Рынок готов к очередному весеннему росту, несмотря на модернизацию нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ)
Цены на бензин на бирже продолжают расти на фоне незапланированного сокращения производства на Уфимском НПЗ, который теперь принадлежит "Роснефти". В апреле ситуация может стать более сложной, поскольку на ремонт уйдут ряд крупных НПЗ. Как отмечают аналитики, фактор накопленных запасов бензинов пока не слишком сдерживает рост цен, сообщает Коммерсантъ.Основная причина нынешнего всплеска цен — неожиданное сокращение выпуска на Уфимском НПЗ "Башнефти", которое произошло одновременно со снижением производства на Ярославском и Московском НПЗ (находятся в плановом ремонте). По словам собеседников "Ъ", на заседании биржевого комитета ФАС в среду представитель "Роснефти", которая теперь контролирует Уфимский НПЗ, объяснял снижение выпуска бензинов незапланированными работами на установке гидроочистки вакуумного газойля, которая была выведена в ремонт по предписанию Ростехнадзора. Вместе с тем собеседники "Ъ" на рынке выражают сомнения, что вывод этой установки мог привести к снижению выпуска бензинов сразу на 18% в первой половине марта (исходя из данных ЦДУ ТЭК).
В ''Роснефти'' сообщили, что по сравнению с прошлым годом компания (с учетом ''Башнефти'') в марте продала на бирже на 10% больше бензинов (294,5 тыс. тонн), чем ''Роснефть'' и ''Башнефть'' совокупно год назад. За январь—февраль биржевые продажи были на 43% больше (657,7 тыс. тонн). В компании также отметили, что в первые 15 дней марта она продавала на бирже 30% от своего производства бензинов при нормативе обязательных продаж в 10%.
"Роснефть" пообещала ФАС увеличить биржевые продажи бензинов на 20%, чтобы компенсировать влияние работ на Уфимском НПЗ, однако не вполне ясно, когда именно произойдет этот рост. Пока же рынок, как и в предыдущие годы, может оказаться в достаточно напряженной ситуации с точки зрения предложения, поскольку производство бензинов из-за ремонтов на НПЗ еще больше сократится. Кроме того, нефтяные компании могут пойти на оптимизацию загрузки НПЗ, чтобы поддерживать приемлемый для себя уровень цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, тем более что в результате налогового маневра экспорт нефти в целом ряде случаев стал более прибыльным, чем переработка. Рост оптовых цен на бензин обычно влияет на цены на АЗС с лагом в несколько недель.
"Участники рынка ожидали снижения поставок бензинов с Московского НПЗ и ЯНОСа, где проводятся плановые ремонты, однако снижение производства и биржевых продаж уфимского товара стало неожиданностью для рынка",— говорит Михаил Турукалов из "Аналитики товарных рынков". По его мнению, сокращение переработки нефти и рост экспорта нефтепродуктов было бы проще объяснить зимой, когда экспортный паритет для нефти и нефтепродуктов был существенно выше, чем сейчас. Аналитик отмечает, что нефтяные компании перед апрельскими ремонтами на НПЗ накопили свыше 1,8 млн тонн запасов бензинов, однако рынок пока не замечает эту "подушку безопасности" и остро реагирует на падение объемов биржевых продаж.
Юрий Барсуков
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Велосипед
| ||||
| ||||
ААА
| ||
| ||
дурдом
|
автосреда, а чо у девахи в руках евры ?
чо, на заправках в Раше теперь еврами расплачиваются, или у вас нет глаз ? или у мну глаз нима и ет гривны в руках у девахи ? |
вова шаломов
| ||
как звучит то прям как хрымнаш | ||
ААА
|
Причины для повышения чисто спекулятивные. Научились у пиндосов.
|
Алекс
|
Это не удивительно помню по 6р отдавал за 95 уже больше 40р и я так понял это не предел .
|
манда
|
майдан е*анутое название какое то
|
за сечина! ураааа!!!
|
майдан нипрайдёт!!!
ко-ко-ко! |
Винтик
|
Объявляю политсрач открытым!
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!