За год в России обрушилось 100 мостов. Почему это происходит?

За год в России обрушилось 100 мостов. Почему это происходит? 18.12.2018 9:28

Три человека погибли в катастрофах, которые осенью произошли с мостами в России. Всего же по РФ менее чем за год рухнуло до 100 мостов. Почему они рушатся и как предотвратить новые жертвы? Об этом в газете "Аргументы и факты" высказался эксперт Шерали Валиев, руководитель лаборатории исследования мостов МАДИ.

По данным Росавтодора, в неудовлетворительном состоянии пятая часть из 41 800 мостов страны. Главные причины - старение сооружений, недостаточное внимание к их содержанию, превышение допустимых нагрузок. Мосты, построенные полвека назад, проектировались в расчёте на колонну автомобилей общей массой в 10–18 тонн. Масса современных автопоездов достигает 40–50 тонн и больше. Такую нагрузку старые сооружения выдерживают только благодаря тому, что в них заложен большой запас прочности, но их предельная несущая способность ограниченна. И когда перевозчики, чтобы уменьшить транспортные расходы, допускают перегруз, это уже смертельно опасно.

За состоянием мостов следят специализированные строительные организации. Каждые 10 дней сооружение должен посещать мастер, ведущий постоянный надзор, раз в полгода на нём проводится текущий технический осмотр, а раз в 5 лет – плановая диаг­ностика. О проделанных работах служба эксплуатации сдаёт отчёты в Росавтодор. Но отчёты нередко составляются формально, а для проведения качественного обследования часто не хватает квалифицированных специалистов. Подготовка мостовиков в вузах сокращается. Только в МАДИ­ бюджетный набор на специальность «Мосты и тоннели» на 2019 г. сокращён в два с лишним раза.

Много нарушений допускается при установке знаков, указывающих допустимую нагрузку на ось автотранспорт­ных средств. Одни службы их просто не ставят. Другие перестраховываются и занижают нагрузку. В итоге водители знакам не доверяют и действуют на свой страх и риск. Но уже есть технологии, которые позволяют взвешивать каждую машину перед въездом на мост и давать водителю индивидуальные рекомендации – разрешён ему въезд или запрещён, с какой скоростью следует ехать. Для этого под асфальт закладываются весовые датчики, а информация с них выводится на электронное табло. Только системы эти дорогие и применяются только на самых крупных автотрассах.

Срок службы старых мостовых сооружений можно продлить на 10–15 лет путём проведения реконструкции или капитального ремонта с учётом возросших нагрузок. Но рано или поздно мосты, построенные по старым нормам, придётся заменять так же, как строят новые дома на месте хрущёвских пятиэтажек. Такую реновацию мостового парка России нужно начать в ближайшее время, а за бесконт­рольную перевозку сверхнормативных грузов стоит ввести строгое наказание.


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up