Цифры из «негативной зоны»: последний рывок декабря и скромный прогноз на год

Цифры из «негативной зоны»: последний рывок декабря и скромный прогноз на год 15.01.2020 9:15

Вышел очередной отчет Ассоциации европейского бизнеса, последний по году минувшему, и прогноз на год грядущий. Выяснилось, что в декабре на авторынке таки был зафиксирован ожидаемый (из-за предновогодних скидок и опасений повышения цен) рост продаж - на 2,3%. Но общую картину падения это не спасло и в целом по 2019 году зафиксировано сокращение продаж - по странному совпадению, на такие же 2,3% (до 1 млн 759 тыс. машин.) И согласно прогнозу АЕБ, в 2020 году падение продолжится.

Ассоциация предполагает не особо большое сокращение продаж - на 2,1% по году. Но мы уже привыкли, что в начале года эксперты осторожничают, а на деле цифры получаются побольше. Тем более что глава АЕБ Йорг Шрайбер сам признает, что в нынешнем году продолжится "непростой период", потолок возможностей в стимулировании спроса достигнут, и "нет уверенности, что в 2020 году произойдет какое-либо существенное улучшение во внешней среде". В Ассоциации отмечают, что необходима активная государственная поддержка спроса, но это традиционная мантра АЕБ и далеко не факт, что в правительстве этими рекомендациями заинтересуются аж до выделения дополнительных денег.
Что касается уточненных итогов 2019 года, безусловный лидер российского авторынка -  АВТОВАЗ, реализовавший в 2019 году 362356 автомобилей LADA (+1%). Второе место по объему продаж (и лидерство на рынке иномарок) заняла KIA – продано 225901 машины (-1%). Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 178809 проданных автомобилей, что соответствует уровню годичной давности. Далее Renault – автомобили этой марки выбрали 144989 покупателей (+6%). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen, чьи продажи составили 104384 машины (-2%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам 2019 года также вошли Toyota (103597 шт., -5%), Skoda (88609 шт., +9%), Nissan (64974 шт., -20%), ГАЗ (63910 шт., +5%) и Mercedes-Benz (42046 шт., +11%).

В раскладе по моделям - самой продаваемой в России по итогам 2019 года стала LADA Granta. Реализация её выросла на 28%, продан за год 135831 автомобиль. Второе место занимает LADA Vesta с показателем 111459 машин (+3%), включая 55338 универсалов LADA Vesta SW и Vesta SW Cross. Третий результат показала KIA Rio – 92475 реализованных автомобилей (-8%). Лидерство среди моделей SUV сохраняет кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом 71487 экземпляров (+6%). Далее идет седан Hyundai Solaris – на нем остановили свой выбор 58682 потребителя (-11%). Седан Volkswagen Polo был реализован в количестве 56102 штук, что на 6% ниже показателя годичной давности.

Продажи универсала LADA Largus составили 52397 машины (-2%), в том числе 9274 фургона. В результате LADA Largus занял второе место в сегменте универсалов после Vesta SW. Спрос на внедорожник Renault Duster снизился на 6% до 39031 автомобиля. Кроссовер Volkswagen Tiguan выбрали 37432 покупателя, что на 12% больше по сравнению с прошлым годом. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России Renault Logan, чей результат составил 35391 машину (+17%).

Как видите, легковушки отечественного происхождения переносят кризисные условия проще, чем иномарки, умудряясь даже немножко расти в продажах на общем фоне. Судя по всему, в нынешнем году будет так же, потому привыкшим хаять АВТОВАЗ придется ругаться умозрительно. Действительность их суждений не подтверждает, хоть лопни)

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии

Алекс
ВСЕ просто продажи Автоваза растут просто банально населения нищает а машину хочется вот и берут Автоваз но с таким подходом цен скоро и на Ваз не будет денег!!!!!!!!
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up