Тюнинг, смысл и толерантность

Тюнинг, смысл и толерантность 27.03.2019 10:14

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы выясняли отношение читателей «АвтоСреды» к такому распространенному малоизвестному явлению, как автотюнинг. Распространенному потому, что слово слышали все, а малоизвестному – потому что каждый понимает его по-своему, хотя по-английски обозначает слово конкретно настройку, в крайнем случае – регулировку. Но для кого-то и тонировка стекол – тоже тюнинг. И мы даже знаем, для кого.

Выделить свой любимый автомобиль из общей массы так или иначе хотят многие. Тюнинг же бывает внешний, внутренний и конструкционный. Конструкционный – самый сложный и эффективный – требует, конечно, профильных знаний и навыков, и на него потом обязательно потребуется одобрение в НИИ, иначе передвигаться на таком автомобиле по общим дорогам будет проблематично. Внутренний тюнинг подразумевает улучшение ходовых, моторных качеств, тормозной системы и рулевого управления. Здесь потребуется документ, подтверждающий, что автомобиль безопасен. Самым простым вариантом тюнинга остается внешний – он исключает волокиту в оформлении и не требует большого багажа знаний, так что тут стараются кто во что горазд: колесные диски, аэродинамические обвесы, бампера, различные антикрылья, аэрография… да, и тонировка тоже. Далеко не всегда это получается красиво и полезно для автомобиля, но что выделяет, то выделяет.

Это был, так сказать, вводный ликбез, опрос же наш показал, что отношение к автотюнингу в автолюбительских массах в целом сдержанно-приязненное, чтоб не сказать «толерантное». Рассказываем.

Итак, всего за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Как вы относитесь к автотюнингу? ответили 346 человек. Из них принципиальных противников этого дела оказалось 19% - именно столько респондентов дали категоричный ответ Сам не делаю и у других осуждаю. Ибо нечего тут! Причина неприязни, собственно, изложена в последней фразе ответа. Ну не любят в России выпендривающихся; на дорогах - не любит почти каждый пятый (мы думали, будет больше).
Однозначно поддерживающих автотюнинг оказалось чуть меньше: ответ Хорошо отношусь. Машина становится оригинальной, приобретает свой шарм! дали 16%. Это, надо понимать, те, кто и сам тюнингом балуется, и другим советует. Ну, по крайней мере, хотел бы тюнинговаться, если бы финансы позволяли (ибо дело не такое уж дешевое).
26% мудрых дорожных боддхисатв ответили Да мне как-то все равно, лишь бы опасности не представляло, и эта позиция заслуживает уважения, ибо учитывает всё. И свободу самовыражения для других и разумное ограничение этой свободы (потому что когда тебя с воем и грохотом догоняет на почти космической скорости неизвестное чудовище, за рулем которого подозрительное неизвестно кто – это довольно-таки выводит из благостного равновесия.)
А больше всего голосов собрал практичный ответ Разве только если пользы для, а не понтов ради – 39%. Потому что настоящее предназначение автотюнинга действительно не в том, чтоб выделиться, а в улучшении ходовых и эксплуатационных качеств автомобиля, его комфортности и полезности для различного рода операций. И вот к этому, как видите, большинство водителей относится вполне лояльно, с пониманием. Во всяком случае, терпимее государства, которое обставило автотюнинг множеством препон и ограничений, а с 1 июля уже заготовило новый «геморрой» в узаконивании переделок.
Так стоит ли вообще заниматься тюнингом своего автомобиля? Минусы: это совсем не дешево, это создает трудности с постановкой на учет, вложения в тюнинг явно не окупятся при продаже… Может быть, стоит сразу купить что-то более быстрое и эффектное? Так поступил бы прагматик. Стоит подумать и о том, зачем вообще нужна переделка. Если заводские конструкторы не внесли этого в проект, то ведь была же какая-то веская причина…
Но перекрывающий все это плюс в том, что тюнинг - увлечение людей творческих, стремящихся к самовыражению, созиданию и собственноручному достижению своего идеала. Так что и ключ им в руки. Или - денег для найма хорошего автомастера с руками, ключами и прочим.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

Евгений
Да, "тюнинг" в разумных пределах может и должен быть. Да и сам тюнинг можно разделить на мой взгляд на несколько видов:
- внешний тюнинг
- аудиотюниг
- подвеска
И да, считаю, что по всем позициям в машину можно вкладываться. Самое главное в разумных пределах и в рамках запатентованных, сертифицированных решений.
Про себя могу сказать- когда у меня была Калина, в подвеску я вкладывался с энтузиазмом и результатом был доволен на 100 процентов.
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 
Scroll to up