Ещё одна LADA покинула конвейер

24.12.2013 13:51

Во вторник, 24 декабря 2013 года, с конвейера АВТОВАЗа сошел последний автомобиль семейства LADA Samara.

Всего с 1984 года на АВТОВАЗе и на предприятиях фирм-партнеров было изготовлено более 5,2 миллиона автомобилей семейства «Самара», при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения. Сегодня LADA Samara остается самым доступным отечественным авто – от 274 тысяч рублей (цена на 5-дверный хэтчбек со скидкой, акция актуальна до 31.12.13.).

Преемником LADA Samara в модельной гамме АВТОВАЗа должен стать хэтчбек LADA Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске, сообщает пресс-центр компании.

LADA Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АВТОВАЗа. Мировая тенденция перехода на передний привод наметилась к концу 70-х годов. Внедрение переднеприводной компоновки позволяет увеличить полезное пространство автомобиля, снизить массу, повысить экономичность. Преимуществом переднеприводных автомобилей стали также лучшая управляемость и устойчивость. Для АВТОВАЗа внедрение переднеприводных моделей означало и возможность технологического перевооружения. Первый эскиз компоновки переднеприводной «Лады» был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года.

В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство – но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска. В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT). «Проект «Самара» был уже частично в разработке инженеров АВТОВАЗ, когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня», - вспоминал представитель фирмы «Порше» В.Гориссон. Сотрудничество с этой немецкой инжиниринговой фирмой продолжается и сегодня.

Для LADA Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе – на реечное рулевое управление сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины и др. К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только отлично подходил для работы в российских условиях, но и полностью соответствовал международным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Благодаря хорошим ходовым качествам LADA Samara на многие годы стала любимицей автомобилистов и популярной машиной для спортивных соревнований.

В 1991 году было принято решение об обновлении семейства «Самара». Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. Повысился комфорт благодаря таким нововведениям как поперечина панели приборов, отопитель новой конструкции и регулируемая по углу наклона рулевая колонка. В 1997 году начался выпуск второго поколения LADA Samara. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек – летом 2013 года, в декабре 2013 года АВТОВАЗ окончил выпуск 5-дверного хэтчбека LADA Samara.

 

Гамма двигателей LADA Samara

ВАЗ 2108: 1,3 л мощностью 63 л.с. (карбюратор)

ВАЗ 21081: 1,1 л мощностью 53 л.с. (карбюратор)

ВАЗ 21083: 1,5 л мощностью 68 л.с (карбюратор)

ВАЗ 2111: 1,5 л мощностью 77 л.с. (распределенный впрыск)

ВАЗ 415: 1,3 л, роторно-поршневой, мощностью 140 л.с. (карбюратор)

ВАЗ 11183: 1,6 л мощностью 81 л.с. (распределенный впрыск)

 

LADA Samara: модельный ряд и хронология

Первое поколение

LADA 2108. Трехдверный хэтчбек. Годы выпуска: 1984-2004. Изготовлен 884 651 автомобиль.

LADA 2109. Пятидверный хэтчбек. Годы выпуска: 1986-2006. Выпускалась не только на АВТОВАЗе, но и на сборочных площадках в Сызрани, украинских городах Луцке, Херсоне, Запорожье, а также в Финляндии. С учетом сборочных комплектов изготовлено 1 615 995 автомобилей.

LADA 21099. Седан. Годы выпуска: 1990-2008. Собиралась на АВТОВАЗе, а также в Луцке, Херсоне и Запорожье (Украина), в Усть-Каменогорске (Казахстан). С учетом сборочных комплектов изготовлено 1 040 475 автомобилей.

Второе поколение

LADA Samara седан (2115). Годы выпуска: 1997-2012. С учетом сборочных комплектов изготовлено 752 957 автомобилей.

LADA Samara 5-дверный хэтчбек (2114). Годы выпуска: 2001-2013. С учетом сборочных комплектов изготовлено 923 930 автомобилей (данные на ноябрь 2013 года)

LADA Samara 3-дверный хэтчбек (2113). Годы выпуска: 2004-2013. С учетом сборочных комплектов изготовлено 73 039 автомобилей.

