Тем временем цены на автомобили растут

Тем временем цены на автомобили растут 14.04.2020 8:15

           Автоцены двинулись за валютой. Производители и импортеры обновили прайс-листы.

           Несмотря на снижение спроса из-за коронавируса, автоконцерны не стали сдерживать рост цен на автомобили после падения курса рубля. Все основные производители и импортеры уже обновили прайс-листы к началу апреля. И это еще не пик повышения, говорят аналитики. Сейчас автомобили почти не продаются, в том числе из-за невозможности дилеров торговать офлайн, полагают на рынке. Но чиновники уже рекомендовали регионам разрешить продажу машин, и где-то совету последовали. Возобновляют работу и в массе остановившиеся автозаводы.

              Стоимость автомобилей за первый квартал увеличилась в среднем на 2–5%, подсчитали в «Авилоне». Основными причинами роста цен стали колебания курса, повышение ставок утильсбора и инфляция. Стоимость Hyundai в среднем выросла на 2%, Volvo — на 2–3%. Cadillac и Chevrolet подорожали с 1 января по моделям Escalade (на 4,7%), Escalade ESV (на 4,5%), Tahoe (на 3%) и Traverse (1,4%), Audi — в среднем на 2,5%, Jeep — на 3%, Mercedes Benz — на 3,5%, Volkswagen — на 3–5%.

Volkswagen в марте поднял цены на 30–100 тыс. руб., говорят в «Европлане», тогда же повысил цены и китайский Haval. По данным «Автостата», на 3,9–7,3% выросли в цене и машины Citroen, на 1,1–8,7% — кроссоверы Nissan и на 1,9–8,3% — две модели Opel. Модельный ряд Peugeot подорожал на 2–15,8%, Suzuki — на 1,1–3,5%. У BMW подорожали 20 моделей из 33, у Renault — семь из десяти, выросли в цене отдельные модели Skoda и Toyota.

При этом ряд брендов — Rolls-Royce, Aston Martin, Ferrari, Maserati — в январе—марте прайс-листы не обновляли, говорят в «Авилоне». Но уже в начале апреля Rolls-Royce провел индексацию на 7% на выборочные модели на фоне роста курса фунта в России.

Так же поступили и в Volvo, повысив цены еще на 2–3% на фоне роста курса валюты, следует из статистики «Авилона». «Европлан» подсчитал, что с 1 апреля цена на Volvo выросла на 50–100 тыс. руб. В Volvo “Ъ” сообщили о росте цены с начала года в среднем на 5,4% на фоне увеличения утильсбора и колебаний курса валют.

В BMW уточнили, что пока сохраняют цены на уже произведенные автомобили, а также машины, которые будут собраны в Калининграде из готовых машинокомплектов. На остальные новые автомобили BMW планируется повышение цен — в среднем на 5%. Mercedes планирует повысить цены с 1 мая.

В массовом сегменте, по подсчетам «Европлана», на 10 тыс. руб. еще с 17 марта подорожали все модели Kia, а с 3 апреля Ceed и Soul прибавили в цене еще 10 тыс. руб, Seltos — 20 тыс. руб., Stinger и Sorento XM — 30 тыс. руб. Бестселлер российского рынка Lada подорожал с 1 апреля: модели Largus, Vesta седан и XRay прибавили в цене по 7 тыс. руб., Vesta SW и SW Cross — 9 тыс. руб., Granta — 5–6 тыс. руб., Niva — 6 тыс. руб. В АвтоВАЗе “Ъ” сказали, что средний рост цен — 1% на весь модельный ряд с начала апреля, что меньше и позднее, чем у других игроков рынка. В Nissan “Ъ” сообщили, что цены в марте-апреле выросли на 2–2,5%, объяснив это изменением курса рубля и отслеживанием действий основных конкурентов. Renault повысили цены в среднем на 50–60 тыс. руб. с 1 апреля, говорят в «Европлане». В Mitsubishi “Ъ” сообщили, что в апреле цены немного возросли, рост цен не коснулся модели ASX, а на остальные модели составил 1–5%. Это было запланировано еще до карантина, объясняют в концерне, в связи с тем, что с апреля утильсбор начал распространяться на автомобили локальной сборки. «Автостат» также сообщал, что две самые популярные модели Toyota — Camry и RAV4 — получили прибавку к ценам в 2–2,4% и 2–2,8% соответственно.

В апреле автомобили практически не продаются, поэтому цены пока не менялись, говорит гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин, но есть общая тенденция к росту цен, связанная с тем, что в марте было распродано очень много автомобилей, склады пустеют, сроки возобновления поставок пока неизвестны.

Впрочем, у дилеров есть шанс на возобновление работы не только в онлайне. Минпромторг 8 апреля рекомендовал регионам разрешить продажу машин в дилерских центрах. По данным РОАД, рекомендациям уже последовали в Мордовии, Удмуртии, а также Амурской, Белгородской, Воронежской, Рязанской, Самарской и Саратовской областях. Совладелец воронежской «Мотор Ленд» Евгений Катюшкин рассказал “Ъ”, что дилерские сети ждут возобновления работы, но это будут не совсем полноценные продажи, потому что один из основных инструментов — тест-драйв — по-прежнему будет запрещен. Вряд ли с открытием салонов ситуация с продажами сильно изменится, считает Сергей Удалов из «Автостата». Повышение цен на рынке — еще не пиковое, добавляет он.

Часть российских концернов уже вернулись к выпуску машин — в основном это традиционно отечественные компании. Так, с 6 апреля возобновили производство КамАЗ, Mazda-Sollers и часть мощностей группы ГАЗ, в частности ЛиАЗ, с 8 апреля — китайский Haval. 13 апреля заработали основные мощности ГАЗа, УАЗ и Ford-Sollers, калининградский «Автотор», АвтоВАЗ, а завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (также выпускает Kia Rio) объявил о работе до 17 апреля в одну сокращенную смену.


Ольга Никитина; Андрей Прах Коммерсантъ


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up