ГИБДД готовит "революцию" в системе сдачи на права

31.01.2007 8:38

Увеличение количества аварий на российских дорогах и резкая критика со стороны Владимира Путина в отношении проблемы безопасности дорожного движения породило небывалую активность со стороны МВД в части повышения штрафов за нарушение ПДД и ужесточения требования к техническому состоянию автомобилей. Комплексная программа борьбы за «чистоту» рядов российских автомобилистов логично привела к тому, что в самое ближайшее время может измениться процедура подготовки водителей и сдача экзаменов на права.

Недавно заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин сообщил, что сейчас МВД разрабатывает новые правила обучения вождения. Суть предложений гаишников заключается в том, что МВД хочет фактически «замкнуть» на себе подготовку водителей и выдачу им прав.

Так, А. Чекалин сказал, что МВД предложило пересмотреть условия лицензирования автошкол и предусмотреть возможность контроля ГАИ за деятельностью этих учреждений. В качестве «убийственных» доказательств правоты своих начинаний ГИБДД приводит статистику, согласно которой именно «чайники» и новички с опытом вождения не более 3-х лет совершают 40 проц дорожный аварий.

Действительно, армия водителей в России растет как на дрожжах. Только в 2006 г права получили около 2 млн человек, а количество автошкол сейчас в РФ насчитывает более 7,8 тысяч.

Между тем, только 60 проц кандидатов в водители сдают экзамен на права с первого раза, отмечают в МВД. Поэтому гаишники полны решимости объявить настоящую «войну» системе покупки водительских прав и взяток на экзаменах. Отметим, что сотрудники ГАИ отвечают за экзамены лишь в завершающей фазе — после экзаменов в школе кандидат в водители при непосредственном участии сотрудника ГИБДД должен сдать теорию и площадку.

В свою очередь, гаишники выступили с «предусмотрительным» заявлением, сообщив о том, что намерены снимать на видеокамеру практический экзамен по вождению, дабы избежать разговоров о предвзятом отношении экзаменаторов. При этом в МВД ни словом не обмолвились о том, во сколько обойдется налогоплательщику такая роскошь, как съемка на видео экзамена по вождению.

Совершенно очевидно, что борьба со взяточничеством в системе подготовки водителей с помощью внедрения технических средств автоматически приведет к удорожанию самих водительских прав.

То, что водительскую «корочку» станет труднее и дороже получить, подтверждают и другие предложения ГАИ. В частности, А. Чекалин считает, что нужно запретить будущим водителям сдавать экстерном экзамены на получение прав. МВД настаивает на том, что нужно сделать обязательным прохождение полного курса обучения — как теоретического, так и практического — в автошколе. Более того, они предлагают увеличить срок подготовки будущих водителей до полугода. Очевидно, что стоимость обучения автоматически возрастет. Напомним, что сегодня, чтобы получить водительское удостоверение, требуется пройти курс продолжительностью в 2,5 месяца и заплатить за это в среднем от 5 до 8 тыс рублей. Ниже по времени не позволяет опуститься программа Министерства образования, а по стоимости обучения — вопрос элементарного выживания частных автошкол в рыночных условиях. Понятно, что деньги, полученные с абитуриентов, автошколы расходуют не только на материальную часть /стенды, компьютеры, тренажеры, наглядная агитация, зарплаты преподавателей/, но и на аренду площадок для практического вождения.

ГАИ готово пойти навстречу «частникам», вспоминая при этом «советские» времена, когда все обучающие водительские центры платили вскладчину автодрому, который находился при государственном учебном комбинате. Иными словами, радея за повышение качества обучения вождения, гаишники фактически призывают к монополизации учебного процесса в своих руках.

Следует отметить, что грандиозные планы ГИБДД прибрать к своим рукам такой прибыльный бизнес как обучение вождению, уже имеют вполне конкретные очертания. Так, согласно поправкам, подготовленным МВД, вместо существующих пяти элементов «площадки» предлагается сделать 14. Кроме того, могут появиться такие упражнения, как разгон по 100-метровой прямой на время, проезд перекрестка со светофором и дорожной разметкой. При этом по автодрому будут двигаться сразу 10-15 автомобилей.

Понятно, что эксплуатация площадок нового образца потребует от автошкол больших финансовых трат, которые незамедлительно будут «заложены» в цену обучения будущего водителя.

Кроме того, экзамен на знание правил дорожного движения также планируется усложнить. Так, если сегодня абитуриент отвечает на 20 вопросов и для положительного результата может сделать только 2 ошибки, то по новой схеме экзаменуемый будет обязан ответить на 3-4 дополнительных вопроса за каждый промах.

Нетрудно догадаться, что кто-то из особо нетерпеливых абитуриентов автошкол, возможно, пожелает договориться с экзаменаторами. И, скорее всего, в этой ситуации сумма взятки за получение прав только возрастет.

В заключении следует сказать, что предложение повысить уровень подготовки будущих водителей ради безопасности на дорогах, бесспорно, заслуживает внимания. Однако складывается впечатление, что начинания ГАИ не выглядят бесспорными. Справедливо заметить, что в России нередки случае, когда авария возникает не только по неопытности начинающего водителя и незнании им ПДД, а по причине того, что некоторые водители /причем со стажем/ просто не считают нужным соблюдать эти правила, надеясь опять же «мирно» уладить инцидент с ГАИ. Так что круг замкнулся.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up