Мелкосерийные модели

LADA 1706 «Челнок». 2-местный фургон. Выпускался в 2000-2003 годах в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа и на фирме «Лада-Тул». Колпак грузового отделения выполнен из стеклопластика, имеет откидывающуюся вверх заднюю дверь.

LADA Samara 16V. Выпускалась с 2010 года на фирме «Супер-Авто» (Тольятти). Как следует из названия, автомобиль оснащался 16-клапанным мотором. Применялись 2 модификации двигателя – 21124 (тяжелая шатунно-поршневая группа) и 21126 (облегченная шатунно-поршневая группа). Автомобиль выпускался в 3 типах кузова – седан, 3- и 5-дверный хэтчбеки.

ВИС 2347. Двухместный пикап, выпускался на тольяттинской фирме «ВАЗинтерсервис». Отличительная особенность – полурамная компоновка (грузовая платформа располагается на подрессоренной раме, которая соединена с кабиной от LADA Samara 1-го или 2-го поколения). Запасное колесо – полноразмерное, размещено в полураме кузова. Грузоподъемность – до 500 кг. 

ВИС 2348. Двухместный полноприводный пикап на базе узлов и агрегатов LADA 4х4, с кабиной LADA Samara. Оснащался двигателем объемом 1,7 литра (81 л.с.) с электронной системой управления. Запасное колесо – полноразмерное, размещено в полураме кузова. Грузоподъемность – до 500 кг.

LADA 210934 (210834) «Тарзан». Автомобиль оригинальной рамной конструкции. Полный привод, силовые агрегаты LADA 4х4, кабина от LADA 2108 или LADA 2109. Выпускался фирмой «Лада Консул». На его базе также был создан коммунальный автомобиль для уборки улиц «УТС» (универсальное транспортное средство).

LADA 2109-91 (2108-91, 21099-91). Автомобили с роторно-поршневым двигателем для спецслужб. Выпускались на АВТОВАЗе.

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

Количество комментариев:  33
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Николай, Москва 29.12.2013 18:59

Отличная машина! У самого тринашка этого года выпуска. Машину надо было модернизировать, а не снимать с производства.

Остальное автотазовское гавно:гранта, калина, приора - смотреть тошно

R, Н.Ч. 27.12.2013 11:40

Жаль ! Нет чепырки,нет тринашки,пятнашку убили! Осталась стрёмная Гранта,Чмошная Калина и тупорылый Ларгус.Приора -это таже десятка,только извращенная до безобразия. А на чем ездить будем? На Дастерах которые ломаются до 10000 км.,На Российской Альмере,тот же Логан с Ниссановским шильдиком?Или на Форде из Елабуги,который рассыпается на ходу? А подохнуть можно на любой. Кстати,смертность на иномарках выше чем на продукции ,старой продукции Автоваза.{#emotions_dlg.diablo}

Константин, Москва и окрестности 27.12.2013 10:53

Читаю и вижу- у половины писателей херы, хрены, дерьмо, остатки мозгов являются решающими аргументами. Как вы пишите, так и думаете, в том числе за рулём. Отсюда дикости на дорогах, гробы, биты, ненависть друг к другу. По большей части у тех, кто едет не на "дерьме". Жаль. Так не было. Обсуждение машин здесь ни при чём. Любая наша дискусиия переходит в такую мерзость.

