«По следам Стеньки Разина» на ŠKODA KODIAQ

«По следам Стеньки Разина» на ŠKODA KODIAQ 04.10.2018

В конце сентября, понимая, что скоро придет пора нудных осенних дождей, я очень хотел совершить автомобильную прогулку по Самарской Луке, чтобы успеть полюбоваться на «в багрец и золото одетые леса». И очень кстати оказалось предложение компании «Премьера-Центр» – официального дилера ŠKODA в Тольятти – принять участие в квесте «По следам Стеньки Разина». Я с радостью согласился: во-первых, Степан Разин – это, конечно же, моя любимая Самарская Лука; а во-вторых, путешествовать предстоит на ŠKODA KODIAQ – «первом семейном внедорожнике», как позиционируют эту модель сами производители. Мечты сбываются!

Часть 1. Отважные восходители

            И вот уже я с нетерпением вбегаю в дилерский салон. Нас распределяют по командам, выдают пакеты с сухим пайком, а также очень интересные многофункциональные головные уборы Buff, которые, отмечу, забегая вперед, нам в дальнейшем очень даже пригодились. Кроме того, мы получаем первую подсказку, вбиваем в навигационную систему нашего «медведя» (напомню, кадья́ки – медведи, обитающие на Аляске) разгаданные координаты точки №1 маршрута и вперед!   

            Сначала, естественно, знакомимся с составом команды, включая автомобиль. А это KODIAQ в топовой комплектации Style, с тремя рядами сидений, дизельным двигателем 2,0 TDI (150 л.с. / 340 Н∙м), полным приводом и 7-ступенчатой роботизированной КП DSG. Устроиться на водительском сиденье, снабженном электрорегулировками, удалось достаточно быстро и при этом удобно – впрочем, иного от ŠKODA я и не ожидал. Да и вообще в городе машина чувствует себя великолепно – высокая посадка, большая площадь остекления и удачные наружные зеркала обеспечивают отличную обзорность во всех направлениях, а превосходный тандем «2,0 TDI + DSG-7» позволяет передвигаться в плотном уличном потоке очень динамично.

            Но вот мы и выехали на трассу М5 – куда ехать дальше? Навигатор указывает, что первый промежуточный финиш – гора Отважная, расположенная к западу от центральной части города Жигулевск. Меня данное обстоятельство заинтересовало потому, что я довольно много путешествовал по Луке, но большей частью по другую сторону М5. И вот мы проезжаем городские кварталы и попадаем на круто поднимающуюся вверх проселочную дорогу. Превосходно – оценим, как поведет себя KODIAQ в таких непростых условиях. Как выяснилось – и тут все «на отлично»!             Автомобиль легко справляется и с каменистой грунтовкой, и с подъемом.

              А в качестве награды нам – изумительный вид с вершины, расположенной на высоте 303 метра. Тут и соседняя гора Шишка, высота которой чуть поменьше; и плотина Жигулевской ГЭС; и панорама Жигулевска с высоты птичьего полета; и, наконец,

              Могутовая гора, разделенная на две части карьером, откуда доставались материалы для строительства плотины и дорог. Кстати, узнать Отважную гору снизу можно по расположенной здесь мачте ретранслятора.

Полюбовались, пора ехать дальше. Пересаживаюсь на сиденье второго ряда, «сменщик» вбивает координаты следующей точки – ба, а это место я знаю хорошо! 

Часть 2. Богатырские забавы

            Возвращаемся на трассу М5 и движемся в сторону села Валы. Еще одна проверка машины – затяжной подъем, с которым она справляется очень и очень легко. А что вы хотите, если тяговитый дизель трудится в паре с «автоматом» о семи ступенях! Кстати, недаром я перешел на старорусский язык. Свернув с магистрали в направлении села Жигули, мы приближается к весьма интересному для многочисленных российских и зарубежных туристов месту – Духовно-культурному Кремлю «Богатырская Слобода», уникальному архитектурному комплексу, исполненному в традициях древнерусского деревянного крепостного зодчества и расположенному на берегу притока Волги – красавицы Усы.

            Прежде чем рассказать о том, как мы провели время в Слободе, поделюсь впечатлениями о поездке в качестве пассажира. Если кратко, здесь все подтверждает позиционирование автомобиля в качестве семейного – удобно должно быть всем членам семьи. И ведь действительно удобно! Сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении, что позволяет либо разместиться пассажирам на них с большим комфортом, либо добавить свободного пространства тем, кто расположился на третьем ряду, либо перевозить в багажном отделении больше груза.

            Кроме того, для пассажиров второго ряда предусмотрена возможность самим регулировать работу системы климат-контроля и включать один из трех режимов электроподогрева сидений. Также они могут понять солнцезащитные механические шторки для задних боковых стекол.

            Ну и никак нельзя не отметить высокую плавность хода – подвеска отлично работает на самых разных дорожных покрытиях: на хорошем или основательно разбитом асфальте, а также и там где асфальта не совсем. На укатанном проселке можно ехать со скоростью 60 км/ч, при этом экипаж будет чувствовать себя весьма комфортно!   

