Известный аналитик Сергей Целиков, руководитель авторитетного аналитического агентства АВТОСТАТ, поделился на своем сайте ситуацией на рынке, прогнозами на 2016 год и приглашает к диалогу на своей страничке в фейсбуке по данной теме.
Сергей Целиков:
-Думаю, что не открою не для кого секрет, сказав, что 2016 год будет самым сложным для автобизнеса в его "новой истории". По крайней мере, все предпосылки к этому "на лицо":
* снижение доходов населения и значительное сокращение покупательской способности;
* неизбежный дальнейший рост цен на автомобили, связанный с ростом курсов основных валют по отношению к рублю;
* продолжающееся падение цен на нефть, а вследствие этого сокращение бюджетных поступлений, секвестр различных госпрограмм, как социальных, так и развития;
* продолжающееся снижение числа и доли экономически-активного населения, в следствии демографической ямы середины 90-х годов;
* довольно большой и достаточно "свежий" автопарк, который можно продолжать эксплуатировать и перепродавать на вторичном рынке;
Конец 2015 года еще оставлял какие-то надежды на различные сценарии развития ситуации на авторынке. Но первые рабочие дни (не в России, а в мире) показывают, что развитие событий скорее всего пойдет по худшему для нашей страны варианту. В первые дни января нефтяные котировки двинулись в сторону 30 долларов за баррель. Курс рубля продолжил снижаться и уже вариант 100 рублей за доллар становится все очевиднее. Не радуют и международные фондовые индексы. Китайская биржа два дня закрывалась едва стартовав с сильного снижения котировок... Если к внутренним российским проблемам в 2016 году добавится очередной глобальный кризис, то нашей экономике... станет еще хуже.
Наиболее вероятным прогнозом на 2016 год я сейчас вижу объем рынка новых автомобилей в 1,1-1,3 млн штук. То есть падение на 15-25% относительно 2015 года. И это будет минимальный уровень за последние 15 лет.
Кто будет в лучшем положении?
В последние годы премиальный сегмент демонстрировал лучшую динамику, нежели массовый. Скорее всего аналогичная ситуация сохранится и в 2016 году. Как говорит народная мудрость - в кризис бедные беднеют, нищие нищают, а богатые богатеют. Не все конечно, но большая часть богатого населения по-прежнему остается при деньгах. Лично для меня это показали текущие "зимние каникулы". Многие из моих "френдов" по Фейсбуку отправились отдыхать за границу - кто в Тайланд, кто в Европу, кто на Мальдивы, а кто-то в Северную и даже Южную Америку... Значит у таких людей деньги будут и на смену новой машины. В тоже время много других друзей активно задумались о "подножном корме". Рассуждают в своих лентах о том, что пора бы осваивать "бабушкины рецепты" соления огурцов и капусты, делятся советами как сэкономить на том или ином...
Исходя из такого расклада, представителям дилерских компаний таких брендов как Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus или Porsche беспокоится особо не о чем. Разве что только о грамотном построении персонального маркетинга. Потребитель сейчас избалован и требует все большего личного внимания. Но разве это сложно? На фоне всего того, что происходит в стране - построить хорошие бизнес-процессы в компании ориентированные на конечного потребителя - сущий пустяк ;)
Кто еще может оказаться в выигрыше?
На мой взгляд, при грамотном маркетинге, тольяттинский бренд LADA вполне в состоянии увеличить свою рыночную долю с нынешних 16-17% до 25% а может и выше. В конце 2015 года на АВТОВАЗе стартовало производство двух новых моделей - "Веста" и "Иксрей". Потребители их безусловно ждали. Основной вопрос успешности продаж будет лишь в ценовой конкуренции с главными соперниками - Hyundai Solaris и Kia Rio. Кроме того, на АВТОВАЗе было принято мудрое решение сохранить выпуск "Приоры", переведя её в ультра-бюджетный сегмент. Эта модель вполне может занять ту нишу, которую долгие годы удерживала вазовская "Классика" - 2105 и 2107. А она, ели помните, продавалась очень большим тиражом. Вопрос опять же, только в цене. Но ведь "Приора" самая локализованная российская модель и её себестоимость практически не зависит от доллара. Так что если в Тольятти захотят, то могут создать "новый старый" хит сезона.
