Что необходимо иметь в машине?

Что необходимо иметь в машине? 24.01.2019

 

Что необходимо иметь в машине?

Автоэксперты составили базовый набор вещей, которые обязательно должны быть в автомобиле в дальней (да и не очень дальней) дороге. Конечно, совсем уж от всех дорожных ситуаций не застрахуешься – но из того, что мы перечислим ниже, что-то пригодится практически при любой проблеме.


Лекарства эффективные 

Наличие аптечки – обязательное требование ПДД, так что в машине она должна присутствовать по-любому. Но важно, чтоб она не просто формально была, а чтоб в ней находились средства помощи и препараты, которые реально помогут как в случае ДТП, так и при любом ухудшении самочувствия. Так что, во-первых – сертифицированный набор непросроченных лекарств, а во-вторых – вы сами знаете свои личные «болячки», и что вам помогает с ними справляться. Не поскупитесь добавить эти препараты в аптечку! В дороге это может стать критически важным. 

 

Огнетушитель рабочий  

Наличие огнетушителя по ПДД тоже обязательно и возят его с собой все. А вот работает ли он и умеете ли вы им пользоваться – еще вопрос. Ценой которого может стать и весь автомобиль, и даже ваша жизнь. Проверьте прямо сейчас хотя бы срок годности того огнетушителя, что лежит в машине. 

 

Трос буксировочный 

Хороший буксировочный трос в багажнике – залог помощи вам, в случае чего, и свидетельство вашей добропорядочной водительской репутации. И неважно даже, что у вас маникюр, лапки, и вообще вы им никогда не пользовались. Главное, чтоб трос в наличии был. Заглохнете либо забуксуете сами – с ним вытянет или отбуксирует проезжающий мимо собрат по рулю. Увидите другого бедствующего – сможете помочь, плюсик в карму.
А тем, кто буксировочный трос с собой не возит, в аду придется сутками ждать дорогущего эвакуатора. 


Инструменты и домкрат 

Даже если вы принципиально не занимаетесь различного рода слесарными работами - какие-то ключи и прочие приспособления в машине быть должны. Техпомощь на дороге быстро вызвать удается не везде и не всегда, при этом особенно обидно будет, когда проблема понятна, как решить – тоже, а вот открутить гаечку просто нечем. Возите с собой набор слесарных инструментов, хотя бы минимальный! 
И домкрат, конечно. Большинство поломок, которые можно исправить быстро на месте, без этой небольшой важной штуки недосягаемы. Да вы даже колесо с проколотой шиной не замените без него, имея и запаску, и нужные ключи. А ведь такая неприятность, как гнутый гвоздь на дороге, одинаково поджидает всех… 


Насос или компрессор 

Вот еще одна очень полезная вещь против вышеупомянутой неприятности. Редко бывает так, что шина сдувается прямо-таки за полминуты. В большинстве случаев проколы мелкие, воздух выходит постепенно и некоторое время еще можно ехать на таком колесе, особенно если его вовремя подкачивать. Так вполне можно доковылять до ближайшей шиномонтажки и избавить себя от необходимости переустановки колеса кое-как. Но если насоса или компрессора нет – увы, безальтернативно. Разве что будете стопорить проезжающих и клянчить насосик, что унизительно. 
И да, эксперты советуют держать в машине механический насос, которому не требуется электропитание. Понажимать некоторое время на педальку насоса – в полевых условиях куда лучше, чем усугубить проблему разрядкой аккумулятора.


Лопата зимой

В зимнее время не лишней в багажнике будет лопатка. Саперная, складная, небольшая пластиковая – это не важно. Важно, что в непредвиденный момент, когда машина может сесть «на брюхо» или забуксуют колеса, вырыв под собой скользкие ямки, именно лопата окажется выручалочкой. 

Провода для прикуривания

Тут комментарий излишен. Все бывает в длинной дороге или пребывания в городе. Если по какой то причине сел аккумулятор, то провода пригодятся как нельзя кстати, что б «прикурить» от другого автомобиля и запустить свой.

                               Лайфхак от Автосалона «Премьера»

К перечисленным вещам можно добавить разные полезные мелочи: это и фонарик, и тряпичные перчатки, минимальный комплект необходимых инструментов  для ремонта в пути, в том числе набор предохранителей и запасные лампочки для фар. В дороге может пригодиться небольшой ножик, емкость с водой, ветошь или салфетки, а также атлас дорог. Зимой этот комплект можно дополнить щеткой-скребком для очистки стекол и щеткой на длинной ручке, чтобы сметать снег с обуви.

1 совет.jpg

В такой набор Вы можете добавить несколько вещей, которые будут полезны в пути именно Вам.

И не страшна любая дорога! Счастливого пути вам желает официальный дилер Volkswagen «Премьера»!

 

Как быть, если примерзли тормозные колодки?

Заводишь поутру машину, пытаешься стронуться с места — а одно-два колеса не крутятся, хотя двигатель готов и старается уже вовсю. Пока не окажешься в столь дурацкой ситуации, не поверишь, насколько крепко могут держать автомобиль примерзшие тормозные колодки.

 

Как такое вообще может случиться?

Да запросто. Если, например, проехать долгое время по сырой дороге со снежной кашей, в температуру, перепадающую с плюса на минус, то в тормозной механизм влага попадет обязательно. Осталось только поставить машину ночевать возле дома на «ручнике» и чтоб ночью ударил хороший такой морозец. И всё — к утру колодки к диску будут прикованы почти намертво.

Также колодки может приморозить накопившийся на тормозной системе конденсат — он появляется, если тормозить приходилось активно, тормоза нагрелись, а потом машину надолго оставили на холоде. Да и просто длительная (более суток) стоянка на улице может привести к подобному примораживанию, если были перепады температуры.