             А теперь продолжим рассказ о посещении Слободы. Встретили нас там хлебом-солью, показали строения, как бы перенесшиеся сюда из далекого прошлого, познакомили с интересными экспонатами местного музея в Княжьем тереме, дали примерить богатырские кольчуги и шлемы, предоставили возможность посоревноваться в стрельбе из лука, метании копья и боевого топорика, прокатили на древнерусской ладье по Усе (вот где пригодились «баффы»), накормили блюдами русской кухни в уютной трапезной с обалденным видом на реку и противоположный берег.

            Кульминацией же стали выступления богатырей в полных исторических доспехах. Мы с замиранием сердца смотрели на их захватывающие дух поединки на мечах, копьях и даже… кистенях. Ну что там какое-то карате! Кроме нас за богатырскими забавами наблюдали два красавца-орла, парящие высоко в осеннем небе…

            Да, пары часов для посещения этого объекта явно маловато будет. Но нам надо в путь – впереди еще много интересного, да и клад Стеньки Разина найти бы надо! 

Часть 3. Легенды и красота Девьей горы

            Следующая контрольная точка – Девья гора, расположенная не очень далеко от Слободы и в непосредственной близости от легендарного Молодецкого кургана. На гору и на курган проезжать на автомобилях не разрешается, и мы пошли по узкой крутой тропинке пешком. Девья ближе и ниже, поэтому, учитывая дефицит времени, мы «покорили» ее – и совсем не пожалели об этом! Отсюда открывается просто потрясающий вид – буквально под ногами широко разлившееся Жигулевское море, с одной стороны гора Лепешка, расположенная прямо у впадения в Волгу Усы, с другой – суровый Молодецкий курган.

            Про это место в народе ходит романтическая легенда – будто бы с Девьей вершины когда-то бросилась в воду молодая девушка из-за несчастной любви. Ну а более практичные люди верят, что именно тут и был зарыт клад Степана Разина. Правда клад этот заговоренный – кто его попытается найти, исчезнет в самых глухих лесах Самарской луки. Мы рисковать не стали, зато вдоволь налюбовались изумительной красотой этого волшебного места. Впечатление усилили многочисленные косяки перелетных птиц, летящие вдоль Волги на юг. Такое в городе не увидеть!

            Однако на этом наша экспедиция не закончилась, впереди самая дальняя от старта точка – село Ширяево и достопримечательности в его окрестностях. 

Часть 4. Клад Стеньки Разина

            Вновь сажусь за руль, выезжаю на М5, двигаюсь в сторону Тольятти, но затем поворачиваю на дорогу, ведущую вглубь Самарской луки. А дорога эта весьма интересная – после села Бахилова Поляна она идет вдоль Волги, пересекая несколько крупных оврагов, проходящих со стороны Жигулевских гор к реке. Поэтому трасса часто петляет, причем повороты здесь очень крутые и малого радиуса, да еще добавьте к этому чередование подъемов и спусков. Вот где лучшее место для оценки управляемости и устойчивости автомобиля. И KODIAQ выдержал его с честью – он уверенно держался за дорогу даже на достаточно большой скорости!

            По пути мы любовались поросшими густым лесом горами, где в это время года цветовая палитра очень яркая и многообразная – кроны деревьев зеленые, желтые, оранжевые и даже красные. А вот и Ширяево, известное тем, что здесь побывал великий русский художник Илья Ефимович Репин и даже начал писать одно из лучших своих полотен «Бурлаки на Волге».

            Мы же посетили смотровую площадку на Поповой горе, откуда открывается великолепный вид на Волгу и ее противоположный берег, а также на само Ширяево. Рядом с площадкой размещен памятник рабочему штолен, а чуть ниже – памятник Волжской Булгарии, исторического государства в Среднем Поволжье.  Хочу отметить, что со времени моего предыдущего посещения этих мест произошли приятные изменения – стараниями администрации Национального парка «Самарская Лука» на смотровую площадку была построена благоустроенная тропа, вымощенная плиткой. Причем эта самая плитка сделана из известняка, лежащего у посетителей буквально под ногами!

Ну а добывался известняк долгие годы в расположенных неподалеку штольнях, которые ныне заброшены, но привлекают огромное количество туристов.

            А «клад» мы таки нашли и как раз в штольнях! В его поисках нам помог съемный светодиодный аккумуляторный фонарик, расположенный в багажном отделении «нашей» машины. Всем членам экспедиции досталось по «золотой монете» с фирменной эмблемой ŠKODA – крылатой стрелой.

            Однако самой лучшей нашей наградой стал этот великолепный день, проведенный на лоне родной природы в компании друзей и автомобиля ŠKODA KODIAQ, полностью подтвердившего звание отличного семейного внедорожника!

 

Александр Костянов, ИА "АвтоСреда"

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Не найдено рубрик для подписки.


Scroll to up