неместный 26.12.2013 08:50

РС, Самара

да нихрена они не понимают{#emotions_dlg.biggrin}они все будут плакать по этому дерьмецу которого их лишили{#emotions_dlg.lol}
если хватает мозгов шутить над возможной смертью других, то у вас их (мозгов) не много... а еще это значит, что маловато видели своими глазами смертей на дороге, где НИКТО не застрахован от ухода в мир иной, где "крутость" авто - далеко не первостепенная защита от возможных бед людских... пусть не коснётся вас сея участь и ваших близких, не шутите так, подумайте остатком мозга за себя, если сумеете

РС, Самара 26.12.2013 00:49

юра, тольятти

про безопасность, печально, одно утешение, вас похоронят, и никого не будите мучать инвалидом.
да нихрена они не понимают{#emotions_dlg.biggrin}они все будут плакать по этому дерьмецу которого их лишили{#emotions_dlg.lol}

Вячеслав, Саратов 25.12.2013 21:52

14-я машинка неплохая для меня она выглядит как первая любовь качество бы ей во всем тогда и с конвейера ее не с толкнули! Молодежь меня поддержит!

юра, тольятти 25.12.2013 19:38

На счет надежности, вы перехвалили, у моих друзей были такие ведра, я их замучался таскать на сто, то у одного сломаеться, то у другого, сыпались по мелочам, возраст, а у одного корыто прогнило, только в утил, балка задняя отвалилась. Своего родного на тазе не было ничего, копейка была фиатом, а ту же 8-ку немецкий порше доработывал до ума, у наших конструкторов и тогда руки из ж .. ы росли, не хватало ума, потому как в те времена умные работали в военной промышленности, а дураки машины пытались делать. И сегодня, наша гранта, с основой и модернизацией двигателя и трансмиссии от той же 8. А про безопасность, печально, одно утешение, вас похоронят, и никого не будите мучать инвалидом.

Александр 25.12.2013 17:04

Жаль, хорошее было семейство авто, хотя и понимаю, что заводу надо развиваться, но выпуск рено - это не развитие завода, который строили наши отцы и деды для Родины. В разное время была 08 и 093, сейчас третья машина в семье 083, 1990г.в. кор. крыло, почти оригинал в отличном состоянии - продавать жалко! Кто-то не поймет, но она очень практична и универсальна, динамичность в потоке на уровне до сих пор, геометрич. проходимость и просветы - современные кроссоверы отдыхают)), про бампера вообще молчу), помимо этого машина довольно экономична, ремонтопригодна и необременительна в содержании. Мое УВАЖЕНИЕ нашим конструкторам создавшим и работавшим над данным семейством!

Константин, Москва и окрестности 25.12.2013 12:59

Тем более

PC, Самара 25.12.2013 12:37

автомобили все равно будут биться, какая бы не была прокладка между рулем и сидением - не ты, так в тебя. Поэтому вопрос безопасности первостепенный при выборе авто.
И да, автоваз находится в Тольятти, а не в СамареУлыбаюсь

Евгений, Моска 25.12.2013 12:09

Я вот недавно ездил на объект в подмосковье ( в субботу), так насчитал около 5 аварий (при том, все вылеты с крайней левой полосы,в центральную разделительную зелёную зону) , при том все машины - "джиппы" или кроссоверы, один архаровец на моих глазах вылетел и перевернулся раза три на белом кореейце, по-моему Сан-ёнге Рекстон, но встал на колёса и водитель вроде выскочил - всё норм.... Так вот, я считаю, что зачастую, люди сами содают себе проблемы, и , к сожалению, иногда затрагивают окружающих, своей беспечностью. Но не уважаешь ты себя, при чём "сосед" по дороге???
Я считаю, что проблема аварий, прежде всего в нас, в НАШЕЙ с вами культуре поведения за рулём, да и вне его. Как пример, я никогда не разговарию за рулём, или , максимум, хендс фри использую, а вот когда , другие самородки едут и ведут разговор по трубке в столь непринуждённой форме, держа его плечом, то вот это вопрос безопасности... Поэтому, если что, нас и 100 ПБ не спасут, а просто дадут умереть с комфортом или сделают ивалидной нагрузкой для семьи... Да и вообще - скоро НОВЫЙ ГОД!!!!

Константин, Москва и окрестности 25.12.2013 11:40

Дорогой PC, работник ВАЗа, привет Самаре. Но гробы делают себе люди сами. Очень часто с помощью "меринов", "бумеров", лексусов. Посмотрте хронику. Так что, спасибо тебе, всё-таки ВАЗ. Ну, и Вам, РС, если Вы там работаете, если вообще работаете.

