Транспортный налог хотят рассчитывать по-новому. А то денег мало

Транспортный налог хотят рассчитывать по-новому. А то денег мало 31.08.2019 13:11

Пересмотреть принцип начисления транспортного налога предложила Счетная палата России. В качестве примера в своем отчете СП приводит Смоленскую и Ивановскую области: по итогам проверки собираемости там имущественных налогов за 2016-2017 годы выяснилось, что бюджеты областей недополучают денежные средства в виде транспортного налога. Такая проблема, полагают в СП, присуща и другим регионам России. Чтобы исправить ситуацию, аудиторы предлагают изменить начисление транспортного налога.

В первую очередь речь идет о той категории легковых автомобилей, к которым в настоящее время применяется повышающий коэффициент. Напомним, что к таковым относятся «легковушки» стоимостью свыше 3 млн рублей. Для машин за три-пять миллионов рублей не старше одного года предусмотрен коэффициент 1,5. Автомобили возрастом один-два года рассчитываются по коэффициенту, умноженному на 1,3, возрастом в два-три года — 1,1.

Каждый год Минпромторг обновляет и публикует список моделей, владельцы которых в теории должны заплатить повышенный налог. В последней редакции списка (от марта 2019 года) фигурируют 1193 модели.

Но как показывает практика, владельцам дорогих авто иногда удается избежать повышенной ставки налогообложения. Например, совсем недавно Счетная плата выявила, что в свежем списке Минпромторга не оказалось таких представителей премиум-класса, как Tesla Model S (от $65 тыс. или 4 млн руб.), Mercedes-AMG S 63 4Мatic (от $149 тыс. или 9 млн руб.) и Bugatti Veyron Grand Sport (цена от $1,7 млн или от 100 млн руб.). Кроме того, аудиторы не раз высказывали удивление количеством владельцев Rolls-Royce, Lamborghini и Bentley, которые пользовались льготами по уплате транспортного налога на сотни тысяч рублей. Обычно такие машины по бумагам числились за инвалидами второй группы, при этом находились в их собственности не более года.

Для автомобилей стоимостью меньше 3 млн рублей коэффициент в настоящее время не применяется, и налог рассчитывается исходя из мощности двигателя, года выпуска, срока владения автомобилем и налоговых ставок региона, в котором зарегистрирован владелец транспортного средства.

Как предлагают считать

В Счетной палате отмечают, что существующий механизм расчета повышающего коэффициента транспортного налога (от стоимости автомобилей) усложняет процесс администрирования транспортного налога, а также приводит к спорным ситуациям.

В этой связи в СП предлагают привязать коэффициент не к стоимости автомобиля, а его техническим характеристикам.

В качестве аргумента в отчете приводится статистика, что из дорогостоящих автомобилей, по которым транспортный налог исчисляется с повышающим коэффициентом, в Ивановской области более 75% имеют мощность двигателя выше 200 л. с., в Смоленской области — более 83%.

Следует отметить, что мощность автомобиля является неотъемлемым и неизменным элементом его характеристики, а ее показатель уже включен в автоматизированную информационную систему налоговых органов для расчета транспортного налога. В связи с изложенным, СП предлагает рассмотреть вопрос об изменении параметров, определяющих применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии

гость
Цитата
Дмитрий пишет:
В нашей стране, налог на автомобиль ввели уже в стоимость бензина, подняв его довольно сильно, при этом сказали, что уберут дорожный налог... Но теперь и то и другое только пытаются повысить, и как можно больше собрать с людей денег. А в нормальных странах, налог включен в стоимость топлива, а у грузовых автомобилей, идет доп налог, от его грузоподьемности... Т.к. грузовые автомобили больше разбивают дороги. А в нашей замечательной стране, пытаются с мотоцикла-мощностью в 200л.с. который дороги практически не разрушает, взять такой же налог, как за грузовой ЗИЛ, который только своей массой продавливает асфальт и разбивает ямы... Вот такая вот у нас справедливая Р
а она у нас справедливая только для друзей других государств, ну и своих корешей гаранта.
Имя Цитировать
Владимир
Уже не знают как народ ободрать.
Имя Цитировать
Дмитрий
В нашей стране, налог на автомобиль ввели уже в стоимость бензина, подняв его довольно сильно, при этом сказали, что уберут дорожный налог... Но теперь и то и другое только пытаются повысить, и как можно больше собрать с людей денег. А в нормальных странах, налог включен в стоимость топлива, а у грузовых автомобилей, идет доп налог, от его грузоподьемности... Т.к. грузовые автомобили больше разбивают дороги. А в нашей замечательной стране, пытаются с мотоцикла-мощностью в 200л.с. который дороги практически не разрушает, взять такой же налог, как за грузовой ЗИЛ, который только своей массой продавливает асфальт и разбивает ямы... Вот такая вот у нас справедливая Россия!!!
Имя Цитировать
LPF
2 автомобиля одинаковой мощности , первый в год проезжает 3 тыс км , второй автомобиль проезжает 30 тыс км .Значит за первый нужно платить налогов в 10 раз меньше и за ОСАГО платить нужно 10 раз меньше . А если у Вас авто в 500 л\с и выехали Вы за год 10 раз ,значить налог нужно платить в 36 раз меньше , чем сейчас платят . Чтобы не было НАЛОГОВ от Лукавого нужно налог с Т/С включить в стоимость литра топлива и ОСАГО включить в стоимость литра топлива ...Налоги будут легче собираться и автостраховщиков можно будет всех уволить
Имя Цитировать
Серж
Когда же эти вурдолаки, кровушкито людской напьются.!
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up