Stop swap: замену моторов на более мощные рекомендовано ограничить

Stop swap: замену моторов на более мощные рекомендовано ограничить 25.11.2018 11:42

НАМИ и ГИБДД настаивают на введении запрета на установку в автомобили двигателей на 25% мощнее, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Прямых ограничений пока не введено, но уже выработана рекомендация для испытательных лабораторий не согласовывать такие изменения в конструкцию. Мнение участников рынка разделилось, инициативу поддержали далеко не все

Рекомендации по поводу замены двигателей прописаны в протоколе совещания рабочей группы Росаккредитации, в которую входят представители ГИБДД, ФГУП НАМИ, испытательных лабораторий. «Целесообразным» признано ввести запрет на замену штатного двигателя автомобиля на мотор, максимальная мощность и крутящий момент которого на 25% больше, чем у самого мощного силового агрегата данной конкретной модели. Исходя из этого ограничения, к примеру, на «Ниву» нельзя ставить нештатный двигатель мощнее 103 л. с., на «Газель» — мощнее 186 л. с. По данным “Коммерсанта”, документ уже поддержали в Госавтоинспекции.

Как пояснил директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, при подобной замене мотора возникает угроза безопасности движения. «Может выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента.В зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, рулевое управление, также не рассчитанные на такую высокую мощность». При этом, заметил г-н Васильев, допускается установка более мощного двигателя, если это изначально предусмотрено заводом. У многих брендов на одну модель есть линейки моторов объемом от 1,6 до 5 литров — можно делать такой «апгрейд», но при этом обязательно должны дорабатываться тормоза, трансмиссия, подвеска.

Напомним, решение о возможности установки нового мотора принимает испытательная лаборатория (в России их несколько десятков): новый запрет будет применять именно она. После проведения необходимых работ и получения документов автовладелец обращается в ГИБДД, чтобы официально зарегистрировать «тюнинг». В 2015 году Госавтоинспекция зарегистрировала 29 тыс. изменений в конструкцию авто, в 2016 году — 133 тыс., в 2017 году — 307 тыс. Отдельной статистики по замене моторов не ведется. ГИБДД еще в 2017 году пообещала упростить процедуры согласования изменений, разработаны постановление правительства, регламент (подразумевающий введение двух новых госуслуг), но пока документы на согласовании.

Замена двигателя на более мощный мотор — распространенная практика как в России, так и за рубежом (на автосленге называется «свап», от английского swap — «замена»). Явление это можно назвать и частью культуры автотюнинга. Моторы Toyota (6- и 8-цилиндровые) нередко ставят на «Газели»: автовладельцы рассчитывают на большую долговечность, надежность агрегата и экономичность. На «Ниву» и УАЗы некоторые водители предпочитают ставить японские дизели, хорошо подходящие для езды по грязи. Многие тюнинг-ателье зарабатывают на «свапах», цена установки может варьироваться от 200–400 тыс. руб. под ключ, если это включает официальную легализацию изменений.

Новые рекомендации могут создать проблемы для владельцев японских машин на Дальнем Востоке, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: официальной технической документации на них нет, и достоверно установить, какие двигатели на них в принципе могли ставиться, сложно. «Мы считаем, что в конечном счете все это может негативно отразиться на тысячах граждан,— считает г-н Шапарин.— Существует риск, что рекомендации рабочей группы впоследствии преобразуются в разъяснения для подразделений ГИБДД, которые начнут массово запрещать установку нештатных моторов. А это довольно распространенная операция». В случае введения ограничения на замену двигателя пострадают малый бизнес, обычные водители и те, кто занимается тюнингом, добавляет гендиректор компании «Услуги авто» (испытательная лаборатория) Юрий Пархоменко.



Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме




Комментарии

Ладовод
Не пойму, чем везмущаются некоторые деятели. Есть сертифицированная конструкция, её безопасность проверена. С какой стати нужно разрешать установку мотора от гоночной машины на ушастый "Запорожец"? Если так уж уверен в безопасности своих переделок - пройди полный цикл сертификационных испытаний, и ставь!
Имя Цитировать


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
 
 
Scroll to up