Губернатор не хочет повышать транспортный налог

14.09.2007 8:59

На прошлой неделе правительство области отказалось от повышения транспортного налога. Инициативу министерства управления финансами «зарубил» новый губернатор Владимир Артяков. По его мнению, нельзя поднимать налоги, если механизм их сбора не проработан: недоимки по транспортному налогу висят еще с 2005 года.

Министерство управления финансами занималось разработкой документа с целью поднять поступления в областной бюджет. Предполагалось, что ставки транспортного налога увеличатся в среднем на 8 процентов. Действующие в настоящее время ставки на территории области индексировались на 15 процентов с 1 января 2006 года и на 10 процентов с января 2007. В 2006 году рост цен на товары и услуги составил 109,7% к уровню 2005 года.

По прогнозам министерства, в 2007 году этот индекс должен был составить как раз 108%. Таким образом, министерство финансов посчитало увеличение ставки транспортного налога на 8% вполне разумным. Если бы увеличение прошло согласование в областном правительстве, то на налоговое ведомство легла бы дополнительная нагрузка по сбору налогов. Однако у управления федеральной налоговой службы по Самарской области, по мнению Владимира Артякова, и так возникают трудности по сборам действующих налогов. Руководитель УФНС Александр Бахмуров с этой позицией согласился, сказав, что лучше всего проработать механизм, позволяющий собирать налоги со всех, а не пытаться отыграться на тех налогоплательщиках, которые своевременно платят по счетам.

Собираемость с физических лиц по транспортному налогу, по словам Бахмурова, на сегодняшний день составляет только 36,5%. Проблема в том, что рычагов воздействия на граждан у налоговой службы нет. Если по юридическим лицам ведомство имеет возможность списать суммы со счетов, наложить арест на имущество или заморозить счета, то все, что может налоговая служба сделать в отношении физических лиц, — это обратиться в суд. И даже после принятия решения суда получить налог в казну можно только при участии судебного пристава. Прямо противоположная ситуация складывается в отношении платежей предприятий и организаций. На сегодняшний день собираемость транспортного налога с юридических лиц, по словам Александра Бахмурова, составляет 96,5%. Несобранными осталось менее 10 млн рублей. «Это при том, что есть предприятия, с которых налоговая служба не вправе взыскивать деньги (они относятся к стратегическим, а у них тоже машины есть), и есть предприятия-банкроты», — поясняет руководитель управления ФНС.

Налоговой службой подано порядка 92 тысяч исков о принудительном взыскании. Из них было рассмотрено около 30 тысяч. Естественно, что суды тоже не успевают рассматривать такой объем документов. Поэтому и затягивается взыскание недоимки по физическим лицам, которая сейчас составляет порядка 12 млрд рублей.

Также Бахмуров сообщил о том, что службы ГАИ не оказывают должной поддержки налоговым службам, и привел в пример эксперименты, проведенные в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге (там должников стали штрафовать на постах Госавтоинспекции). Однако ввиду того, что Артяков все-таки притормозил инициативу минфинанса о подъеме ставок налога, Бахмуров выразил надежду, что все же вопрос будет решаться теперь несколько иначе. «Стоит собрать рабочую группу при губернаторе, которая координировала бы работу всех ведомств, я сам заинтересован в выполнении плана по налоговым сборам», — отметил Бахмуров. Артяков же после заседания правительства сказал, что вопрос будет решаться через поиск достойных механизмов.

Владимир Артяков, губернатор Самарской области

— Перед тем как повышать ставки, нужно разобраться с вопросом, почему у нас существуют такие задолженности по данному типу налоговых сборов. Задолженности висят с 2005-2006 года. Поднимая процентную ставку, мы ничего не добьемся. Таким решением мы бы лишь взбудоражили общественность, а желаемый эффект так и не был бы достигнут. Думаю, что нужно отработать механизм и найти более грамотное решение.

Александр Бахмуров, руководитель управления федеральной налоговой службы по Самарской области

— Да, у нас есть проблемы со сбором транспортного налога. Но это не из-за того, что мы работаем недобросовестно. Просто нет четко отработанного механизма сбора денег. А у нас нет права законодательной инициативы, чтобы пролоббировать изменение законодательства в данной части. У нас мало рычагов воздействия на физических лиц. Если у предприятий я могу деньги со счетов списать, арест на имущество наложить, счета перекрыть, то по физическим лицам все решения принимаются в судебном порядке. В нашу пользу по транспортному налогу уже было вынесено порядка 26000 решений. Речь идет о сумме в 250 млн рублей. И мы будем и дальше подавать иски. Это наша работа, и безнаказанным из неплательщиков не останется никто. Еще мы рассчитываем, что схема взыскания изменится, и мы сможем рассчитывать на поддержку не только судебных приставов, но и ГАИ.

Сергей Киселев, руководитель управления доходов и налоговой политики министерства управления финансами Самарской области

— Сравнительный анализ законов некоторых субъектов Российской Федерации показал, что ставки транспортного налога в Самарской области ниже, чем, например, в республике Башкортостан и Нижегородской области по большинству или по всем категориям транспортных средств и в Кировской, Оренбургской, Саратовской и Ульяновской областях — по отдельным категориям транспортных средств. Принятие проекта закона о повышении налога отразилось бы на увеличении доходов областного бюджета.

www.gai63.ru

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up