Полвека назад Ульяновский автомобильный завод начал производство автомобиля УАЗ-450 – прототипа современной «Буханки».
Эта машина – «первенец» ульяновских автомобилестроителей.  Первый логотип «УАЗ» появился именно на УАЗ-450. 
    Начиная с 1957 года, УАЗ выпускает автомобили вагонной  компоновки повышенной проходимости грузоподъемностью до 800 кг. Первым таким  автомобилем стал автофургон с колесной формулой 4х4, второй – санитарный  автомобиль УАЗ-450А. 
Подготовка кузовного и каркасного производства автомобилей-вагонников проводилась в считанные месяцы. На первом этапе крупные кузовные детали изготавливались по «болванной» технологии методом выстукивания на деревянных и металлических моделях.
Основное производство модельного ряда вагонных автомобилей изначально предусматривало выпуск санитарного автомобиля и фургона. Основным заказчиком было Министерство обороны. Вагонная компоновка автомобилей УАЗ явилась своеобразной революцией в производстве автомобильной техники. В начале производства во всем мире не было им достойного конкурента.
Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей,  цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, два ведущих моста  и мягкая подвеска обеспечили высокую проходимость автомобилей в условиях  бездорожья. 
    Именно УАЗ-450   успешно прошел испытания на самой северной точке России - Оймякон. Затем  модернизированные автомобили на базе УАЗ-450 прошли Каракумы, побывали на  Памире и в Казахстане.
В последующие годы на базе УАЗ-450 было освоено  производство 10-местного микроавтобуса, автомобиля скорой медицинской помощи,  машины для коммунальных служб и для передвижной телевизионной станции. 
    УАЗ-450 дал старт новому семейству автомобилей УАЗ-452. 30  лет назад УАЗ-452 (фургон) получил государственный знак качества.
    Модельный ряд, который берет начало от автомобиля с  50-летней историей востребован и сегодня. 
    В начале 90-х годов автомобили стали поставляться в  свободную розничную торговлю. У отдела сбыта завода организовались длинные  очереди покупателей, желающих приобрести эти машины.
С 1991 года по 2000 выпуск  автомобилей-вагонников возрос с 10 до 30 тысяч автомобилей в год. В 2006 году  было произведено уже более 37 тысяч машин.
    В 21 веке буханка обрела «второе дыхание». Начиная с июля  2007 года автомобили, поставляемые Министерству здравоохранения, комплектуются  гидроусилителем руля. Начата работа по обеспечению с 2008 года нормативов  ЕВРО-3. В декабре будут собраны опытные образцы автомобилей вагонной  компоновки, соответствующие требованиям ЕВРО-3, а с января 2008 года начнется  их серийное производство.
Департамент информации и общественных связей ОАО «УАЗ»
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
	Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены! 
	
	
