РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ ЖИВ!!!

12.12.2005 8:40

Автомобильная карта России

А как же: пусть за счет новых автосборочных предприятий по выпуску «русских иномарок», но он прибавляет в скорости и весе. С полным основанием всю сеть автомобильных производств мы можем отнести к новому российскому автопрому и удовлетворенно сказать о нем: «Ты жив, курилка»!
По прогнозам Минпромэнерго в 2005 году у нас будет продано одних только легковых автомобилей на недостижимую раньше сумму в 20 миллиардов долларов. При этом потребность россиян в легковых автомобилях к 2008 году будет на 75% удовлетворяться за счет производства на территории России. Ожидается, что объем рынка возрастет к этому времени до 1,9-2,2 миллиона единиц. Сегодня в мире подобными темпами, помимо российского, развивается только китайский автопром.
А вот так на сегодня (за исключением перспективных предприятий на уровне договора о намерениях) выглядит автомобильная карта страны. Сравните с тем, что было вчера…
ОАО «АВТОВАЗ» (Тольятти, Самарская обл.)
В 2005 году в ОАО «АВТОВАЗ» плановая цифра составляет более 730 тысяч автомобилей без учета машинокомплектов для предприятий внешней сборки. В России помимо Тольятти автомобили LADA собирают на «РосЛаде» (Сызрань) и на «Ижмаш-Авто» (Ижевск). Также ряд тольяттинских фирм ( «БРОНТО», «ВАЗинтерСервис», «Моторика», «Лада Консул», «Супер-Авто», «ТоргМаш») специализируется на выпуске различной спецтехники (броневики, пикапы, представительские и спортивные автомобили и т.д.), созданной на базе вазовских моделей. В 2005 году началась продажа товарных автомобилей « LADA KALINA », в следующем году расширится линейка этой марки, должен увидеть свет автомобиль « LADA PRIORA », который со временем вытеснит автомобили «десятого» семейства.
ЗАО «Автотор» (Калининград)
Калининградское предприятие «Автотор» планирует собрать до конца года порядка 12 тысяч автомобилей марки «К IA » (модели Rio , Magentis , Sportage , Grand Sportage , Carnival , Pregio ), 2,5 тысячи « BMW » пятой и седьмой серии, а также около 2-х тысяч внедорожников Chevrolet Tahoe, TrailBlazer и Hummer H2. В 2006 году, плюс к тому, вероятна сборка внедорожника Hummer H3.
ОАО «Автофрамос» (Москва)
На заводе, который базируется на территории бывшего ОАО «Москвич», ранее уже собирали французские модели Renault-19, Megane и Clio. Во второй половине 2005 года там началось полномасштабное производство модели Renault Logan, а в конце года будет собрано и некоторое количество автомобилей Renault Clio Simbol. Начиная с 2006 года, здесь планируется выпускать по 60 тысяч машин в год, а к 2008 году удвоить их количество.
ОАО «Бийский котельный завод» (Бийск, Алтайский край)
Китайская компания First Automotive Works (FAW) налаживает на БиКЗ производство внедорожников и пикапов Tianye Admiral. Китайцы собираются инвестировать в этот проект около 1,5 миллиардов долларов. До конца 2005 года в Бийске соберут 800–1000 машин с резким увеличением их количества в 2006 году.
ОАО «Горьковский автомобильный завод» (Нижний Новгород)
Это единственное предприятие в российском автопроме, выпускающее одновременно спецтехнику, легковые и грузовые автомобили. Здесь производят 55% российских грузовиков, 6,5% легковых автомобилей, около 48% автобусов. Не исключено, что в дальнейшем производство легковых автомобилей может быть свернуто, а выпуск более востребованных микроавтобусов и легких грузовиков, наоборот, увеличен. В 2005 году на «ГАЗе» намерены произвести 240 тысяч автомобилей и машинокомплектов. Кроме того, в этом году закуплено 100 машинокомплектов для сборки индийского внедорожника Marshal. Решение о возможности организации сборочного производства данного автомобиля на ГАЗе будет принято к весне 2006 года.
ООО «Новосибирский автомобильный завод» (Новосибирск)
Первоначально в Новосибирске готовятся выпускать только одну модель — паркетный внедорожник Chery Tiggo китайской компании Chery. В дальнейшем здесь планируется наладить сборку и легковых автомобилей. В следующем году завод собирается реализовать уже около 6 тысяч машин.
ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» (Тольятти, Самарская обл.)
Тольяттинское СП изначально запланировало выпустить в нынешнем году 55 тысяч автомобилей, большинство из них - российские внедорожники «Шевроле Нива». Также на предприятии собирают переднеприводный автомобиль «Шевроле Вива», базирующийся на платформе Opel Astra T-3000. В 2006 году, скорее всего, будет выпускаться только более дорогая комплектация этой модели - спорт-кар «Адреналин». Всего в следующем году планируется продать около 3 тысяч таких машин.
ЗАО «Завод микролитражных автомобилей» (Набережные Челны, Татарстан)
Планом 2005 года предусмотрен выпуск 31 тысячи автомобилей «Ока». В декабре этого года на предприятии начнется выпуск корейского внедорожника Ssang Yong Rexton: в 2006 году на «ЗМА» надеются выпустить до 5 тысяч этих машин, в перспективе - увеличить производство до 10 тысяч в год.
