Ужесточение техосмотра: все идет по плану

  Ужесточение техосмотра: все идет по плану  02.02.2019 12:10

Пока глава "Справедливой России" Сергей Миронов доказывает в Госдуме важность своего законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личных легковушек - работа над реформой, ужесточающей положения этого техосмотра, идет своим чередом. Параллельность процессов выглядит несколько шизофренично, но имеем, что имеем.
Ко второму чтению будущего закона готовят поправки Минэкономики, ГИБДД и операторы обязательного техосмотра. Для которых Минэкономики решило теперь поднять ответственность и штрафы.

Предложения не такие громкие, как инициатива Миронова, но тоже интересно. За оформление диагностической карты без проверки автомобиля - штраф для руководства оператора ТО министерство рекомендует поднять с 5–10 тыс. до 30–50 тыс. рублей. За незаконную аккредитацию оператора ТО — до 300 тысяч. А заодно запретить рекламу техосмотра с упоминанием компаний, которые аккредитацию на проведение ТО не получили.

У операторов техосмотра своя проблема: они настаивают, чтоб аккредитацию вместо страховщиков взяло на себя государство. Сейчас этим занимается РСА, и реальная ситуация, согласно выкладкам союза «Техэксперт», такова, что из 4 000 операторов в стране собственную базу имеют максимум 500. Соответственно, остальные просто выдают диагностические карты без настоящего осмотра.

Еще операторы просят ФАС дать минимальный и максимальный тарифы на проведение техосмотра, и чтоб регионы могли в рамках этого коридора применять коэффициенты по аналогии с ОСАГО. Потому что сейчас, когда тарифы в ведении местных властей, есть регионы, где они не менялись с 2012 г. И техосмотр там стоит 300–500 рублей, что никому из операторов не интересно.

ГИБДД же не верит в действенность видеофиксации процедуры техосмотра и вообще сомневается, что у операторов найдутся средства на покупку нужного оборудования и содержание его в рабочем состоянии. Видимо, в ГИБДД знают, о чем говорят, ехидно отмечает "За рулем.РФ" - процедура фиксации прохождения ТО уже применялась, когда его контролировало МВД. И продаже "левых" талонов техосмотра это не мешало никак.

ГИБДД также принципиально требует, чтобы контроль над прохождением техосмотра автобусов передали ей. И  Минэкономики с этим пунктом согласно. Остальные поправки согласовываются и полностью доработанный пакет будет вынесен на второе чтение в Госдуме. А оно, напомним, состоится в марте.
Если, конечно, к тому времени "справороссы" не продавят свое требование отмены техосмотра - и тогда вся широкомасштабная деятельность начнется по-новой.
Шутка, этого не будет.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

павел
Я всегда слежу за состоянием своего автомобиля по одной простой причине. Я хочу жить сам и хочу, чтобы жили все, кто меня окружает. поэтому мне безразлично- будет техосмотр или не будет. даже если я его просто "куплю", то всё равно перед выездом я проверяю автомобиль.  когда еду на ТО, я не готовлю машину, просто приезжаю на ПТО и всё. Я знаю, что у меня всё в порядке. Всё зависит от нас самих. Если каждый из нас будет следить за состоянием своего авто и соблюдать ПДД, то уверен - мы будем жить долго и счастливо. Удачи на дорогах!!!
 
Имя Цитировать
Николай Чупров
Львиная доля аварий по тех. причинам приходится на грузовики, я за свои 40 лет видел их не мало, а вот с легковыми, представьте себе, не довелось .Операторы ТО непременно будут обязаны некий процент клиентов заваливать, иначе зачем же ТО нужен. Это стресс, раздражение, особенно для пожилых, кои гораздо чаще ездят на старых машинах. Это ,наряду с другими поводами для расстройства, коих у нас предостаточно, гробит нам здоровье, отнимает силы.У нас хорошо развит рынок услуг и запчастей, мы сами должны быть ответственны за свои машины, нас гражданами надо считать! Эффект от ТО нулевой для безопасности а то и отрицательный!
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 
Scroll to up