Первые иностранные сборочные площадки появились в России больше десяти лет назад. Поначалу их можно было сосчитать по пальцам одной руки: ТагАЗ (выпускал Daewoo, затем Hyundai), «Автотор» (Kia, BMW), Renault (Megane, Europa, Symbol, Logan). Экспансию производителей сдерживали лоббисты отечественного автопрома и плохой инвестклимат. Все изменилось после выхода в 2005 году постановления правительства о промсборке № 166, предоставляющего налоговые преференции при ввозе в Россию автокомплектующих. Ускорению процесса стало введение с января 2006 года режима «промышленной сборки», предусматривающего обнуление таможенных пошлин на длинный список комплектующих для компаний, запускающих автосборочные проекты на территории страны.
Сегодня почти все крупные автокомпании мира производят в России машины или собираются это делать. Уже стали привычными Ford, Renault, BMW, Hyundai, Kia, SsangYong, Chevrolet российской сборки, Volkswagen, к которым не так давно присоединился Fiat. В 2007 году на карте России - 16 работающих автозаводов, включая открывающийся 21 декабря 2007 г. завод Toyota. На очереди Suzuki, Nissan, Peugeot, Citroёn… . Никак не решатся на постройку заводов две популярные в России марки - Hyundai и Mitsubishi Motors. Первая пока не может определиться с тем, как вести свой бизнес в РФ - строить свой завод "с нуля", либо развивать сотрудничество с ТагАЗом, где сейчас уже выпускается несколько моделей. А Mitsubishi пока продолжает анализ российского рынка и изучает целесообразность создания собственного предприятия в нашей стране. По прогнозам к 2010 году рынок российских иномарок вырастет в пять раз и превысит 1,5 млн. авто.
Теперь, о планируемых производствах легковых а/м на территории РФ.
-Открытие автозавода Toyota Motor Corporation в Санкт-Петербурге (пос. Шушары) планируется на 21 декабря 2007г. В этот день с заводского конвейера сойдут первые экземпляры Toyota Camry. До конца года завод выпустит 16 000 автомобилей. Предполагаемая производственная мощность завода - 200 тыс. машин в год.
-«Группа ГАЗ» приобрела у компании “Chrysler” платформу, на основе которой был создан новый легковой автомобиль “Siber”. Производство автомобиля “Siber” начнётся в 2008 году. Будет выпущено 20000 автомобилей, в 2009 – около 40000. В целом, проектная мощность завода составляет 100000 автомобилей в год.
-Компания Hyundai приняла решение на строительство собственного завода в России. Российское производство южнокорейской компании составит 100 тысяч автомобилей в год. Местом для строительства возможно станет Нижегородская область. -Идет строительство автозавода General Motors в поселке Шушары близ Петербурга. Запуск малосерийного производства планируется на сентябрь 2008г. Первым автомобилем сошедшим с конвейера станет Chevrolet Captiva. Предполагаемая производственная мощность завода 70 тыс. машин в год.
-Строительство третьего автомобильного завода в Шушарах - Suzuki Motor Corporation находится на стадии согласования проектной документации.
-Таганрогский автозавод («ТагАЗ») запускает новый сборочный проект по выпуску в России внедорожников марки SsangYong. Для этого «ТагАЗ» уже приобрел права на производство в РФ трех моделей внедорожников.
-Северсталь-авто планирует развивать производство новых моделей FIAT и грузовых Isuzu в Татарстане. Компания выкупила у General Motors простаивавшие заводы, на которых ранее собирали Opel Vectra и Chevrolet Blazer, и провела полную переделку этих мощностей. Уже в конце года там стартует производство FIAT Ducato. Где-то там же должен появиться и новый завод, который будет собирать легковые модели FIAT.
-В 2006 году министерством ЭР подписало соглашения с General Motors и Nissan. Завод Nissan будет построен в промзоне Санкт-Петербурга в районе пос. Каменка. Начало выпуска продукции запланировано на 2009 г. Ожидается, что максимальный эксплуатационный объем составит 50 тыс. автомобилей в год. В рамках проекта также планируется, что автозавод будет выпускать Nissan Teana и новый X-Trail.
- Альянс Peugeot и Citroen (PSA) определился с местом строительства собственного завода в России. Это город Дзержинск Нижегородской области. Предприятие будет выпускать 250 тысяч машин в год. На строительство цехов и наладку оборудования потребуется 2-3 года. Наиболее вероятными моделями для российской производственной линии PSA эксперты называют новую версию Citroen C4 и новейший Peugeot 308,
-Группой компаний «АВТОМИР» и ООО АК «ДЕРВЕЙС», в г. Черкесске строится абсолютно новый автосборочный завод по выпуску 25 000 автомобилей в год. К концу 2008 года планируется собрать не менее 10000 автомобилей. Далее объем производства будет доведен до 25 000 автомобилей. Продажи автомобилей Лифан будет осуществлять эксклюзивный дистрибьютор – компания «АВТО МИР». Новый завод предполагается ввести в строй к 2010 году.
Между автопроизводителями в России идет жесткая конкуренция. Конкуренция за покупателя, то есть за нас с вами. Покупательская способность влияет и на объемы продаж и на цену и на качество. Поэтому прогноз для покупателей в ближайшие годы самый оптимистичный: Разнообразие моделей и комплектаций, снижение цен, еще более выгодные схемы кредитов. Только бы дороги все это вместили.
По материалам официальной информации автозаводов и РИА Новости.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!