ВТБ открыл онлайн-сервис по продаже новых авто. Зачем банкам автомаркетплейсы?

ВТБ открыл онлайн-сервис по продаже новых авто. Зачем банкам автомаркетплейсы? 02.02.2020 10:18

Маркетплейс, где в режиме онлайн можно выбрать новый автомобиль в наличии в дилерских автоцентрах, — это новый проект ВТБ. Сервис позволяет быстро оформить кредит на новую машину. О запуске проекта сообщает «РБК» со ссылкой на председателя правления ВТБ Анатолия Печатникова. 

Каталог автомобилей, которые продаются в дилерских центрах по всей России, появился на сайте банка еще в конце декабря 2019 года. Клиенты банка смогут забронировать выбранный автомобиль в случае необходимости получить на него кредит и после этого оформить покупку в автосалоне. Однако сейчас маркетплейс позволяет только подать заявку на кредит, а деньги можно получить в офисе банка или в автосалоне с представителем ВТБ. Но полностью цифровой автокредит, который можно будет оформить онлайн, в этом году обязательно станет доступен, обещают в банке.

Партнером ВТБ, по собственной информации издания, стал автомобильный агрегатор ILSA, часть базы которого (сформирована по 871 официальному дилеру в 71 городе России) уже синхронизирована с каталогом на сайте банка. В дальнейшем каталоги ILSA и ВТБ должны быть идентичными.

Ожидается, что запуск собственного автомаркетплейса позволит банку сократить свои расходы, удешевив выдачу кредитов для клиентов.

Как объяснила руководитель группы по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталья Ракова, при оформление автокредита в салоне банк в большинстве случаев платит комиссию дилеру как своему агенту. Средний размер такого вознаграждения по рынку составляет от 1–3% от стоимости машины у неофициальных автодилеров и до 6–10% в официальных представительствах. Дополнительные издержки банк переносит на своего представителя в автосалоне — такая модель работы встречается в 60% случаев, чаще у официальных дилеров. В остальных случаях автокредиты оформляет работник дилерского центра, за что также выплачивается агентская комиссия.

У ВТБ уже есть маркетплейс по продаже поддержанных автомобилей, которые были изъяты у должников. Проект был запущен летом 2019 года. Запустить маркетплейс по продаже новых и поддержанных автомобилей планирует и Сбербанк, говорили осенью 2019 года источники РБК.

Аналогичный каталог автомобилей в этом году может появиться у Тинькофф Банка. Русфинанс Банк пилот подобного проекта запустил на этой неделе. Похожий сервис работает и у Совкомбанка. Абсолют Банк рассмотрит вопрос о запуске автомобильного маркетплейса в будущем году.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up