Что делать?

Думать надо было еще накануне, профилактически, до того, как примерзло. Во-первых, не нужно зимой оставлять машину на стояночном тормозе. Вообще-то ее и на улице не стоит в это время года оставлять, но если уж необходимо — поставьте на «скорость». Не уедет. Или хотя бы просушите тормоза до стоянки — на небольшой скорости (20-30 км/ч) нажмите на тормозную педаль несколько раз, и только потом ставьте на ночевку. Но если вокруг сырость «около нуля», а к утру обещают мороз — «ручник» все-таки нежелателен даже после просушки. Если примерзание уже случилось, то есть три действенных способа от него избавиться.

1. Заводите машину и пытайтесь дернуть её вперед-назад, если ситуация позволяет. Задний ход даже лучше — увеличивается нагрузка как раз на примерзшие колодки задних колес. Способ грубый и для машины неполезный — но эффективен.

2. Несите из дома горячую воду (не кипяток!) и лейте на примерзшие места. Когда получится — услышите щелчок, колодки освободились, можно ехать. Только после «отливания» просушка (см. выше) необходима, а то может стать еще хуже.

3. И наконец, поможет теплый выхлоп. Наденьте на выхлопную трубу гибкий шланг, а свободный конец — в сторону колодок, и обдувайте теплым воздухом. Естественно, при работающем двигателе. Мгновенной разморозка не будет, но зато и с водой на морозе возиться не придется. 

                                                Лайфхак от Автосалона «Премьера»

Сегодня почти все автомобили оснащены антиблокировочной системой (ABS). Она сохраняет управляемость автомобиля даже во время процесса торможения. При этом даже на скользкой дороге следует тормозить как можно жёстче, чтобы система ABS благодаря своему регулирующему действию смогла обеспечить максимальный эффект торможения. Тогда автомобиль остаётся управляемым, а не скользит неуклонно по прямой. Когда на дороге снег и лёд, эта функция действенна только в сочетании с зимними шинами, которые имеют достаточную высоту протектора. 

Но будьте внимательны: система ABS может существенно сократить тормозной путь только на низких скоростях.

braking_esp.jpg

Кроме того, не следует надеяться, что электронные помощники, такие как системы ABS и ESP, позволят вам обойти законы физики движения.


Что поможет запуску двигателя
в морозы?

В зимнее морозное время завести автомобиль, постоявший на улице, порой не так-то просто. Процедура для неопытного водителя может превратиться в сущий кошмар, и чтобы избежать этого, надо помнить и применять несколько основных приемов.

 

Прежде всего

Главный залог нормального запуска двигателя – качественный, заряженный, рабочий аккумулятор. Если есть подозрение, что он разряжается (тем более если уже «выходил» срок своей службы) – не дожидайтесь проблем, отнесите его на зарядку в тепло. Заодно почистите клеммы, от их состояния тоже зависит, как долго вы будете мучиться с запуском морозным утром. 


Самое простое  

Если заводиться машина не хочет, а вы уверены, что аккумулятор рабочий и какой-то заряд в нем есть – включите на несколько секунд фары. Бывалые утверждают, что от этого в ячейках аккумулятора индуцируется движение тока и для запуска его должно хватить. Но если подозреваете, что АКБ на последнем издыхании – лучше не надо, включение ближнего света посадит его окончательно.


Стоит вспомнить о свечах 

Чисто рефлекторные действия неопытного водителя, когда машина не заводится – пытаться крутить стартер снова и снова. Пока такой водитель осознает бесполезность своих попыток, свечи зажигания из-за скачков давления может попросту залить бензином. И тогда, даже если измученный аккумулятор все еще жив – свечи больше не дадут искры. Надо продувать. Как? Включить зажигание, нажать педаль газа и несколько секунд прокрутить стартер. 


Дай «прикурить»!

Один из самых действенных способов, если рядом есть другой автомобиль, а АКБ хотя бы немного держит ток. Пользуемся аккумулятором соседа по такой схеме: положительный кабель надо соединить с плюсовой клеммой аккумулятора-донора, а другой конец кабеля – с плюсовым выводом вашего разряженного аккумулятора. При этом «отрицательным» кабелем связываем батарею-донор с «массой» вашей машины, либо с минусовой клеммой ее батареи. И не перепутайте. 


«С толкача»

Если есть поблизости добрые люди – можно попросить попихать ваш автомобиль вручную несколько десятков метров, пока вы в кабине будете пытаться завестись при включенном зажигании, второй передаче и выжатом сцеплении. Для легковушки с механической трансмиссией весьма эффективно, хотя для трансмиссии вредно. Так что часто пользоваться таким способом не стоит. 
Ну и, понятно, чем тяжелее автомобиль, тем разогнать его человеческими усилиями до необходимых 10-20 км\ч будет сложнее. 


С пускозарядника

Приобретя специальное пускозарядное устройство, предохранитесь от 95% проблем с зимним запуском. По сути, это автономный аккумулятор многоразового использования, который быстро подзарядит ослабевшую стационарную батарею. Минусы – а) дорого, б) может испортиться само устройство, в) не каждое подойдет именно к вашему АКБ, надо выбирать.


                                         Лайфхак от Автосалона «Премьера»

С хорошим аккумулятором мотор заведется с нескольких оборотов в любые холода. Не хотите простаивать зимой – используйте оригинальные детали. 

совет 3.png 


Аккумуляторные батареи Volkswagen гарантируют запуск двигателя при температуре до -25 °С. Они не требуют обслуживания и отличаются длительным сроком эксплуатации.

Счастливого пути вам желает официальный дилер Volkswagen «Премьера»!


Компания:  Премьера (Volkswagen)

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Scroll to up