Сколько верст зимой не крюк

Сколько верст зимой не крюк 05.02.2020 10:13

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы продолжили интересоваться особенностями эксплуатации частного (не служебного!) автомобиля в зимний период. Насколько долго в это смутное серое время ведет машину суровая рука хозяина сквозь снега, гололед и реагенты российских трасс? Куда и зачем вообще?

За неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Как далеко вы ездите на своей машине зимой? ответили в общей сложности 387 человек, и различия в структуре ответов на этот раз были изрядные. По возрастной аудитории, если иметь в виду, что ВКонтакте сидит по большей части молодежь, в ФБ - умудренная жизнью интеллигенция, а на сайте - все подряд с уклоном в массовую простонародность.
Вариантов ответа было традиционно предложено четыре. И вот что получилось:

На работу - с работы, да по ближним магазинам - 40%

Могу до соседних городов, но не больше 150-200 км - 21%

Мне дальняк нипочем! До 1000 км – запросто - 20%

А я зимой не выезжаю без крайней нужды. Автобусы есть - 19%

Однако если смотреть по каждому источнику, то в группе ВКонтакте больше всех, причем с большим преимуществом, оказалось любителей "дальняка" (39%). И 35% свободно ездят до соседних городов в радиусе 150-200 км. И не ездящих зимой в группе совсем немного, таковых отметилось лишь 5 человек. То есть молодая часть автомобилистов более активна - это, впрочем, и естественно. Напомним, что по результатам предыдущих опросов у аудитории ВКонтакте и машины в основном поновее.
"Фейсбучане" же по большей части предпочитают поездки недалеко - видимо, понимая, что машину зимой выгуливать все-таки нужно, но увлекаться этими выгулами при наших дорогах зимой - себе дороже.

Руководство ГАИ призывает водителей при плохих погодных условиях без крайней потребности не выезжать на дороги общего пользования, однако многим последовать такому совету сложно: кому-то нужно добраться до рабочего места, а у других работа и вовсе связана с поездками на автомобиле.

Ездить зимой и избегать аварий можно и нужно, однако для этого приходится быть внимательным вдвойне, придерживаться правил безопасности и содержать свой автомобиль в исправном техсостоянии. И даже самые опытные водители время от времени все-таки допускают ошибки, которые приводят к тому, что автомобиль буксует, «срывается» с траектории движения, попадает в занос. Усложняет ситуацию зимнее состояние дорог: чистят их от снега и льда далеко не всегда и не везде, а в тех местах, где снегоуборочная техника все же прошла, на месте снегового покрытия обнажаются глубокие ямы...

Так что ожидающих теплого времени "подснежников" понять тоже можно. Во-первых, экономия - не приходится тратить деньги на зимнюю резину и шиномонтаж. Экономить получается и на страховке ОСАГО - полис, действующий полгода, стоит вдвое меньше. Кое-кто до сих пор считает, что не ездить в зимний период – это спасение кузова авто от коррозии из-за противогололедных реагентов (хотя на самом деле все более-менее приличные машины сейчас надежно защищают от ржавчины еще на заводе в катафорезных ваннах.) Дополнительным доводом в пользу отказа от поездок зимой называют повышенный риск попасть в аварию - а потом и машину чинить, и сам пострадать можешь... А некоторые просто не любят отскребать свои машины от снега и льда, садясь утром в промерзший салон.

Страх ДТП и экономия денег - это, конечно, серьезно. Но на траектории «летчика» можно неудачно оказаться и летом. Зимой же, как ни крути, основная масса водителей ездит все-таки помедленней и поосторожней. И ежедневное использование общественного транспорта вместо личного вообще-то тоже довольно чувствительно для кошелька. И длительный простой машине тоже вреден - без работы всевозможные «резинки» в подвеске теряют эластичность, а масло почти полностью стекает в картер мотора, из-за чего первый пуск двигателя весной будет сопряжен с чудовищным износом – поршневые кольца какое-то время будут тереться о стенки блока цилиндров «по живому», почти без смазки...

Но самый главный минус от отправки авто «в отстой» на всю зиму – потеря мобильности. Даже банальный рейд по магазинам за новогодними подарками и продуктами для праздничного стола оказывается под большим вопросом.

И... Ведь так, в конце концов, у вас не будет опыта вождения по скользким дорогам. А это в жизни может очень и очень пригодиться! Сериал "Эпидемия" уже посмотрели? Не дай Бог, чтоб пришлось в тему, но коронавирус-то близко.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
 
Scroll to up