ЗАО «Ижмаш-Авто» (Ижевск)
«Ижмаш-Авто» развивается как мультибрэндовое предприятие: здесь собирают и «народные» отечественные модели, и комфортабельные иномарки. В 2005 году объявлено о прекращении производства «Оды» и «Фабулы», освободившиеся площади передаются под расширение производства автомобилей корейской марки KIA. В 2005 году в Ижевске планировалось произвести свыше 33 тысяч автомобилей LADA 2104 и LADA 2106. Также в этом году планируется собрать 8 тысяч автомобилей KIA Spectra, в 2006 году — 25 тысяч, а с выходом на проектную мощность производство вырастет до 40 тысяч автомобилей в год.
ЗАО «РосЛада» (Сызрань, Самарская обл.)
Это первый в России завод по производству автомобилей LADA из сборочных комплектов. В настоящее время предприятие специализируется на сборке автомобилей LADA 2107 и пятидверного хэтчбека LADA SAMARA . План 2005 года – более 17 тысяч машин. Также рассматривается возможность начала выпуска в Сызрани в ближайшей перспективе китайских внедорожников Great Wall различных моделей.
ОАО «Серпуховский автомобильный завод» (Серпухов, Московская обл.)
В планах 2005 года – производство 15 тысяч автомобилей «Ока». В экспериментальном цехе завода на базе «Оки» изготавливают фургоны и пикапы, а также внутризаводской вид транспорта необычной компоновки (кузов впереди, двухместное сиденье - сзади). Еще конструкторы СеАЗа на базе все той же «Оки» разработали двухместный аварийно-спасательный автомобиль для МЧС. Идет проработка перспективы СеАЗа.
ООО «Таганрогский автомобильный завод» (Таганрог, Ростовская обл.)
На сегодняшний день этот российский завод демонстрирует лучшую динамику производства и продаж. Ожидается, что к концу 2005 года будет произведено более 40 тысяч машин. Здесь собирают седаны Hyundai Accent и седаны бизнес-класса Hyundai Sonata. С июня нынешнего года завод приступил к сборке малотоннажного грузовика Hyundai Porter. В перспективе – наращивание мощностей и номенклатуры производства.
ООО «Тойота Мотор Мануфактуринг Россия» (Санкт-Петербург)
Завод в Шушарах под Петербургом начнет работу в конце 2006 – начале 2007 года и первоначально будет выпускать 20000 автомобилей Toyota Camry в год, затем это число будет доведено до 50000. Также появилась информация о возможности создания еще одного завода Toyota в Приморье.
ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (Ульяновск)
УАЗ в 2005 году намерен реализовать около 70 тысяч автомобилей, что соответствует уровню 2004 года. Наиболее перспективные модели: UAZ Hunter и UAZ Patriot. В 2005 году предприятие может продать около 5 тысяч «Патриотов», доведя их реализацию в 2006 году до 15 тысяч штук. В перспективе возможно производство новых автомобилей - UAZ Minivan и UAZ Combi, которые максимально унифицированы по шасси с UAZ Patriot.
ЗАО «Форд Мотор Компани» (Всеволожск, Ленинградская обл.)
Объем сборки автомобилей « Ford - Focus » во Всеволожске ограничивается квотой на беспошлинный ввоз автокомплектов. В 2005 году на своем российском заводе Ford произведет 32 тысячи автомобилей, при этом около 70% объема производства составит Focus второго поколения. Компания заявила о намерении удвоить свои мощности до 60 тысяч уже с 2006 года. Также сообщалось о возможности начать выпуск во Всеволожске автомобилей Land Rover и Volvo.
Hyundai Motor Company
Корейская Hyundai Motor Company рассматривает возможность создания на территории Елабужского автомобильного завода в Татарстане сборочного производства мощностью до 35 тысяч машин в год. Предусматривается выпуск грузовиков, автобусов и легковых автомобилей. В настоящее время ОАО «ПО ЕлАЗ» производит автомобильные компоненты и запасные части, оборудование для нефтегазовой отрасли, колесные трактора, а также технику на их базе для коммунального и дорожного хозяйства. Ранее здесь собирали автомобили « Шевроле -Блейзер».
Nissan Motor
Nissan Motor изучает возможность создания в Нижегородской области производства автомобилей и запасных частей. Ранее представители компании говорили о трех возможных вариантах организации сборки своих автомобилей в России — создание СП с российским партнером, строительство собственного завода или сборка автомобилей на предприятии Renault «Автофрамос». Если Nissan решит строить завод в России, то, скорее всего, будет производить модели Almera, Primera и «паркетный» внедорожник X-Trail.
Volkswagen
Volkswagen планирует инвестировать в Россию около 330 млн. евро и создать здесь сборочное производство мощностью до 50 тысяч автомобилей, таких как Volkswagen Gol f Pointer и автомобилей на новой платформе PQ35, давшей жизнь таким моделям как Volkswagen Golf V, Audi A3 и Skoda Octavia. Предположительно завод может быть построен в Ступино (Московская обл.) или в Татарстане.

Подготовил Кондратий АРШИНОВ
Примечание: большинство цифр в данном обзоре – приблизительные. Окончательные итоги будут подведены в 2006 году.

Журнал «АвтоСреда»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 

Не найдено рубрик для подписки.


Scroll to up