Япония просит Россию не повышать пошлины на иномарки

25.12.2008 8:17

Правительство Японии выступило с призывом к России не повышать пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок с января будущего года. Как пишут «Ведомости», свою позицию японское правительство уже «довело до сведения Москвы».

По словам представителя японского МИДа, еще до принятия правительством РФ постановления о повышении пошлин, Япония обратилась с просьбой не делать этого. Напомним, что новые таможенные пошлины в России должны вступить в силу с 12 января 2009 года. Ставки пошлин увеличатся на 20-80 процентов для физических и юридических лиц, и затронут не только подержанные, но и новые иномарки. Эти меры, по словам российского правительства, предпринимаются для поддержки отечественного автопрома в условиях кризиса — новые пошлины вводятся на девять месяцев в качестве временной меры.

Японская экономика из-за увеличения таможенных пошлин в России может потерять 20 миллиардов долларов. К таким выводам пришли аналитики агентства «Автостат». По оценкам директора агентства Сергея Целикова, в Россию из Японии ежегодно ввозится около миллиона автомобилей, включая 300 тысяч подержанных.

Повышение пошлин снизит объем средств, которые получает Япония от продажи автомобилей и запчастей, в два раза или больше, если финансовый кризис будет прогрессировать. Это связано, отчасти, с тем, что у японцев пока нет собственных сборочных производств в России кроме завода Toyota в Санкт-Петербурге.

Кроме того, Россия является одним из крупнейших рынков по сбыту подержанных авто для японской экономики. «В Японии действуют высокие налоги на машины в возрасте, и до сих пор избавляться от секонд-хенда было выгоднее, чем платить за содержание», — заявил изданию Газета.Ру преподаватель Высшей школы экономики Генрих Пеникас. Он отметил, что японцы раньше сбывали по такой схеме старые машины в Россию, и покупали новые взамен. «С введением запретительных тарифов на б/у эта схема перестает действовать. И в результате сильно затормозит продажи новых машин на местном рынке», — уверен он. 

Портал lenta.ru отмечает, что российский авторынок является вторым по значимости после американского для японской автомобильной промышленности. На США приходится около трети от всего объема экспорта японских автомобилей, а на Россию — около девяти процентов.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up