Тарифы ОСАГО начали резко дорожать. С чего бы это?

Тарифы ОСАГО начали резко дорожать. С чего бы это? 28.05.2019 10:11

Первыми существенное изменение ставок тарифов ОСАГО ощутили на себе жители столицы. Компании «Альфастрахование» и «Ингосстрах» на прошлой неделе повысили ставки тарифов ОСАГО для населения. Ставки у обеих компаний выросли на одну и ту же величину: на 14%, с 3600 руб. до 4118 руб. Ранее, после майских праздников, на 11% тарифы в Москве поднял «Росгосстрах». На минуточку,  «Альфастрахование», «Росгосстрах» и «Ингосстрах», по данным Российского
союза автостраховщиков, лидеры рынка: в январе — апреле эти компании заняли соответственно 1-е, 2-е и 4-е места по сборам ОСАГО. Ждать ли роста цен и у других страховщиков?

Документы об изменении стоимости опубликованы на сайте компаний, на них обратила внимание газета «Ведомости». В компаниях объяснили рост цен убыточностью ОСАГО, конкуренцией и увеличением стоимости запчастей. От величины базовой ставки рассчитывается итоговая цена полиса ОСАГО. В нее включают также поправку на возраст водителя, стаж, уровень аварийности и на другие показатели.
Автоюрист Илья Афанасьев, мнение которого приводит "Коммерсант", сообщил, что компании начнут повышать цены летом. И в среднем по рынку цены полиса ОСАГО увеличится на 7-8%. «В стране растут цены на все, и ОСАГО не отстает. Убытки страховщиков в регионах очень давно упали. Существует формула “натурального возмещения”, по которой страховщики направляют на ремонт и в СТО, допускают просрочки, заставляют людей доплачивать те суммы, которые они не готовы платить мастерским. Поэтому здесь не совсем обоснованно утверждение о том, что повышение ОСАГО связанно именно с покрытием убытков регионов. Компании поменьше тоже стоимость полиса поднимут, потому что отставать не хотят — им нужно какие-то оборотные средства из того же ОСАГО получать. Но поднимут, естественно, на меньшую стоимость, чтобы иметь конкурентную составляющую более доступную по ценовой политике. В среднем по рынку, я думаю, рост составит 7-8%. Думаю, что это будет сделано в течение лета, в период отпусков, когда социальная активность снижается, народ расслабляется и можно под шумок повысить цены», — полагает Афанасьев.
Стоимость ОСАГО в начале года с началом действия тарифного коридора удалось снизить на несколько процентов, о чем неоднократно рапортовал РСА, иллюстрируя этим успех реформы. Но затем цены на запчасти резко пошли вверх. Как объясняет зам. исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, компании вынуждены отвечать на это увеличением базовой ставки ОСАГО. «Достаточно долгое время после изменения тарифного коридора страховые компании двигались в сторону уменьшения базового тарифа по легковому транспортному средству, касаемо физических лиц. И сейчас что мы видим? Мы видим повышение стоимости ремонта, повышение стоимости запчастей в первую очередь. По моему мнению, это связано с тем, что Москва — столичный город, достаточно дорогой и здесь большое количество новых транспортных средств ездит. Сейчас очень сильная конкуренция между страховыми компаниями, и как раз свобода движения вперед-назад тарифных коридоров дает возможность действительно конкурировать. Если бы не подорожание ремонта, вряд ли бы страховые компании пошли по пути увеличения стоимости базового тарифа. Пока мы видим позицию только трех игроков. Остальные продолжают работать в прежнем режиме. Кто-то хочет этот рынок качнуть на себя - значит, наверное, останется в тех же стоимостных показателях, чтобы привлечь к себе больше страхователей».
В Центробанке «Коммерсанту» не стали комментировать тарифную политику отдельных страховщиков, однако отметили, что с июня на рынке ОСАГО начнет работать специальный омбудсмен, и через него водители смогут решать споры с компаниями. Если страховщик проиграет, то тяжба будет для него платной. А это может также повлиять на цену ОСАГО.

Стоит отметить, что комитет Госдумы по финансовому рынку ростом тарифов неприятно удивлен. Комитет отправит запрос в Центробанк в связи с информацией о росте тарифов ОСАГО в Москве. Депутаты собираются разобраться, на каком основании оно произошло. Об этом "РГ" сообщил глава профильного комитета Анатолий Аксаков.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up