За месяц «АвтоВАЗ» перевел в новое подразделение 1% персонала

За месяц «АвтоВАЗ» перевел в новое подразделение 1% персонала 03.04.2017 17:18

Впоследствии эти люди перестанут быть сотрудниками автоконцерна, пишут ВЕДОМОСТИ. 

В новое подразделение «АвтоВАЗа», созданное в рамках проекта индустриального парка, переведено около 400 человек, рассказал «Ведомостям» председатель профсоюзной организации завода Сергей Зайцев. Они продолжают получать зарплату в автоконцерне и занимаются подготовкой будущих рабочих мест, которые появятся с приходом резидентов парка, поясняет он. По его словам, в штат одного такого резидента – компании «Металлист-Самара» – уже перешло около 80 бывших работников «АвтоВАЗа». Эта самарская компания развивает производство в Тольятти на принадлежащих «АвтоВАЗу» площадях бывшего ВМЗ. Как ожидается, до конца 2017 г. «Металлист-Самара» привлечет около 300 человек и примерно столько же – в 2018 г., говорит Зайцев. Около 1000 человек обещает привлечь Сбербанк, который собирается осенью открыть в одном из помещений «АвтоВАЗа» call-центр. Всего в проекте индустриального парка компания собирается задействовать около 300 000 кв. м высвободившихся площадей.

«Проект [индустриального парка] развивается, люди постепенно набираются, идут переговоры с резидентами. Все по плану», – сказал в четверг представитель «АвтоВАЗа». Текущую общую численность предприятия и сколько людей планируется перевести в индустриальный парк он не раскрыл. Зайцев говорит, что профсоюз на текущем этапе просит создать в индустриальном парке более 1000 рабочих мест. В феврале компания предупредила о возможном сокращении 740 человек, напомнил он.

«АвтоВАЗ», страдающий от затянувшегося падения рынка и терпящий миллиардные убытки, оптимизирует численность персонала четвертый год подряд. В начале 2014 г. на предприятии работало около 66 500 человек, в начале 2017 г. – примерно 40 500. То есть численность за три года снизилась почти на 40%. Помимо процедуры сокращения компания использовала программы ухода по соглашению сторон с выплатой нескольких зарплат. Такие программы действовали и в 2016 г., а вот сокращений не было – делать это не позволял режим неполного рабочего времени, в котором завод проработал с небольшими перерывами почти весь год. В 2016 г. расходы группы «АвтоВАЗ» на оплату труда снизились на 12,5% почти до 21 млрд руб., по данным отчета по МСФО.

К полной рабочей неделе «АвтоВАЗ» вернулся 20 февраля 2017 г. Тогда же он объявил, что приступил к реализации проекта индустриального парка. В 2017 г. российский рынок может вернуться к росту и увеличиться на 5%, но «часть сотрудников из числа рабочих и менеджеров не будут востребованы в основной производственной деятельности» – трудоустроить таких людей и поможет проект индустриального парка, объяснялось в сообщении «АвтоВАЗа».

Чтобы снизить расходы на проект, «АвтоВАЗ» попросил у российских властей субсидии на переобучение и частичную компенсацию зарплаты переведенных в индустриальный парк людей, рассказали в феврале источники «Ведомостей». Сумму они не называли. В марте министр труда и социальной защиты Максим Топилин уточнил, что в правительстве России обсуждают вопрос выделения «АвтоВАЗу» 800 млн руб. субсидий на поддержку занятости в 2017 г. Это меньше, чем компания просила, но и охватываемый период за время рассмотрения вопроса стал меньше, комментирует один из источников «Ведомостей». По мнению автоконцерна, деньги нужны на этапе, пока люди не перешли в штат компаний-резидентов, поясняли источники «Ведомостей». Позиция с тех пор не менялась, но чиновники обсуждают различные варианты, в том числе предоставление субсидий тем, кто трудоустроит работников «АвтоВАЗа», как предлагает Минэкономразвития, говорит человек, знакомый с менеджерами автозавода. Окончательного решения не принято, сказал в четверг представитель Минтруда.


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Лада-вот
Цитата
Атос пишет:
угробили ВМЗ , устанавливая импортные комплекты (вместо того чтобы модернизировать его производство) , и попутно ещё вымогают бабки на якобы переучение рабочих - блестяще работают натовцы, за бабки РФ угробили производство РФ и выкинули на улицу россиян
-Это в какой-такой войне "натовцы" завоевали Россию, что могут тут хозяйничать? -Ни в какой? Так схера ли ИХ винить, что они на своё благо работают? Они свою Родину не продавали. В каждых вечерних новостях только и говорят, как печально, что распродажа нефти и газа (достояние будущих поколений россиян, кстати)  не поспевает за "планами". Когда мировые цены на нефть рухнули - развалился СССР, а что будет со страной когда нефть вообще кончится?! Или это тоже "в планах на долгосрочную перспективу"?..
Имя Цитировать
Атос
угробили ВМЗ ,  устанавливая импортные комплекты (вместо  того чтобы модернизировать  его  производство)  ,  и  попутно  ещё вымогают бабки на  якобы  переучение  рабочих  -  блестяще работают  натовцы,    за  бабки РФ угробили  производство РФ  и  выкинули  на  улицу россиян
Имя Цитировать
Атос
Цитата
я пишет:
Самое интересное, что бабки нужно выделить АВТОВАЗУ, чтобы кто-то пристроил на другую работу их бывшего работника. Минэкономразвития правильную идею дал. Но работяг на конце кинут, как только субсидии закончатся.
800мультов на 1000 человек это шикарно! по 800тысяч на работника потратить. Средняя ЗП работника конвейера 15тысяч рублей*3месяца=45тысяч+обучение пару месяцев тыщ 20))) куда тратить оставшиеся деньги? 740тысяч почти?
остальное  видимо идет рабочим  Рено  во  Франции
Имя Цитировать
Василий
то есть когда через некоторое время спустя уволят этих бедолаг это уже не с ваз  :D  ;)
Имя Цитировать
я
нужно выходить из ПАСЕ и вышку возвращать в УК. Целый состав вывезут коррупционеров в крематорий.
По итогам фин.года(весной) завод в минусе? всему топ менеджменту обрезать бонусы и так далее по вертикале по менеджерам. и завод станет ликвидным
Имя Цитировать
я
Самое интересное, что бабки нужно выделить АВТОВАЗУ, чтобы кто-то пристроил на другую работу их бывшего работника. Минэкономразвития правильную идею дал. Но работяг на конце кинут, как только субсидии закончатся.
800мультов на 1000 человек это шикарно! по 800тысяч на работника потратить. Средняя ЗП работника конвейера 15тысяч рублей*3месяца=45тысяч+обучение пару месяцев тыщ 20))) куда тратить оставшиеся деньги? 740тысяч почти?
Имя Цитировать
Лада-вот
То есть имел АВТОВАЗ людей в своём составе, которые под его полным контролем производили нужную для него продукцию - по себестоимости, и все зарплаты были под его контролем. Теперь вдруг говорят - "Не, не выгодно! - Будем лучше покупать у сторонних фирм..." Они кого хотят надуть? Ясно же что все переведённые туда бывшие вазовцы наверняка даже получат повышение зарплаты, но через годик все эти "инновационные" "Рога и копыта" просто прикроют и всё. "-Кручу-верчу..."
Имя Цитировать
Серж
Тоесть они 1000человек собрались 800 000 000рублей поддерживать? Так что ли?!)
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up