Константин, Москва и окрестности 25.12.2013 11:36

Дорогой PC, работник ВАЗа, привет Самаре. Но гробы делают себе люди сами. Очень часто с помощью "меринов", "бумеров", лексусов. Тосмотрте хронику. Так что, спасибо тебе, всё-таки ВАЗ. Ну, и Вам, РС, если Вы там работаете, если вообще работаете.

PC, Самара 25.12.2013 11:09

serezhavs, Рязань
Для многих эта машина - легенда. Пусть сравнение не очень, но я бы на Вашем месте не стал бы обсирать то, что у многих вызывает ностальгию.
а для скольких эта машина закончилась гробом не думал? Машины должны быть безопасными, а этих гробов умудрились на автовазе собрать 5 291 047штук обоих поколений - вот где геноцид
И хватит тут сопли пускать, вы еще по запорожцу понастальгируйте. Улыбаюсь


Сергей, МКАД 25.12.2013 11:08

Низкий поклон труженникам АВТОВАЗа!!!

serezhavs, Рязань 25.12.2013 10:54

Константин, Москва и окрестности

С помощью этой простой, выносливой, неприхотливой, дешёвой в обслуживании, приёмистой, достаточно надёжной, симпатичной, но, к сожалению, скороржавеющей, машинки я посторил дачу. У неё, бедной, даже, место крепления багажника пострадало, я виноват, но вынесла всё, вернее - привезла. Я ломался, она - нет. Пытаюсь поддерживать, хотя есть и новая - другая "Дастер" 2л 4х4. Ему тоже достанется. Работы ещё много. Спасибо тебе, наш ВАЗ, нами же не раз оплёваный. Будто там работают хуже, чем мы - остальные.
+100500!!!{#emotions_dlg.drinks}

жека 25.12.2013 10:21

четырочка очень надежный и хороший автомобиль!!!!!!!!!!!!!

Александр, Краснодарский край 25.12.2013 10:14

Хорошая машинка, простая, экономичная, резвая, лёгкая в управлении. Четыре года на такой отъездил без проблем и нареканий 100 тыс. км наездил.

Константин, Москва и окрестности 25.12.2013 10:12

С помощью этой простой, выносливой, неприхотливой, дешёвой в обслуживании, приёмистой, достаточно надёжной, симпатичной, но, к сожалению, скороржавеющей, машинки я посторил дачу. У неё, бедной, даже, место крепления багажника пострадало, я виноват, но вынесла всё, вернее - привезла. Я ломался, она - нет. Пытаюсь поддерживать, хотя есть и новая - другая "Дастер" 2л 4х4. Ему тоже достанется. Работы ещё много. Спасибо тебе, наш ВАЗ, нами же не раз оплёваный. Будто там работают хуже, чем мы - остальные.

Человек 25.12.2013 08:10

TiLan

На фото последняя чепырка. на нее не хватило зеркал!

Вот оно, лицо АВТОВАЗа! Даже показательный автомобиль не в состоянии по человечески собрать. Все на отъе....
Не зная процесса сборки, не стоит оставлять комментарии. Зеркала на данную модель устанавливаются перед сдачей в логистику(не логично, но это факт). Господа, не ужели Вам не понятно, что АВТОВАЗ планомерно уничтожили(как и всё остальное) и продали французам, а Вы над этим(собой) потешаетесь. Как-то выглядит не красиво.

Тяп 24.12.2013 23:44

Гранта спустя 30 лет ничем не отличается технически, от Самары, ну кроме ржавеющего кузова..)

serezhavs, Рязань 24.12.2013 20:23

PC, Самара

в печку
Я думаю, что это тебя нужно в печку. Для многих эта машина - легенда. И когда тот же автомат Калашникова станет неактуальным, мне кажется, ни у кого не возникнет уничтожить его. Пусть сравнение не очень, но я бы на Вашем месте не стал бы обсирать то, что у многих вызывает ностальгию.

