Российский союз автостраховщиков (РСА) при поддержке ученых разработал многомерную модель применения коэффициента бонус-малус в рамках ОСАГО с привязкой не к конкретному ДТП, а к соблюдению водителями правил дорожного движения в целом.
Как сообщила в среду журналистам директор международных и государственных программ развития технического содействия РСА Ирина Осокина, такой опыт используется рядом западных стран в ОСАГО и дает хорошие результаты по снижению показателей аварийности.
По ее словам, учет водительской дисциплины в этой системе ведется практически на ежедневной основе, и применение коэффициентов зависит не от регистрации чрезвычайных ситуаций, а от поведения водителей, которое к таким ситуациям может привести.
Осокина отметила, что такая практика расчета коэффициента бонус-малус используется такими государствами, как США и Канада. "Понятно, что такого рода изменения требуют существенной модификации IT-технологий, используемых для сбора, учета и анализа информации в рамках ОСАГО", – сказала она.
Осокина также сообщила, что источниками финансирования таких программ в различных государствах выступают государственные и частные средства, либо закладывается определенный процент (например, 2%) в структуре тарифа ОСАГО. По ее словам, результаты исследований, проведенных по инициативе РСА по вопросу модификации расчета бонуса-малуса направлены в ГИБДД, однако ответ на эти инициативы в РСА пока не поступил.
www.autonews.ru
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!