Секреты ксенона

14.07.2008 15:06

«Много хорошего слышал о ксеноне. Действительно ли это столь эффективно и насколько применимо на автомобилях отечественного производства?» — такие вопросы в нашей редакционной почте нередки. Вроде бы все наслышаны о достоинствах ксенонового света на автомобилях, но вот подробности его применения известны не так хорошо. Прокомментировать «ксеноновый вопрос» мы попросили мастера одной из тольяттинских СТО Владислава Климука:

- Сам по себе ксенон — вещь полезная. Он действительно дает большую контрастность и мощность светового пучка. Пешехода, стоящего на обочине, видно на расстоянии в 2,5 раза дальше, чем при использовании обычных фар. Так же как и препятствия на дороге. Кроме того, само освещение более ровное, чем при использовании того же галогена.

Одна из основных сложностей в плане применения ксенона в российских условиях состоит в том, что наши законы приведены в соответствие с европейскими. Следовательно, прежде чем поставить ксеноновые фары вам необходимо установить автоматический корректор и омыватель фар. Но если последний поставить еще реально, то автоматический корректор — большая проблема. Прежде всего, по причине сложности системы, мгновенно отклоняющей свет фар в зависимости от рельефа дороги, и, следовательно, ее дороговизны. Автоматические корректоры устанавливаются в серьезных иномарках. Цена таких систем сравнима с половиной стоимости «Лады». Вы готовы поставить на свою машину комплект стоимостью 3-4 тысячи долларов?

С фарами разработки 10 лет и старше установить нормальный световой пучок с применением ксенона вообще невозможно. Четкой светотеневой границы все равно не добиться. Для установки ксенона можно применять лишь специальные фары. Чтобы не ставить в них сразу ксенон была разработана лампа Н7. Сейчас такие фары ставятся в «Калины», «Приоры», «Шевроле-Нивы», новые «Газели» и «Волги». Н7 может меняться на ксеноновую достаточно легко — там конструкция отражателя к этому приспособлена. В этом случае формируется нормальный световой пучок при ближнем свете.

Напомню, что грязь на стекле фары также размывает световой пучок и вызывает ослепление. Омыватели фар продаются разные. Как штатные, так и нештатные. Их можно установить практически на каждую машину.

Однако ставить ксенон самостоятельно, без навыков в плане электрики автомобиля не советую. В моей практике проблемы при его установке возникали неоднократно. Как электрического, так и механического плана, вплоть до несоответствия лампы конструкции фары. Бывает, что фара вроде бы приспособлена под ксенон, но при запуске идет пробой на металлоконструкцию фары. Приходится разбирать фару и отодвигать экран. Блоки запуска также требуют грамотного подключения.

Впрочем, есть автолюбители, которые ставят ксенон и самостоятельно. Встречаются даже удачные попытки. Но в большинстве своем результат подобной работы виден на дороге — если вам на встречу движется синее зарево — это, как правило, итог кустарной установки непонятно чего.

Бывают ли подделки под ксенон? Чтобы перепутать комплект ксенонового света с галогеновыми лампами, нужно вообще не иметь ни малейшего понятия о том, что это такое. Ксеноновый свет — это целый комплект, включающий в себя специальные лампы, блоки запуска, высоковольтные провода и т.д. А «псевдоксенон», который вам «впаривают» в виде отдельных ламп, обещая гораздо более мощный свет, может вполне закончиться сожженными отражателями фар, поскольку рост светового потока при этом сопровождается значительным увеличением теплоотдачи.

Вывод: сам по себе ксенон — явление уже достаточно широко развитое и, в общем-то, при правильной установке, прогрессивное. Поэтому, чтобы не ослеплять встречных водителей, следует доверить установку и регулирование света компетентному специалисту. И одновременно помнить, что при этом вы, при отсутствии автоматического корректора и омывателя фар, являетесь нарушителями закона. Хотя наши инспекторы ГАИ давно уже перестали обращать внимание на силу и направленность светового потока двигающихся по дороге автомобилей.

Подготовил Александр Машковский

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  2
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Павел 14.07.2008 09:20

ссылку на поправки, пожалуйста?

genadich224 14.07.2008 09:13

Поправки к закону от февраля 2008 г. разрешают установку ксенона без автоматического корректора.

 
Scroll to up