Замена ремня ГРМ: суровая правда

Замена ремня ГРМ: суровая правда 01.03.2019 9:02

Газораспределительный механизм – особенная часть автомобиля. Внимания требует редко, но если водитель недоглядел, хлопот будет много - ГРМ не только сам откажет, но и соседним системам навредит. О тайнах и прописных истинах обслуживания привода ГРМ рассказывает мастер-приемщик СТО Бош Сервис Александр Мельник. Мы приводим его ответы на самые распространенные вопросы касательно ремня и темы «гнет-не гнет».

...Уважать ГРМ меня научили ветераны-автогонщики, опытные мотористы старой школы. «Главное в движке – «голова» с распредвалом и клапанами, – говорили они, – она все решает. А поршневая – ерунда, болванки». С того времени в устройстве ДВС если что и поменялось, то только в сторону подкрепления этой старорежимной теории.

Газораспределительный механизм и его привод могут быть устроены или до слез примитивно, или невероятно заумно, но почти всегда в нем будет ремень. Наверное, все знают, что он может порваться – и тогда сердце владельца замирает с трепетом: загнет или не загнет? Но и без обрыва бывают очень неприятные случаи – порой непонятные и загадочные.

Что там гнется?

Гнутся клапаны - не всегда, но часто. В верхней части цилиндра современного двигателя очень тесно – тут расположены два или четыре клапана, свеча, часто форсунка, низкий «свод» головки из-за высокой степени сжатия. И стоит только клапану «замешкаться» в открытом положении, как поршень, поднимаясь к своей верхней мертвой точке, достаёт до него. В худшем случае шток клапана гнется, направляющая втулка деформируется, клапан заклинивает в открытом положении, поршень повреждается либо разрушается от удара о него, обломки крушат стенки цилиндра – и двигатель отправляется в капремонт или на свалку. В лучшем (если можно так сказать) случае клапан лишь подгибается, иногда двигатель даже работает, хотя нестабильно и с необычным звуком.

Почему он рвется?

Ремень ГРМ обрывается прежде всего по причине износа. Но есть и другие основания для неприятностей – например, неправильная работа направляющих и натяжных роликов в приводе. Ролик может вращаться с перекосом, что вызывает неравномерный – и значит, преждевременный – износ ремня. Одна из нередких причин внезапного выхода ремня из строя – заклинивание ролика. Причем у многих двигателей таким роликом служит шкив привода насоса системы охлаждения, который может заклинить вследствие разрушения подшипника самого насоса.

А если не рвется?

Собственно, обрыва как такового может и не быть – и на вполне свежем, и на старом, честно отслужившем свое ремне может просто срезать один-два зуба. Происходит это при нештатных нагрузках – например, старый ремень может не выдержать холодного пуска морозным утром, а старт заледеневшего двигателя с буксира (особенно дизелей) может угробить и новый ремень. Самый коварный случай, когда из-за некорректных действий водителя уже «подуставший» ремень перескакивает на один-два зуба на шкивах. Фазы газораспределения смещаются, двигатель не может нормально работать в принципе, но никаких внешних признаков неисправности ГРМ нет. Из-за этого некоторые автовладельцы ремонтируют топливную аппаратуру, меняют поршневые кольца, датчики, модули зажигания – вместо того чтобы поехать на хорошую СТО с грамотными специалистами и проверить метки на шкивах привода ГРМ.

Чего нельзя?

Современные автомобили не прощают грубости и неквалифицированного обращения. Поэтому специалисты рекомендуют в случае «нештатных» ситуаций обращаться за компетентной помощью на СТО, а не действовать по старинке. Если автомобиль не запускается естественным образом – нажатием кнопки или поворотом ключа, не стоит дергать его на тросе другим автомобилем. Во многих случаях это заканчивается обрывом, перескакиванием, загибанием – и полной разборкой двигателя. Нельзя допускать эксплуатацию ремня ГРМ сверх обозначенного автопроизводителем пробега. В отечественных условиях лучше сокращать срок службы тех ремней, которым предписана замена на 120 тыс. км – до 100 тыс. км. Естественно, на качестве комплектующих ГРМ экономить нельзя.

Что нужно?

Учитывая длительный период между заменами ремня ГРМ при каждой регламентной замене разумнее менять также все другие детали-расходники и узлы, задействованные в приводе – направляющие ролики, натяжители, помпу. Даже если на момент замены ремня они еще не подают признаков критического износа, велика вероятность того, что они откажут до следующей плановой замены ремня – и тогда не исключен обрыв или «перескакивание» зубьев.

Как правило, автопроизводители вместе с заменого ремня ГРМ рекомендуют менять и насос системы охлаждения. Отложенная на потом замена помпы – это даром потраченные деньги. У некоторых современных автомобилей стоимость работы по замене детали может быть в два-три раза больше стоимости самого насоса. К тому же клиенту приходится дважды посещать СТО и тратить дополнительное время.

«Не забывайте о приводе ГРМ вашего двигателя, ведь он может доставить автовладельцу серьезные хлопоты. Но он никогда не напомнит о себе, если во время плановых ТО все делать по инструкции и с умом. Собственно, это можно сказать о любой из систем современного автомобиля» ─ подытоживает Александр Мельник.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

Павел
Мне на Гранте -стандарт 2012 года выпуска  первого ремня ГРМ хватило на 82000 км. Оборвался на ходу, зимой в метель. Прямо на обочине заменил на новый и поехал дальше. Второй заменил не дожидаясь обрыва при 150 000 км пробега, хотя был еще в очень рабочем состоянии. Заодно и помпу поменял ,которая начала слегка шуметь.
Имя Цитировать
Юрий
С заменой натяжного ролика при замене ремня я согласен,
но каждый раз менять помпу это перебор.
Имя Цитировать
Игорь
Полностью согласен с Николаем. Все советы по замене навесного оборудования при замене ремня ГРМ, напоминают развод на специализированных СТО при обращении замены лампочки с выводом менять весь ДВС.
Имя Цитировать
николай
Не согласен с автором что запуск двигателя с буксира может привести к обрыву ремня ГРМ. Читайте матчасть. Стартер, вращая маховик - заводит двигатель. А с буксира мы вращаем маховик через трансмиссию автомобиля, минуя стартер. Если ГРМ в порядке - двигатель заводится.  Для ремня ГРМ нет никакой разницы  чем мы будем вращать  коленвал - руками, стартером или через трансмиссию то есть - с буксира.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up