«Кольца» или «звезда»?
Самое яркое и зрелищное спортивное противостояние двух немецких автоконцернов Audi и Mercedes происходит на гонках популярной в Европе кузовной серии DTM. Первенство в споре на тему «кто же лучший?» каждый раз переходит, как знамя соцсоревнования, от одной марки к другой.
Недавний, четвертый этап состоялся на британской трассе «Брендс Хетч», На него Mercedes прибыл в качестве лидера личного зачета. Проведенная накануне квалификация также была за представителями трехконечной звезды. На первых стартовых «клетках» расположились: двукратный чемпион мира в Formula 1, финн Мики Хаккинен и молодой канадец Бруно Спенглер. Правда, в итоге ни тот ни другой не смогли удержать своего лидерства и взойти на подиум. Но победа на трассе туманного Альбиона досталась все же «штутгартцу» - самому титулованному гонщику серии DTM, немцу Бернду Шнайдеру.
Казалось бы, преимущество Mercedes очевидно. Однако представители Audi Мартин Томчик и Матиас Экштрем заняли в «Брендс Хетч» 2-е и 3-е места. Этого хватило, чтобы возглавить индивидуальное первенство. В активе Томчика 20 очков, у Экштрема -18, а у их ближайшего преследователя из Mercedes, Бернда Шнайдера - 17,5 очков. В командном зачете Audi так же в лидерах, оторвавшись от Mercedes аж на 13,5 баллов. Так что, как ни крути, а пока «четыре кольца» лучше. Надолго ли? Ответ на этот вопрос получим 22 июня, когда на германской трассе «Норисринг» пройдет следующий, пятый этап DTM.
Петля российского кольца
Скандалы в российском кольцевом чемпионате, по-видимому, закончатся тем, что чемпионат в этом году так и не состоится. Намеченную на 17 июня в Лужниках гонку запретили по причине ее небезопасности. Чемпионат так же не будет открыт и на единственной в России гоночной трассе «Мячково». Регламент этапа чемпионата России должен быть опубликован за месяц до предполагаемого соревнования, но непосредственный организатор национального первенства этого не сделал. Вердикт РАФ: статус чемпионата аннулировать.
Гонка 17 июня в Мячково все-таки состоится, но в новом формате – «Кубок Губернатора Московской области – Гран При RTCC 2007 года». Что это за «загогулина» такая, узнаем чуть позже. Чехарда в российском кольце стала причиной не только ухода из него команды МТС (неоднократной победительницы чемпионата России), но и оттока спонсоров и партнеров соревнований.
Гонщикам, командам и организаторам остается уповать на интерес телевидения. В случае если телеканалы «РТР-Спорт», 7ТВ, «Драйв ТВ», «Автоплюс», ТК Звезда, «НТВ Плюс» возьмутся транслировать гонки без статуса чемпионата, - в проигрыше останется российская автомобильная федерация. Если же телевидение откажется, - проиграют, безусловно, все. Петля затянется.
Картинг в новом статусе
На автодроме КВЦ состоялся первый этап Гран При Тольятти по картингу. В соревнованиях приняли участие спортсмены из Сызрани, Ульяновска и Тольятти. Среди самых младших, в классе «Микро», первенствовал сызранский гонщик Арсений Иванов. В классе «Ракет», оставив всех позади себя, гонку выиграл пилот команды «СТК ЛАДА» Павел Третьяков. Неожиданностью для всех явилась победа в классе «Rotax Max» безразрядника Виталия Горковенко. Более прогнозируемой оказалась победа Александра Прохорова в «Rotax Max Junior».
Соревнования стали хорошей подготовкой тольяттинской гоночной поросли к предстоящему 3-му этапу чемпионата России по картингу, который пройдет 23-24 июня в подмосковной Икше.
Валерий Лазорко, спортивное агентство «Мотор-Спорт Менеджмент», специально для еженедельника «АвтоСреда»
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!