Рост спроса на автомобили в РФ в 2019 году замедлится вдвое

Рост спроса на автомобили в РФ в 2019 году замедлится вдвое 26.12.2018 11:41

В негативном сценарии концерны и дилеры допускают, что реализация машин останется на уровне 2018 года. В первом квартале, традиционно низком с точки зрения автопродаж, рынок может даже выйти в минус на фоне в том числе перераспределения спроса на конец 2018 года. В то же время ажиотажа в декабре из-за грядущего повышения НДС до 20% ни дилеры, ни концерны не наблюдают.

Управляющий директор компании «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев прогнозирует роста рынка легковых и легких коммерческих автомобилей в 2019 году на 5%.

В Nissan обращают внимание, что спрос на автомобили перед Новым годом традиционно растет, «чтобы упасть в январе».

В Daimler ожидают умеренного роста авторынка и премиум-сегмента в 2019 году, а драйвером своих продаж называют обновление моделей и запуск завода в Московской области.

В Kia ажиотажного предновогоднего спроса не видят и дают аналогичные Hyundai прогнозы по рынку в 2019 году, допуская снижение в первом квартале.

Операционный директор «Ключавто» Сергей Киселев прогнозирует рост продаж на уровне 5% в 2019 году в позитивном сценарии, но не исключает, что на фоне политической ситуации, валютных колебаний и роста НДС автопродажи могут выйти в ноль.

Директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников добавляет, что динамика авторынка во многом зависит от госпрограмм стимулирования спроса. Дилеры уже начали получать обновленные на фоне повышения НДС прайс-листы, отмечает он.

В «Авилоне» дают прогноз по росту своих продаж в 2019 году не ниже 10–15%, а в целом по рынку говорят, что динамика будет варьироваться от отрицательной до роста около 5%.

Роста авторынка в России в 2019 году не будет, уверена директор по маркетингу «Гедон-Авто» (дилер нескольких иностранных марок в Ростове-на-Дону) Виктория Федорова, ожидающая «при хорошем раскладе» стагнации на рынке по большинству брендов.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting ожидает продолжения роста рынка в 2019 году, в том числе за счет позитивного эффекта продолжающихся программ поддержки спроса — льготных автокредитования и лизинга.

Татьяна Кофанова из Deloitte среди позитивных факторов также отмечает наступление смены срока владения машинами.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит о росте в размере 6–7% в базовом сценарии, допуская отрицательную динамику рынка в первом квартале.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up