой салона можно в любой период, как только возникнет необходимость. Это возможность «залечить раны», полученные автомобилем при поездках за город и на дальние расстояния. Что касается особенностей погоды, то в мороз ЛКП становится более хрупким, а значит, более восприимчивым к механическим повреждениям. В солнечные летние дни покрытие страдает от воздействия ультрафиолета и тоже нуждается в дополнительной защите».

       MIRO5743.jpg

Шлифуем, полируем, доводим до идеала

Мастер, осмотрев чистый автомобиль, заполняет диагностический чек-лист, делая пометки для определения лучшего состава для обработки конкретной детали кузова и приступает к оклейке определённых элементов кузова: пластиковые и хромированные элементы кузова, резиновые детали, края дверей, капота, багажника.

В зависимости от характера повреждений ЛКП выбираются составы, которыми будут обрабатываться поверхности, тип ручной машинки – ротэкс или роторный, а также материал круга – мех, различные виды кругов из поролонов разной жёсткости.

MIRO7179.jpg

«В данном случае мы тоже отдаём предпочтение пастам и кругам компании Koch как отлично зарекомендовавшим себя в деле. Процесс полировки – это «заточка» крупных царапин до момента, когда глаз перестаёт воспринимать их отражения от источника света. Про такую поверхность можно сказать – «зеркало». Состав пасты и абразива моногенен. Абразивное зерно просеивают на производстве, до получения однородной фракции и не допускают попадания частиц большего диаметра в смесь. То есть паста со стартовым абразивом в 10 микрон при работе рассыпается до 4 микрон и так до финишной пасты, где размер остатка зерна составляет всего 0,02-0,01 микрона. С каждым проходом мелкие частицы удаляют риски от предшествующих более крупных – и так до зеркального состояния, – рассказывает инженер по качеству «Тон-Авто» Сергей Курылин. – Многое зависит от уровня квалификации мастера, производящего работы. Важно не только знание технологии, но и опыт. Лакокрасочное покрытие чувствительно к температуре, поэтому заводскую деталь ни в коем случае нельзя нагревать больше 65 градусов, а это очень легко сделать, элементарно ошибившись в выборе круга для рабочей машинки. Важно знать, как работать с каждым типом машинки: траектория движений, количество оборотов. Много тонкостей, о которых большинство даже не догадывается, пока не увидит разницу между качественно выполненной работой и тем, что было сделано при плохом освещении с применением технологически несовершенных составов и непрофессионального оборудования».

Консервируем

После шлифовки и полировки кузов автомобиля важно защитить от внешних воздействий, или, говоря языком специалистов детейлинга, законсервировать в текущем состоянии. Даже после полировки поверхность ЛКП, если взглянуть на неё под электронным микроскопом, имеет не совсем ровную поверхность – на ней видны множество кратеров. С этой целью, в зависимости от желания клиентов, могут быть нанесены различные составы: от всевозможных восков до различных видов покрытий (керамическое, стекловидное). Составы способны защищать не только на базовом уровне за счёт нанесённого слоя, но и на молекулярном, встраиваясь в структуру лака и многократно повышая гидрофобные свойства покрытия.

«Гидрофобность позволяет кузову автомобиля дольше оставаться чистым за счёт водоотталкивающих свойств, – рассказывает Сергей Курылин. – Наверняка многие видели, как после дождя с поверхности не скатываются капельки воды и грязи, и после высыхания на деталях образуются белёсые пятна: степень гидрофобности была невысокой, а поэтому капли, имеющие малый вес, не скатились, и остались высыхать. Белый цвет им придают минералы и соли, содержащиеся в воде. Некоторые пытаются убрать этот налёт сухой тряпкой. Сами понимаете, к чему это приводит. Особенно эта проблема актуальна летом и для машин с тёмным цветом кузова. Защитные составы позволяют увеличить гидрофобные свойства поверхности, спасая от таких маленьких неприятностей».

Специалисты «Тон-Авто» особо подчеркнули, что при должном уходе (нано- или керамомойка, правильная сушка) консервирующие покрытия сохранят свои эффекты намного дольше и сократят периодичность посещения детейлинг-центра для прохождения полного комплекса процедур.

