На Ижевском автозаводе состоялось заседание Совета «Объединения автопроизводителей России». По его итогам принято решение продолжить разработку Стратегии развития российской автомобильной промышленности. Основная цель Стратегии - создание условий для развития автомобилестроения в России.
Согласно прогнозам, объем производства автомобилей на территории России, с учетом созданных мощностей зарубежных автопроизводителей, к 2010 году составит 2,1 млн. шт. в год. При этом объем рынка легковых автомобилей к 2010 году достигнет 3,2 млн.
По мнению генерального директора ОАО «ИжАвто», председателя Комитета по предпринимательству в автомобильной сфере ТПП РФ Михаила Добындо, «это означает, что более 1 млн. автомобилей ежегодно будет импортироваться. Россия, несмотря на активность зарубежных инвесторов, не обеспечит даже собственные потребности, не говоря уже об экспорте. А любая отрасль промышленности без экспортной составляющей обречена на стагнацию и гибель».
Участники совещания отметили, что в России должны быть приняты реальные меры, направленные на создание адекватных рынку мощностей, то есть позволяющие производить дополнительно 1,0 - 1,5 млн. автомобилей в год. В таком случае в структуре экспорта России доля автомобилестроения может увеличиться с 0,5 до 1,5-2 %.
«Официальные планы развития российской экономики сегодня имеют «сырьевой характер», - подчеркивает исполнительный директор НП «ОАР» Игорь Коровкин. - Наша задача - сделать так, чтобы в планах развития появился и раздел по национальной автомобильной промышленности. Потому что в отрасли работает более 600 тыс. человек и еще 5 миллионов наших соотечественников - в смежных отраслях. Автомобилестроение - одна из основных отраслей, которая обеспечивает занятость в стране».
Создание в России новых мощностей по производству автомобилей позволит повысить занятость в отрасли до 800-1000 тыс. человек. С учетом мультипликативного эффекта занятость достигнет 7-9 млн. человек или 12-15% от экономически активного населения. Схожие показатели есть в США и Германии, где каждый пятый из работающей части населения прямо или косвенно связан с автомобильной промышленностью.
Государство не должно устраняться от процессов создания и регулирования стратегически значимых отраслей, даже если речь идет о протекционизме национальной промышленности, потому что это свидетельствует о созидательной позиции государства, - такова консолидированная точка зрения Совета «Объединения автопроизводителей России».
В рамках совещания также отмечалась необходимость развития полноценной компонентной отрасли, продукция которой обеспечивает более 70% добавленной стоимости конечного продукта, то есть определяет уровень качества и создает условия для занятости населения.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!