01.03.2019
Федеральная антимонопольная служба разместила на портале нормативных правовых актов проект приказа, в котором предлагает установить предельный тариф на изготовление комплекта автомобильного номера в размере 2 тыс. рублей, мотоциклетного или тракторного – 1,5 тыс. рублей, транзитные номера – 200 рублей. На печать свидетельства о регистрации ТС предлагается установить цену от 500 до 1,5 тыс. рублей.
Напомним, что летом был принят закон, меняющий процедуру регистрации машин. Главное нововведение — поставить на учет новый автомобиль можно непосредственно в салоне. Там же водитель сможет получить номера и полный комплект документов. Меняются и функции ГИБДД - она будет лишь присваивать автомобилю буквы и цифры регистрационного знака. А уже затем водитель сможет самостоятельно изготовить номерной знак в специализированной конторе. Новые правила регистрации автомобилей должны заработать с 4 августа этого года.
Итак, изготовление автомобильного номера у частника обойдется в 2 тыс. руб., а мотоциклетного или тракторного — в 1,5 тыс. рублей. Номера типа «транзит» будут стоить 200 рублей. Цена печати свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) составит от 500 до 1,5 тыс. рублей. Нетрудно заметить, что выставленные ФАС цены не отличаются от аналогичных услуг в ГИБДД. И это, конечно, хорошо, однако при заявленных ФАС тарифах может оказаться, что частникам просто не будет никакого смысла заниматься автомобильными номерами. Для изготовления госзнаков нужно получить разрешение в ГИБДД - это 100 тыс. руб. за свидетельство, позволяющее печатать ОДИН тип знаков, а всего их 27. Нужно закупить пресс-оборудование (от 2 млн до 4,4 млн руб., в зависимости от типов номеров). А еще накладные расходы - зарплата сотрудникам, охрана, коммунальные расходы... На текущий момент, по данным "Коммерсанта", в России всего около 300 изготовителей регистрационных знаков, но большинство из них пока печатали только автомобильные номера. И полностью отдать на откуп частному бизнесу такое важное действо, как печатание госномеров, в надежде, что рынок все отрегулирует сам - вряд ли разумно. В небольших населенных пунктах ввиду из-за низкого объема продаж этот бизнес может оказаться нерентабельным и тогда человек будет выйти из дилерского центра с документом о покупке автомобиля, а номер получить ему будет негде.
Впрочем, до 4 августа время отрегулировать механизмы новых правил еще есть. Было бы желание законодателей.