Противостояние

30.01.2007 8:49

В последнее время предельно обострились противоречия между дилерами, осуществляющими автосервисные услуги и страховыми кампаниями. Чтобы взглянуть на проблему не предвзято, «АВТОСРЕДА» решила взять комментарии у разных сторон.

Юрий Целиков — генеральный директор МАД (Международная Ассоциация Дилеров): Рынок просто одичал!

«В настоящее время на дилерской площадке возникает все больше проблем, так как рынок автосервисных услуг сегодня продолжает дичать, вместо того, чтобы становиться более цивилизованным.

Одной из главных проблем стала неопределенность стоимости нормо-часа на ремонт автомобилей. Так эти нормативы на СТО, в частных полуподпольных гаражах и у „серых“ дилеров сильно занижены, что создает нездоровую конкуренцию официальным фирмам, делающих качественный ремонт с гарантией, отвечающих за свою работу, и исправно платящих налоги в городскую и государственную казну.

К тому же отремонтированные „на коленке“ автомобильные агрегаты и запчасти являются источником повышенной опасности, что создает повышенную аварийность на дорогах.

Проблема настолько актуальна, что для ее решения на фирме „Аура“ собрались более двух десятков дилеров, обеспокоенных этим обстоятельством. Проведя подробный анализ рынка автосервисных услуг, произведя соответствующие расчеты, дилеры пришли к единодушному выводу — стоимость нормо-часа на слесарно-арматурные работы должна быть не ниже 250 рублей, рихтовочные работы — не ниже 260 рублей, а окрасочные работы не менее 300 рублей.

И это только минимально рекомендуемые цены для тольяттинской площадки!

Но отсюда возникает противоречие со страховыми кампаниями, которым выгодны более низкие цены, нежели рекомендованные.

По моему мнению, стоимость нормо-часа не должна быть ниже цены, которые рекомендует ВАЗ на свои гарантийные работы. А на сегодняшний момент расценки на некоторые виды работ на СТО гораздо ниже. Усугубляет проблему и отсутствие достоверных сведений о рынке услуг в нашем городе. Это надо срочно исправлять, публикуя в СМИ расценки тольяттинских СТО».

Юрий Терещенко - директор СТО фирмы «РОНА»: Частники сбивают цену!

«Расценки на различных СТО немного «гуляют» в сторону уменьшения. На прошедшем собрании дилеров мы приняли решение, обозначили коммерческие цены, которые выдерживаем. Но когда от страховой кампании приходит автомобиль — идет еще большее занижение цены, хотя по логике цена должна быть усредненной. В связи с этим по рентабельности мы не вписываемся ни в какие рамки! А нам надо еще заплатить налоги! Слесаря недовольны низкой зарплатой, специалисты увольняются, уходя в теневой бизнес. Плюс к этому завод акцентует нам расценки гарантийных работ выше, чем предлагают своим клиентам страховые кампании!

Поэтому на собрании дилеров и принято решение — независимо от того, «страховая» машина или нет, — цены должны быть выдержаны постоянными!

Протокол решения мы разослали по страховым кампаниям — пусть они теперь принимают решение, где будут получать сервисное обслуживание их клиенты!

Параллельно необходимо навести порядок с подпольными мастерскими. В конце концов, это городская проблема и ее должна решать исполнительная и законодательная власть- муниципалитет и народные депутаты.

Андрей Полищук — представитель страховой кампании «Ингосстрах»: В Тольятти цены слишком завышены!

«Мы ознакомились с решением дилеров. Это их право. Но пока на рынке автосервиса царит жесткая конкуренция, всегда найдется СТО, которая даст определенные скидки страховой кампании. Тем более кампании, поставляющей клиентов оптом! Возможно, в дальнейшем сотрудничество страховых кампаний и СТО будет выражаться не в нормо-часах, а в определенных скидках.

По поводу того, что мы, якобы, занижаем расценки, можно сказать — страховые кампании никаких расценок не устанавливают и не дают! Это прерогатива независимой экспертизы. Мы работаем с СТО только в рамках заключенных договоренностей, согласно которым мы гарантируем своему клиенту ту сумму, которая указана независимым экспертом.

К слову сказать, цены на автосервисные услуги в нашем городе слишком завышены и составляют в среднем 230 рублей нормо- час. В той же Самаре средняя цена не превышает 190 рублей. Не думаю, что это оправдано».

Вячеслав Потапов — руководитель отдела оценки автотранспорта группы «Институт независимой экспертизы»: Истина где-то посередине…

«И тех и других можно понять — это экономика. Естественно, что страховым кампаниям выгодны низкие расценки, а СТО заинтересованы в их повышении. В этом и есть противоречие. Это они должны между собой договориться, а наше дело — правильно все посчитать. Мы рассчитываем нормо-часы, трудоемкость работ согласно нормативным справочникам, как на отечественные, так и на импортные автомобили. Дилеров можно понять- цены на СТО не менялись уже три года. Сейчас на тольяттинской дилерской площадке царит полная неопределенность».

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up