Я поражаюсь успехам корейцев Hyundai и KIA, которые на пару заняли уже более 20% российского авторынка. Конечно же основной секрет такого отрыва от прямых конкурентов в ценовой политике. Кроме того довольно широкий модельный ряд и приемлемое качество. Если корейцы продолжат удерживать цены на низком уровне, то не исключено, что завоюют еще дополнительно 3-5% рынка.
В итоге в 2016 году две трети авторынка России может достаться всего двум группам - АВТОВАЗ-Renault-Nissan и Hyundai-Kia. Среди прочих более-менее значимых игроков российского рынка уверенно держатся лишь за Toyota и Volkswagen со своим младшим чешским братом Skoda.
Кто в зоне вылета?
Всё очень сложно у Ford. Грандиозный успех модели "Фокус" уже в далёком прошлом. Сейчас нишу "самой народной иномарки" делят между собой Hyundai Solaris и Kia Rio. Вывод на российский рынок модели "Фиеста" назвать особо успешным язык не поворачивается... Мондео, Куга, ЭкоСпорт... У каждого из них есть более дешевые и не менее сильные конкуренты. В итоге относительно наиболее успешного 2008 года, когда Форд реализовал в России более 180 тысяч машин, сейчас мы имеем четырехкратное падение продаж. И за счет чего выгребать из него в 2016 году лично мне не понятно...
Совсем плохи дела у французов - Peugeot и Citroen. Сокращение продаж за три года в 6-8 раз. Построенный в Калуге завод практически не работает, дилерские сети находятся в очень сложном положении и постепенно сокращаются. Реализация по 300-400 автомобилей в месяц на всю страну и отсутствие перспективы... Несмотря на постоянные заявления представителей этих компаний о том, что они верят в российский рынок и не покинут его, у меня лично все меньше и меньше веры в них. Хотя машины у французов очень даже неплохие. В моём "семейном гараже" есть DS4, который только радует...
Кто еще в зоне вылета? Помимо покинувших российский рынок Chevrolet, Opel и Daewoo есть Honda, которая изменив схему поставок на предзаказ, фактически лишила своих дилеров бизнеса, а потребителей - интересных предложений. Я не исключаю, что в этом году по пути Хонды могут пойти и другие бренды - Suzuki, Subaru, Jeep, Chrysler, SsangYong. Сложна перспектива на сокращающемся рынке и у Mitsubishi, и у Mazda, и у Volvo. Среди китайских брендов более-менее твердо на российской земле чувствуют себя
лишь Geely и Lifan. Остальные китайские марки несут огромные потери и видимо в ближайший год будут лишь обозначать своё присутствие на рынке...
Плохо не только дилерам...
Автомобильный бизнес это не только производство и продажа автомобилей. В очень сложной ситуации окажутся в 2016 году производители компонентов и поставщики комплектующих на конвейеры OEM. Построенные за последнее время сборочные мощности позволяют выпускать порядка 3 млн автомобилей. Реальный выпуск в 2016 году может сократиться до 1 млн, а может даже и меньше. При этом все заводы будут требовать минимальных цен на комплектующие. Обеспечить их крайне сложно, поскольку глубина локализации у российских поставщиков крайне низкая и в себестоимости каждой детали лежит высокая валютная составляющая...
Скорее всего в 2016 году сократятся и сопутствующие автомобильному рынки оборудования, логистики, рекламы, IT-решений, маркетинговых исследований и прочих различных услуг вокруг автобизнеса. Выживать будут сильнейшие, умнейшие, хитрейшие...
