Главные страхи автомобилистов России

11.12.2006 8:15

С ощущением защищенности в России дела, увы, обстоят плохо. По данным разных соцопросов, от 50 до 60 проц. наших граждан не чувствуют себя в безопасности нигде — даже в собственном доме. С чем это связано — с психологическими особенностями, политическими виражами или низким уровнем жизни — вопрос отдельный. Незащищенность присутствует во всех сферах жизни, и дорожная ситуация не является исключением.

Исследования, проведенного ESSO и специалистами ROMIR Monitoring выявили, что проблема защищенности и чувства безопасности оказалась более чем актуальной для населения России. Большинство респондентов (72 %) признают, что не чувствуют себя полностью защищенными в повседневной жизни, а каждый третий отмечает, что это чувство не появляется вообще никогда. При этом менее защищенными из опрошенных ощущают себя женщины, пожилые люди, люди с низким доходом, жители небольших населенных пунктов, неработающие, с низким уровнем образованием. Что интересно, для автомобилистов характерна более высокая степень уверенности в жизни, чем для других групп населения. Лишь 5 % из них отмечают, что никогда не чувствуют себя защищенными, а большинство — 54 % — ощущают защищенность в зависимости от обстоятельств. Среди факторов, влияющих на чувство защищенности в жизни автомобилистов, первые три места занимают безопасность близких (48 %) уверенность в завтрашнем дне, стабильность (45 %) и поддержка близких (38 %) А вот материальное благополучие и комфорт принимают во внимание меньше — 34 % опрошенных.

Видимо, уверенность в своей защите на дороге связана с известным психологическим феноменом — человек в своем автомобиле чувствует себя, как в скорлупе, и более склонен рисковать, нежели, когда он «без колес». Этим во многом обусловлен и высокий уровень ДТП: если в обычной очереди человек не полезет впереди остальных, то в пробке — сколько угодно

Основными факторами, мешающими людям чувствовать себя защищенными на дороге, являются традиционные для России плохое качество дорог и несоблюдение водителями ПДД — в силу их неквалифицированности или сознательного выбора. Многое зависит и от изношенности автомобилей, и от опыта. Водителей старых автомобилей беспокоит возможность непредвиденных ситуаций на дороге, а водителей с небольшим стажем вождения — возможность «автоподставы». При этом специальные средства безопасности играют лишь третьестепенную роль с точки зрения защиты на дороге, хотя автомобилисты и признают их важность.

Если же говорить об элементах автомобиля, обеспечивающих защиту, то в первую очередь называют элементы как пассивной, так и активной безопасности: подушки, тормоза, трек-контроль, ABS и т.д. Однако их склонны признавать важными скорее владельцы иномарок, тогда как обладатели российских автомобилей считают важными, но необязательными.

Вообще наши граждане, в отличие от европейцев, склонны недооценивать значение автобезопасности, из-за чего и страдают. По словам участников конференции, с начала года в России зафиксировано более 187 тыс. ДТП, в которых пострадали люди. И если смертельных случаев стало меньше на 6 проц., чем в прошлом году, то число раненых, напротив, выросло на 3,4 проц. В целом уровень аварийности по сравнению с прошлым годом вырос на 1,8%. Однако снижение числа погибших говорит о том, что в целом уровень сознания автомобилистов вырос. По крайней мере, на дорогах увеличивается число автомобилей, оснащенных системами безопасности, а, значит, риска погибнуть в таких машинах меньше.

Проблема защищенности на дорогах волнует и страховщиков. Как рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров, подписанные недавно президентом изменения в закон об ОСАГО в корне меняют систему «автогражданки». В двух словах, ранее существующая система «бонус-малус» теперь будет привязана не к автомобилю, а к водителю. Если раньше можно было по своей вине попасть в жесткое ДТП, «наказав» страховщика на немалую сумму, а затем купить новый автомобиль и ездить, как ни в чем не бывало, застраховавшись в другой компании, то теперь страховая история будет прослеживаться от начала до конца. То же и со скидками. Раньше, чтобы получить максимальную 50-проц скидку за безаварийную езду, надо было наездить на одной машине 10 лет. Теперь же, даже купив новый автомобиль, можно быть уверенным — старые скидки перейдут «по наследству».

Многие эксперты уже говорят о несовершенстве новой системы. В частности, о том, что она грозит страховщикам очередными убытками. Только в этом году страховые компании выплатили пострадавшим от ДТП около 20 млрд. рублей. В целом ущерб от ДТП оценивается в сумму, равную 1-2 % ВВП России. Такое же соотношение и по всему миру. Ген. Директор ОАО «Россгострах» предложил, чтобы страховщики имели право наказывать не только нарушителя ПДД, но и все инстанции, причастные к аварии. Муниципальное дорожное хозяйство — за плохое качество дорог, службы «Скорой помощи» — за несвоевременный выезд на место происшествия. Идея, конечно, неплохая. Вот только кто накажет рублем отечественных автомобилестроителей, до сих пор, пренебрегающих принятыми во всем мире нормами безопасности, пока непонятно…

Но у нас есть перед глазами и положительные примеры: например, опыт Франции. 30 лет назад количество смертей в ДТП в этой стране было примерно на сегодняшнем российском уровне. За прошедшие годы им удалось сократить смертность в разы. Был применен целый комплекс мер — от повышения безопасности самих автомобилей до ужесточения штрафов. Когда количество смертей в ДТП дошло до уровня 9 тыс. в год, на дорогах Франции повсеместно развесили так называемые скоростомеры. Теперь целью французов стало добиться снижения уровня смертности до 4-5 тыс. в год. При этом количество автомобилей в этой стране примерно такое же, как у нас — порядка 33 млн. Есть чему поучиться…

www.avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up