ŠKODA KODIAQ – интеллигентный «медведь»!

ŠKODA KODIAQ – интеллигентный «медведь»! 21.06.2018

Насколько соответствует «характер» очередной чешской новинки ее не менее суровому имени – KODIAQ (Кадья́к – подвид бурых медведей, обитающий на островах у южного побережья Аляски, один из самых крупных хищников в мире, живущих на суше), ответ на этот вопрос я ожидал получить в процессе долгожданного тест-драйва.

4.jpg

Стать лидером

Создавая ŠKODA KODIAQ, специалисты компании поставили своей целью не просто войти в новый для себя сегмент среднеразмерных внедорожников, но и занять в нем достойное место. Поэтому, взяв за основу превосходно зарекомендовавшую себя модульную платформу MQB концерна VAG (которая уже использовалась при создании таких моделей, как Audi A3, VW Tiguan, VW Passat), чехи увеличили ее в размерах (например, колесная база KODIAQ на 114 мм больше базы Tiguan второго поколения), что позволило заметно повысить вместимость салона. Причем настолько, что впервые в истории марки удалось разместить в нем три ряда полноценных сидений!

Мировая премьера автомобиля состоялась 1 сентября 2016 года в Берлине. В октябре 2016 года начались продажи в Европе, а с 2017-го – и в России в двух комплектациях: Ambition Plus и Style Plus.


В нынешнем же году KODIAQ начали собирать в Нижнем Новгороде, благодаря чему появилась новая бюджетная комплектация – Active. Это переднеприводные машины с механической шестиступенчатой коробкой передач и 1,4-литровым двигателем TSI мощностью 125 л.с., стоимость которых составляет 1 339 000 рублей.

Кстати о двигателях и вариантах трансмиссии. Помимо уже упомянутого выше тандема предлагаются еще два бензиновых и один дизельный мотор в следующем сочетании с коробками передач и типом привода: 1,4 TSI (150 л.с. / 250 Н∙м), передний привод + «автомат» DSG-6; 1,4 TSI (150 л.с. / 250 Н∙м), полный привод + МКП-6 или DSG-6; 2,0 TSI (180 л.с. / 320 Н∙м), полный привод + DSG-7; дизель 2,0 TDI (150 л.с. / 340 Н∙м), полный привод + DSG-7.

Для автомобиля, претендующего на роль лидера просто необходим высокий уровень оснащения. Как мы уже упоминали, KODIAQ с нынешнего года предлагается в нашей стране в трех базовых комплектациях: Active, Ambition и Style. Причем даже самая доступная предусматривает весьма неплохой список стандартного оснащения, включающий в том числе электронную систему курсовой устойчивости, двухзонную систему климат-контроля, передние сиденья с подогревом, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, усилитель рулевого управления с регулируемым усилием в зависимости от скорости, индикатор давления в шинах, задние светодиодные фонари, легкосплавные колесные диски размером 17 дюймов, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.

            Комплектация Ambition (цена машин от 1 512 000 руб.) дополнительно имеет систему бесключевого пуска двигателя, передние и задние датчики парковки, систему круиз-контроля с ограничением скорости, датчики света и дождя. Автомобили в комплектации Style (цена от 1 769 000 руб.) оснащены наиболее полно, здесь предусмотрены наружные зеркала с электроскладыванием, автоматическим затемнением и памятью, водительское сиденье с электроприводом и памятью настроек, атмосферная светодиодная подсветка салона, Off Road режим, светодиодные фары с омывателями, 18-дюймовые колесные диски.

Обширный список дополнительного оборудования весьма разнообразен – от стильных накладок на педали до «пакета для сна», от держателя для планшета до системы кругового обзора. Наверняка даже самым капризным автогурманам мало не покажется!

Но больше всего как у меня, так и у многих тех, кто имел счастье поездить на автомобилях ŠKODA, вызывает фирменная программа Simply Clever, предусматривающая, казалось бы, мелкие, но очень нужные в повседневной жизни решения – зонты в обшивках передних дверей, скребок для льда на лючке бензобака, особенные подстаканники, фиксирующие донышко бутылки и позволяющие отвинтить крышку одной рукой, съемный светодиодный аккумуляторный фонарик в багажном отделении, пластиковая вставка, обнимающая кромку двери при открывании для защиты ее от повреждений…

Круглый отличник

Тестировать нам довелось белый автомобиль российской сборки в топовой комплектации Style со 150-сильным бензиновым мотором, шестиступенчатой коробкой передач DSG и полноприводной трансмиссией.

По словам главного дизайнера ŠKOD AUTO Йозефа Кабана облик KODIAQ задумывался достаточно брутальным, но отнюдь не агрессивным. На мой взгляд, специалистам компании сделать это удалось. Причем, несмотря на весьма современный и достаточно оригинальный экстерьер машины она демонстрирует лучшие традиции дизайна марки.