Тем не менее, жизнь продолжается, а все что нас не убивает - делает сильнее.
Так что, коллеги, желаю вам за праздничные дни набраться сил, терпения и выйти на работу с новым пониманием реальности. Грустить не будем, а будем планомерно системно работать и тогда точно настанет наш час!
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
muse
| ||||
| ||||
Андрей
| ||||
| ||||
дАртаньян
| ||
А, скорее, просто очередной гвардеец Кардинала Лишь деНиВаза... :D | ||
ярлыки вешать удел идиотов
| ||||||||
| ||||||||
такие дела
| ||
| ||
muse
| ||||||
| ||||||
Атос
|
Весту надо везти в ЕС, в РФ из-за девальвации рубля доходы народа упали, так что ставьте ГБО под немецкие газ.заправки и везите Весту немцам , там Ниву покупают за 12тыс евро, а Весту за 8 тыс с руками оторвут
|
???
| ||
| ||
Андрей
|
Долго нытики будут ныть, плаксы плакать. Вам сука хоть БМВ или Леху выкати из ворот Тольятти , будете вертеть своё не довольное рыло и срать словесным поносом. Да , кстати я брал новую камри в 2008 году, за 922000 тыс.рыб. хорошая машина, но очень дешёвый салон, по гарантии на 80000 меняли коженную обивку сиденья по горантии. Выступающие стыки панели, музыка полное гавно, шумка так себе, скучный АКПП - туповат. За 120000 пробега с подвеской двигателем проблем не было. Продал камри в 2011, купил лёху350 за 2 ляма, пробег 15000 км на сегодня, машина для дальних поездок, ща продаю, дорого платить за лошади. В 2012 купил Рав 4 в удалённой базе за 1350000. Пробег 65000 км .Салон ткань, сигналки нету ваще. Автомат и динамика супер, как у Лехи почти. Так же в 2012 году купил приору для жены, чтоб училась . Сегодня пробег 62000 км. На 50000 поменял акк, термостат, на 55000 датчик скорости. Расходы по запчастями на 60000 км пробега 4000 рублей. Это очень круто. Реально думаю, что куплю весту или крос, сын уже подрастает. Да и сам покатаюсь. Так что заглохните прызжищие слюной, АВТОВАЗ реально что- то пытается сделать в отличии от ГАЗа. И этот что- то реально радует. Что хочу видеть лично я на сериях Весты, то это минимум линзы в фарах и ходовые огни, максимум ксенон или светодиодные фары и ходовые огни в фарах и на бампера, где эти прикольные изгибы. Надеюсь этот проект получит своё развитие и продолжение. Хотел купить короллу, но бля она тянет на 950000 а тут люкс 650000 разница существена. Да, чуть не забыл, хочу на весте задние дисковые тормоза, пусть опционально, двигатель 149 лошадей и хороший АКПП. Будем верить, что это всё будет в скором будущем.
Источник: |
дАртаньян
| ||||
| ||||
му му
| ||
Что, в гугле забанили ? Изучай матчасть. | ||
жж
| ||
| ||
ОЙ
| ||
| ||
esp
| ||
| ||
esp
|
... либо придется прощаться с российским автостроением навсегда.
|
ну, ну....
| ||
Теперь очередь Весты всех порвать....(даже смайлик ставить не буду) | ||
флип
|
чего вы там 500 тысяч считаете!!! вообще денег нет. максимум на равон авео за 378 тысяч!!!