Евгений, Моска 24.12.2013 17:06

Была у меня ВАЗ 21093i (2000 г.в. 1,5 л) - моя вишнёвая девятка - ну это просто легенда, очень хороший авто для своего времени... До сих пор вспоминаем семьёй с любовью, так как пол-дачи отстроили на ней + ездили везде на ней, итого в сумме 260 т.км, мало конечно за 12 лет, но двигатель не капиталили.. Да и вообще, показала себя с лучшей стороны, в целом, проблем она немного доставляла ;)))
Кстати, продал её бомбисту, так до сих пор его вижу на "девяточке" в потоке машин, интерсно, сколько он там ещё накрутил...{#emotions_dlg.biggrin}

Серега, Димитровград 24.12.2013 16:39

Всё это хорошо, но только вот журналюги гребаные ни разу не помнят, что первое семейство ВАЗ 2108 и 2109 с двиглом 1.3л вставшие на конвейер в 1984-86гг называлось ЛАДА - "СПУТНИК" и были они короткокрылые с низкой панелью и рыжим салоном , а "самарой" они стали с появлением в линейке седана 21099 и с начала на него стали ставить длинное крыло и высокую панель , а потом уже и на восьмерку и девятку. Только стали они уже 083 и 093 с двиглом 1.5л.

TiLan 24.12.2013 16:11

Вася, Москва

Даже я знаю,что зеркала лежат в бардачке,это делается для того,чтобы не сломать их при транспортировке, тилан никогда не покупал новые автомобили.Зеркала ставит дилер.
Покупать-то покупал, но уже с проведенной предпродажной подготовкой. Первая 2115 2005 года, и текущая 1117 2013 года.
Где бы их не ставили, авто показательное. Могли бы и одеть зеркала для приличия.

Георгий, Москва 24.12.2013 15:38

У самого такая с 2004 года, ни разу не подвела, выносливая, неприхотливая, хорошая проходимость! Сейчас в семье третья машина, две другие иномарки, если непогода или предстоит выезд за город (особенно зимой), то даже не возникает вопроса, на чем ехать! Спасибо за замечательную машину!

Вася, Москва 24.12.2013 15:25

TiLan

На фото последняя чепырка. на нее не хватило зеркал!

Вот оно, лицо АВТОВАЗа! Даже показательный автомобиль не в состоянии по человечески собрать. Все на отъе....
Даже я знаю,что зеркала лежат в бардачке,это делается для того,чтобы не сломать их при транспортировке, тилан никогда не покупал новые автомобили.Зеркала ставит дилер.

Серега 24.12.2013 15:25

TiLan

На фото последняя чепырка. на нее не хватило зеркал!

Вот оно, лицо АВТОВАЗа! Даже показательный автомобиль не в состоянии по человечески собрать. Все на отъе....
зеркала и брызговики в багажнике , в пакетике{#emotions_dlg.biggrin}

TiLan 24.12.2013 14:25

На фото последняя чепырка. на нее не хватило зеркал!

Вот оно, лицо АВТОВАЗа! Даже показательный автомобиль не в состоянии по человечески собрать. Все на отъе....

Вася, Москва 24.12.2013 14:02

Пропорция выпуска ВАЗ 2108-2109 - 1 : 2, ВАЗ 2113-2114 - 1 : 10. Интересно,почему? Седан и пятидверный хэтчбек почему-то относительно одинаковая пропорция. Я вот тоже всегда хотел именно восьмёрку в молодости.

А вообще,Калашников говорил - всё сложное выкинуть, всё простое применить!

неместный 24.12.2013 13:25

ну вот и всё... теперь из невтыковых гремящая гранта-стандарт, да еще нива для просёлка

PC, Самара 24.12.2013 13:15

Josef

Ушла на покой старушка Самара. Последний авто с конвейра в музей??
в печку

Josef 24.12.2013 12:57

Ушла на покой старушка Самара. Последний авто с конвейра в музей??
 
 
 

Не найдено рубрик для подписки.


Scroll to up