Другой расчёт: рынок России в феврале вырос на 4%

Другой расчёт: рынок России в феврале вырос на 4% 17.03.2016

По ранее опубликованным данным Ассоциацией европейского бизнеса автомобильный рынок в России в феврале 2016 года сократился на 13,4%. Альтернативные данные представляет аналитическое агентство "Автостат Инфо". По их данным в прошедшем месяце россияне купили на 4,1% больше автомобилей.

По данным агентства в прошлом месяце в России было продано 87 094 легковых автомобиля (111 145 машин - по данным AEB). 

В феврале 2016 года лидерство на рынке легковых автомобилей удерживала марка LADA - 16 961 авто, на 1,5% меньше, чем годом ранее – 17 222 шт. Второе место по продажам в феврале занимает Kia. Продажи этой марки выросли в годовом сравнении на 46,6%, с 6933 до 10 166 авто. На третье место по итогам прошлого месяца вышла марка Renault с показателем 7 387 авто, что на 24,6% превышает прошлогодний результат продаж - 5 927 экземпляров. 

Отмечается, что продажи автомобилей Hyundai, который занимает четвертое место в пятерке легкового авторынка в феврале, сократились за отчетный месяц в годовом сравнении на 27,3%, с 10 117 до 7 360 единиц авто.  В топ-5 февраля входит также и Toyota с показателем 6409 проданных авто, что на 40,6% выше показателя за аналогичный период прошлого года – 4557 шт.

Что касается модельного рейтинга, то в феврале текущего года самой продаваемой моделью стала LADA Granta – 5 750 реализованных единиц. Второе место занимает Kia Rio - 5 360 шт., а третье – Hyundai Solaris с результатом 4 983 проданных авто. 

Почему данные AEB и "Автостат Инфо" разнятся? Мы получили комментарий представителя аналитического агентства:

"У AEB данные брались по дилерам, а данные "Автостат Инфо" - это показатели с учетом фактических регистраций автомобилей внутри страны. Цифра АЕБ включает автомобили как зарегистрированные на себя самими дилерами для получения бонусов от автопроизводителей (кстати, в прошлом году это были преимущественно стоки 2014 года, проданные во время бума конца того года, но зарегистрированные как продажи 2015-го), так и автомобили выкупленные и вывезенные из РФ иностранными гражданами, прежде всего, жителями Белоруссии и Казахстана, а также некоторых других стран вплоть до дальнего зарубежья, где сложился выгодный обменный курс (прежде всего, белорусского рубля и казахстанского тенге) к девальвированному рублю, что при сохранении рублевых ценников на машины в России давало солидную прибыль даже в случае единичной покупки (до $2 000-4 000 по некоторым моделям).

Такое положение с разницей между отгрузками автомобилей с заводов и реальными регистрациями подтверждается данными, например, PwC, которое определяет объем вывоза из РФ в 85-100 тыс. автомобилей и особенно в феврале и марте 2015-го (свыше 20-25 тыс. за каждый месяц) с последующим сокращением данной разницы к июлю-августу и возрастанием (также примерно до 20-25 тыс.) к ноябрю. С декабря 2015 года тенденция превышения отгрузок над регистрациями меняется на противоположную, что имеет место быть и в начале 2016 года.

Соответственно данные "Автостат Инфо", ориентированные на более реалистичные данные начала 2015 года, и показали повышение продаж (и регистраций) в феврале 2016-го (на 4,1%), а альтернативные данные показали снижение валовых продаж (-13,4%) по отношению к завышенным данными за февраль 2015 года.

Тем не менее, динамика рынка все же стала меняться к лучшему по всем методикам, что при сохранении положительного тренда по цене нефтяного барреля, вполне может стать началом "отталкивания от дна".

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Не найдено рубрик для подписки.


Scroll to up