|
Семен
|
Спасибо автору за подробный анализ
а сайту - за статью |
дАртаньян
|
-Забыл, кстати, у Поло одноразовый мотор 90 лс, у Весты - беспроблемно капиталящийся при любом пробеге - 106 сил! И тише и мягче Веста, намного. 8)
|
Алекс
|
Цены на Весту адекватные сравним:
Солярис с 1,4 с кондиционером 610.900 Веста с 1,6 с кондиционером 544.000 В солярисе есть чего нет в Весте: - Электростеклоподъемники задние с подсветкой кнопок - Аудиосистема CD/MP3, радио, USB, AUX разъемы для подключения внешних - Управление аудиосистемой на руле. В Весте есть чего нет в Соляресе: - Охранная сигнализация - Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС - Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) - Система курсовой устойчивости (ESC) - Противобуксовочная система (TCS) - Система помощи при трогании на подъеме (HSА) - Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка - Легкая тонировка стекол - Охлаждаемый вещевой ящик И Веста на 66.900 дешевле. Двигатели схожие даже у Весты лучше показатели: Веста 1,6 -106 л.с при 5800 и 148 при 4200 Солярис 1,4 - 107 л.с. при 6300 и 135 при 5000 Так что есть шансы у Весты |
дАртаньян
| ||||||||
-За 545 тыс у Поло плюсы - электро стёклопод-ки и карманы в задних дверях, ну и динамики, но цельное складное сиденье и только дешёвый белый и т-серый цвет. -За 544 тыс у Весты плюсы - кондиционер с охлаждаемым бардачком, подогрев сидений и зеркал (электрических!), раздельное складное з. сиденье, ПБС и ЕСП, сигналка в ключе, спутниковая система экстренного спасения Эра-ГЛОНАСС, шире и больше колёса, дорогие красивые цвета металлики - на выбор - , гораздо лучше проходимость. Тут на 100 тыс разницы набегает! Вот так работает в наших условиях ПБС, к примеру! - А остальное у Вас - это сопли и лирика. В Ви В+ -классе покупатели смотрят не на шильдик, а на цену-качество. Веста в нём - "всех порвёт"!.. | ||||||||
Сим
| ||||||
А те же, кто способен позволить себе достаток выше среднестатистического и позволить те самые пресловутые 514 тысяч потратить на новый авто, они пойдут в сторону КИА, Хендай и Фольксвагена. Та же пустышка Поло стоит чуть дороже - В эти праздничные дни был в Казани и Ульяновске. Заезжали в автосалоны ЛАДА. Спрос на Весты - нулевой, худо, даже мизерно, но продаются пустые и полупустые Гранты и Калины. В Ульяновске менеджер заявил, что с Вестой они в полном пролете, интерес есть, но желающих купить за такие бабки - никого нет. А с учетом хреновой ситуации в стране и мире можно предположить, что продажи Вест взлетят лишь на фоне статистики сравнения с 2015 годом, когда ее еще не продавали в выпускаемых объемах. Аналогичная ситуация - падение продаж - ждет и КИА, и Хендай, и Фольксваген. | ||||||
дАртаньян
| ||||
| ||||
Сим, сим...
| ||
Гранта уже уступила Первенство Солярису..... А в 2016 году ВСЕМ будет ещщё хреновее чем в 2015 году - это даже к бабке не ходи, и для понимания такой банальности любой козе не нужно быть Целиковым.... | ||
флип
|
по идее всё правильно. но мало советов что-ои... например форд собирался делать год-два назад эскорт... не стал. и пёрный в лужу... у французов был классный 308 - куда он делся? а 208 помните? ни чем не хуже логана!!! что там еще? да уже всё равно...
|
Сим
| ||
| ||
Еврей
|
Когда находишься в преисподне-расчитывать приходиться только на дьявола!!!
|
Андрей
|
Похоронщикам всегда хорошо, когда в стране идет подьем, люди тратят больше денег на похороны, когда упадок, умирает людей побольше, а хоронить то все равно надо, поэтому они стабильно сидят)
|
Атос
|
в РФ выживут только мерседес и Веста с грантой
|
ANN
|
и еще, очень хорошо будет, похоронным агентствам, а движимое имущество - это для богатеньких, недвижимость - это конек будущего.
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!