Спереди широкая решетка радиатора, выполненная в новом фирменном стиле, удачно сочетается со стреловидными светодиодными фарами головного света и размещенными непривычно высоко «противотуманками». Добавьте к этому непростые линии кузова, которые можно охарактеризовать как «кубистический дизайна с кристаллическими элементами». Внушительно, но не громоздко, брутально и одновременно стремительно. Это ли не свидетельство высочайшего мастерства дизайнеров компании?

К сожалению, на тест нам достался автомобиль с пятиместным салоном. Что же, насчет удобства размещения на сиденьях третьего ряда остается только поверить тем, кто там сидел… А вот удобство размещения на водительском месте я смог оценить сам и лишний раз убедиться в том, что на чешских машинах в этом плане все обстоит просто превосходно. Благодаря многочисленным электрорегулировкам сиденья с хорошими диапазонами и двум регулировкам руля подобрать оптимальную рабочую позу можно очень быстро.

            Передняя панель выполнена из качественного мягкого пластика, информация, как на аналоговой комбинации приборов, так и дисплее бортового компьютера хорошо читается при любом освещении. К сказанному следует добавить интуитивно понятные как местонахождение органов управления светом и климатом, так и меню мультимедийной системы.

Сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении, что позволяет либо разместиться задним пассажирам с большим комфортом, откинув складные столики в спинках передних сидений, либо разместить в багажном отделении крупногабаритный груз – 2065 литров полезного объема это позволяют.

В самом же багажнике также царствует Simply Clever: традиционная сетка для фиксации поклажи, три отделенных пластиком бокса, продольные «рельсы» на стенках с ездящими по ним крюками.

            Ну а теперь перебираюсь из «грузового трюма» на «капитанский мостик» и в путь! Сразу же замечаю – с обзорностью в KODIAQ проблем нет. Благодаря большой площади остекления и удачным наружным зеркалам на автомобиле легко маневрировать даже в стесненных городских условиях. Однако если и этого кому-то покажется недостаточным, поможет система кругового обзора Area View, включающая четыре камеры: заднюю (с омывателем!), переднюю и две боковые, расположенные в корпусах зеркал. Круговой обзор эффективно работает не только в городе, но и на бездорожье, заранее предупреждая о возможных контактах кузова с окружающими предметами.

Турбированный бензиновый двигатель 1.4 TSI в связке с 6-ступенчатой DSG позволяют чешскому внедорожнику достаточно уверенно чувствовать себя и на городских улицах, и на загородных трассах, и там, «где кончается асфальт».

Кстати о дорожных покрытиях. Подвеска KODIAQ обеспечивает высокий уровень комфорта при движении в самых сложных условиях – и на сильно разбитом асфальте, и на грунтовках. При этом профиль дороги передается в салон минимально, даже если едешь с достаточно высокой скоростью, а шум и вибрации практически незаметны.

Приятно, что столь высокая плавность хода удачно сочетается с хорошей устойчивостью и управляемостью, как при спокойной езде, так и в экстренных ситуациях. В самом крайнем случае неопытного водителя подстрахует электроника.

            Что касается внедорожных качеств. Как человек, немало поездивший на самых разных внедорожниках, в том числе и на «накрученных», да еще и в условиях соревнований, признаюсь, что KODIAQ меня в этом плане приятно поразил. Конечно же, участвовать на нем в очень серьезных «покатушках» смысла нет, но на неэкстремальном бездорожье далеко не каждый водитель сумеет полностью реализовать достаточно серьезный внедорожный потенциал этого автомобиля.

            Каков же ответ на поставленный мною перед тест-драйвом вопрос? Что представляет собой ŠKODA KODIAQ? Если говорить о внешности, то это, естественно, не зайчик и не киска. Однозначно – медведь, сильный, но не громоздкий. Скорее даже грациозный. А по характеру KODIAQ показался мне круглым отличником, если это и медведь, то очень умный и интеллигентный, но отнюдь не злой. Вот только не знаю – таковы ли аляскинские кадьяки…

Александр Костянов.


"Премьера-Центр",

официальный дилер ŠKODA 

г.Тольятти

ул.Спортивная,22,

тел:8(8482)501-501

www.skoda.primjera.ru


Краткие технические сведения о тестовом автомобиле

 

Модификация

1.4 TSI 4x4 DSG-6



Количество дверей/мест

5/5

Габариты (длина/ширина/высота), мм

4697/1882/1676

Колесная база, мм

2791

Дорожный просвет, мм

187

Снаряжённая масса, кг

1625

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

Рабочий объём, куб. см

1395

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

150 (5000 – 6000)

Макс. крутящий момент, Н∙м (об/мин)

250 (1500 – 3500)

Коробка передач

6-ступенчатая автоматическая (роботизированная) DSG

Тип привода

Постоянный полный с муфтой Haldex пятого поколения

Максимальная скорость, км/ч

194

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,9

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

7,1

Емкость топливного бака, л

60

Объём багажного отделения, л

635/1980

Размер шин

235/55R18

Комплектация

Style + опции



Цена, рублей

1 924 100

Компания:  Премьера-Центр (SKODA)

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Не найдено рубрик для подписки.


Каталог компаний

Scroll to up