Детейлинг салона

Не в меньшей степени воздействию внешних факторов подвергается салон автомобиля, который тоже можно восстановить и законсервировать, говорят специалисты «Тон-Авто». И детейлинг интерьера тоже включает в себя несколько этапов, первый из которых – генеральная уборка салона с применением быстродействующих щелочных и бесфосфатных очистителей, которые быстро и эффективно удаляют загрязнения различного происхождения на тканях, коже, пластмассовых поверхностях и избавляют от неприятного запаха. В составы входят присадки, стабилизирующие воздействие щелочей на поверхность и предотвращающие выцветание красок и растяжение материалов обивки. После обработки очистителями поверхности обрабатываются восстанавливающим составом для кожи, консервантами для ткани и для пластика.

MIRO7913.jpg

Если на обивке есть пятна, то прежде, чем приступать к выведению, необходимо определить их природу: для следа от губной помады будет эффективен один состав, для удаления жевательной резинки – другой. Всего в процессе химчистки салона специалист может использовать комбинации, состоящие из 10 и более составов. Они наносятся либо вручную, либо при помощи моющего пылесоса со специальной насадкой.

После того, как моющие средства сделали свою работу – размочили загрязнения ткани, ковровых покрытий, всё убирается мощным трёхтурбинным пылесосом. Следующим этапом к работе приступает «торнадор», который получил своё название благодаря тому, что принцип его работы схож с природным явлением. «Торнадор» помогает очистить труднодоступные места, например, воздуховоды, также он используется для работы с ворсовым покрытием.

MIRO7703.jpg

         «Многие автовладельцы ошибочно полагают, что химчистка салона, выполненная специалистом детейлинг-центра, и химчистка, выполненная в гаражных условиях, не имеют никакой разницы, – комментирует Сергей Курылин. – На самом деле это совсем не так, потому что в арсенале детейлинг-центра есть множество составов, каждый из которых предназначен для конкретного покрытия. После чистки можно обработать салон средствами, закрепляющими результат и предохраняющими от дальнейшего загрязнения. Зачастую на обивке после проведения непрофессиональной химчистки можно увидеть пятна и разводы, которые свидетельствуют о том, что был подобран неверный состав, как следствие – испорченный материал, то есть потеря эстетической составляющей салона».

MIRO8070.jpg

Для сушки салона после «мокрой» чистки используется печь, горячий воздух из которой подаётся в специальные чехлы, надетые на полы и сиденья. В зависимости от пожеланий клиента, могут быть произведены процедура по восстановлению потускневшего блеска элементов, в том числе хромированных деталей, чернение ковриков, обработка их и педального узла составом, исключающим скольжение. Что касается салонов, обтянутых кожей, то после очищения производится – обработка пропиткой, которая позволяет вернуть упругость материала, защитить от истирания и перехода краски, блокировать попадание грязи и упростить в дальнейшем уход за салоном.

MIRO8009.jpg

«Кажется, что с кожаным салоном вообще нет никаких проблем: протёр влажной тряпочкой – и всё чисто; но это – очередное заблуждение, – продолжает Сергей Курылин. – Кожа, как и любой другой материал имеет свою структуру: в поры и микротрещины неизбежно попадает пыль, грязь и другая органика, которые обычной губкой, даже с мыльным раствором, не удалить. В детейлинг-центре есть «умные» составы, которые удаляют загрязнения, образовавшиеся на коже. Ну и вряд ли кто-то задумывается, что щелочные растворы, то же мыло или даже специальные шампуни, очень вредят коже – высушивают её, разрушают верхний защитный слой, а это ведёт к появлению трещинок и дальнейшему разрушению материала и необратимым последствиям. К тому же, нужно понимать, что кожа коже – рознь: то, что подошло салону автомобиля одного бренда, может быть совершенно противопоказанно другому».

MIRO7853.jpg

Цена на услуги детейлинг-центра «Тон-Авто» зависит от спектра услуг и составов, которые будут рекомендованы специалистами сервиса и выбраны в конечном итоге клиентом. Время, которое отводится для проведения полного комплекса детейлинг-процедур, в среднем составляет от 1 до 3 рабочих дней – в зависимости от состояния и класса автомобиля.

MIRO7320.jpg

Детейлинг, уже не одно десятилетие практикуемый на Западе и в США и относительно недавно появившийся в России, позволяет сохранить автомобиль в лучшем виде. Это не только приносит удовольствие от владения, но и удерживает конкурентный ценник машины на вторичном рынке. Не стоит экономить на том, что является неотъемлемой частью вашей жизни.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  

Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Scroll to up