Несмотря на отчаянные протесты автомобилистов, с 1 января 2007 года вступили в действие поправки к ПДД, касающиеся светотехники и детских удерживающих устройств или кресел.
Согласно новым правилам запрещено перевозить детей без специальных сидений, эксплуатировать машины с красными «поворотниками» и желтыми «габаритами», что фактически означает запрет на все машины американского производства. Не вызвало большого удовольствия и запрет выключать фары при езде вне населенных пунктов.
Пока сотрудники Госавтоинспекции не штрафуют за нарушение правил, а ограничиваются предупреждениями, хотя юридически имею полное право это делать, так как поправки к новым Правилам дорожного движения вступили в силу с 1 января 2007 года.
Хорошо, что оставили в покое праворульные машины, иначе японские иномарки просто бы исчезли с российских дорог. Что же касается светотехники (красных «поворотников» и желтых габаритных огней), то штрафные санкции не предусматриваются только в том случае, если владелец приобрел иномарку до 1 января 2007 года.
Наибольший ажиотаж, конечно, вызвали «детские кресла», на которых предписано провозить детей младше двенадцати лет, «с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля».
Можно конечно, приобрести и специальные детские кресла, стоящие от двух до пятнадцати тысяч рублей, но это не каждому по карману. Да и куда его потом девать, если чадо вырастет?
Если разобраться, то главное, чтоб малолетний пассажир был просто правильно пристегнут ремнем безопасности, дабы ремень проходил не через шею, а грудную клетку. Для этого достаточно посадить ребенка на специальную подкладку или обычную подушку, зафиксированную на сидении.
Выступая на заседании Госсовета, посвященном дорожному строительству в России, Владимир Путин приказал Минтрансу «ускориться» при подготовке проекта этого закона, согласно которому дороги будут более качественные, зато платные и частные.
Причем построить для себя новую дорогу или прикупить уже существующую сможет не только юридическое, но и физическое лицо. Правда, есть одно «но»- изменение формы собственности на проезжую часть не должно заведомо ухудшать функционирование дорожной сети и не ущемлять прав юридических и физических лиц на пользование автомобильными дорогами.
В настоящее время этот законопроект находится на согласовании в Правительстве РФ, так что не исключены различные поправки и дополнения.
Только вряд ли исчезнет одна из самых главных российских бед дороги. Ведь вторая останется
Игорь Викторов
Количество комментариев: 0« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!